Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок вид придаточного

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений"

Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания.

Обозначьте главное и придаточное предложения, выделите средство связи.

Подчеркните грамматические основы.

Запишите вопрос и определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении.

1.Я очень не люблю бывать там где идут дожди.

2.Я подошел к озеру где мы рыбачили.

3.Я уверен что вы добьетесь успеха.

4.Мальчик как только понял вопрос сразу на него ответил.

5.Мальчик был так ловок что я залюбовался им.

6.Чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе.

7.Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века (Горький).

8.Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин).

9.Важно было то что его никто не заметил.

10.Мне нравятся люди о которых слагают легенды.

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений"

Спишите, расставьте пропущенные знаки препинания.

Обозначьте главное и придаточное предложения, выделите средство связи.

Подчеркните грамматические основы .

Запишите вопрос и определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении.

1.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький)

2.Я рассказал про красоту тех мест куда я еду на лето.

3.Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков (Арсеньев).

4.Готовит она умела так как училась когда-то на кулинарных курсах.

5.Ему и без того казалось что его несут слишком медленно.(Полевой).

7.Лариска встала и не пошла а поплыла к зеркалу словно у нее на голове стакан с водой.

8.Потом он встал потянулся так что хрустнули кости. (Горький).

9.Пока Тюльпанов читал депешу Фандорин сидел не шевелясь. (Акунин).

10.Стало мне вдруг хорошо на душе как будто детство мое вернулось.

Практикум №1

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

1.Бабушка проснулась оттого, что у двери громко мяукал котенок. (Отчего? Придаточное причины))

2.Я очень не люблю бывать там, где идут дожди. (Где? Придаточное места)

3.Я подошел к озеру, где мы рыбачили. (Какому? Придаточное определительное)

4.Я уверен, что вы добьетесь успеха. (В чем? Придаточное изъяснительное)

5.Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил. (Когда? Придаточное времени)

6.Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького. (При каком условии? Придаточные условия).

7.Ирина, чтобы не наколоться, накрыла ежика сумм кой. (С какой целью? Придаточное цели).

8.Я продолжил путь, хотя уже стемнело. (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступки).

9.Мальчик был так ловок, что я залюбовался им. (В какой степени? Придаточное степени).

10.Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе. (Чем что? Придаточное сравнительные).

11.Скрипучий голос старухи звучал так, как будто это роптали все забытые века (Горький). (Как? Каким образом? Придаточное образа действия)

12.Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин). (В какой степени? Как сильно? Придаточное степени)

13.По мере того как я говорил, профессор все больше хмурился (Вересаев). (В какой мере? Придаточное меры).

Практикум №2

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

1.Хотел, чтоб такая тебя полюбила? (Горький). (Что? ЧЕГО? Придаточное изъяснительное).

2.Я рассказал про красоту тех мест, куда я еду на лето. (Каких? Придаточное определительное).

3.Там, где была раньше одинокая скала, лежала груда обломков (Арсеьев). (Где? Придаточное места)

4.Готовит она умела, так как училась когда-то на кулинарных курсах. (Почему? По какой причине? Придаточное причины).

5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков). (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступительное).

6.Пришлось остановиться, чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).(Для чего? С какой целью? Придаточное цели).

7.Ему и без того казалось, что его несут слишком медленно.(Полевой). (ЧТО? Придаточное изъяснительное).

8.Она ловко кружилась на одном месте, так что получалось нечто вроде вальса (Дуров). (ПОЭТОМУ ЧТО? Придаточное следствия)

10.Когда люди живут душа в душу, они понимают друг друга с полуслова (Айтматов). (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ ? Придаточное условия).

11.Лариска встала и не пошла, а поплыла к зеркалу, словно у нее на голове стакан с водой. (КАК? ПОДОБНО ЧЕМУ? Придаточное сравнительное).

12.Потом он встал, потянулся так, что хрустнули кости. (Горький).(В какой степени? Как сильно? Придаточное степени).

13.Пока Тюльпанов читал депешу, Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин). (Когда? Как долго? С каких пор? Придаточное времени).

1.Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.
2.Я очень не люблю бывать там где идут дожди.
3.Я подошел к озеругде мы рыбачили.
4.Я уверен что вы добьетесь успеха.
5.Мальчик как только понял вопрос сразу на него ответил.
6.Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.
7.Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.
8.Я продолжил путь хотя уже стемнело.
9.Когда люди живут душа в душу они понимают друг друга с полуслова.
10.Пришлось остановиться чтобы дать отдых лошадям.

Ответ:Бабушка проснулась оттого что у двери мяукал котёнок.

Грам.основы: это подлежащее и сказуемое,значит-бабуш,проснулась,мяукал,котёнок;

Это сложноподчиненное предложение с придаточныим причины,отчего?-вопрос к придаточному.

2.Я очень не люблю бывать там,где идут дожди. [- =],где( - =);

Придаточное места-вопрос где?

Основы: я не люблю, идут дожди.

3.Я подошёл к озеру,где мы рыбачили. [- =],где ( - =);

Придаточное определительное какому?

Основы: я ,подошёл,мы рыбачили;

4.Я уверен,что вы добьётесь успеха. [ - =],что(- =);

Придаточное изъяснительное-в чём?

5.Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил.

6.Ты не узнаешь сладкого,если не знаешь горького.

Придаточное условное, при каком условии?

Основы:ты,не знаешь,не знаешь;

7.Ирина,чтобы не наколоться, закрыла ёжика сумкой.

Придаточное цели-с какой целью?

8.Я продолжил путь, хотя уже стемнело. [- =],хотя(-);

9.Когда люди живут душа в душу, они понимают друг друга с полуслова. Когда[- =],(- =);

Придаточное условия-при каком условии?

10.Пришлось остановиться,чтобы дать отдых лошадям.[-=],чтобы(=);

Основы: пришлось остановиться,дать

Новые вопросы в Русский язык

120. Морфологический разбор глагола 416. Прочитайте текст Б. Тимофеева. Не допускаете ли вы сами ошибки в употреблении этих глаголов? Читая текст по о … т- дельным предложениям, объясните все обозначенные орфограм- мы, устно обоснуйте постановку недостающих знаков препина- ния. Перепишите последние два абзаца. Выпишите из этой части секста глаголы и выполните их морфологический разбор. «Надеть» и «одеть». Вот точность, имеющая такое огромное ра(с, з)простр.. нение что о ней следу..т пог..ворить особо и поподробнее. Конечно, каждому г..ворящему по-русски должно быть сно что «надевают» на себя (п..льто костюм плат(?)е шап- су обувь) а «одевают» кого-то (р..бёнка, б..льного) а пото- ту Г..ворить, например, «я одел п..льто», «одень шапку» І т. д. — явная р..чевая оши(п, б)ка. Мы только что уст..новили что «одевать» надо кого- о. Но ведь этим кем-то м..гу быть я сам! Вот почему яи . ворю «Я оделся», то есть «я одел с..бя». А что мы дела..м чаще: «надеваем» или «одеваем»? Ко- сечно, несравненно и неизмеримо чаще надеваем» что- ибо на с..бя, чем «одеваем» кого-либо. - ололах

Подберите к данным глаголам противоположные по значению глаголы. Напишите. Говорил молчал, Хвалил. работал — . спешил. любил — строил начал — . … вставал - . дала - . темнеет . ​

12 образуйте от данных прилагательных новые, обозначающие оттенки цве- тов. Составьте с ними словосочетания. Образец: голубой – тёмно-голубой, бледно- … голубой, светло-голубой, ярко-голубой. Красный, синий, зелёный, жёлтый, серый. ​

какие гласные согласные звуки чередуются в корнях выделенных слов свечами, мучицей, пня, землю, древесина, растрескалась, дощечками, множество.

10. Составь предложения, соответвующие схемам. Подпиши части речи . Дай характеристику предложениям. Помогите пжжж трудно мне :_)

Задание. Определите вид текста рассуждения. Рассуждение-доказательство Рассуждение-объяснение Рассуждение-размышление 1. Интернет — всемирная система … объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. В современном мире интернет является неотъемлемой частью нашей жизни. 2. Современное общество невозможно представить без интернета. Почему всемирная сеть играет большую роль в нашей жизни? Может, потому, что мы стали от нее зависимы? Или ритм жизни так ускорился, что нам не хватает времени на элементарные вещи: покупки, развлечения, обучение. Поэтому интернет смело можно назвать помощником современного человека.

1. Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2. Я очень не люблю бывать там где идут дожди.

3. Я подошел к озеру где мы рыбачили.

4. Я уверен что вы добьетесь успеха.

5. Мальчик как только понял вопрос сразу на него ответил.

6. Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.

7. Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.

8. Я продолжил путь хотя уже стемнело.

9. Мальчик был так ловок что я залюбовался им.

10. Чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе.

11. Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века.

12. Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел.

13. По мере того как я говорил профессор все больше хмурился.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ.СРОООООООООООЧНОО
ООООЧЕНЬ НУЖНЫ ИМЕННО СКОБОЧКИ

1 . [Бабушка проснулась оттого], (что у двери громко мяукал котенок). проснулась оттчего? причины

2. [Я очень не люблю бывать там], (где идут дожди) . люблю бывать где? Обстоятельственное места

3. [Я подошел к озеру], (где мы рыбачили). к озеру какому? придаточное определительное

4. [Я уверен], (что вы добьетесь успеха). я уверен в чём? придаточное изъяснительное

5. [Мальчик, (как только понял вопрос), сразу на него ответил].

ответил когда? времени

6. [Ты не узнаешь сладкого], (если не знаешь горького). Не узнаешь сладкого при каком условии? обстоятельственное условия

7. [Ирина, (чтобы не наколоться), накрыла ежика сумкой]. накрыла с какой целью? Обстоятельственное цели

8. [Я продолжил путь], (хотя уже стемнело). продолжил путь несмотря на что? обстоятельственное уступки

9. [Мальчик был так ловок], (что я залюбовался им). насколько ловок? меры и степени

10. Чем дальше я отходил от дома, [тем тревожнее становилось на душе] .

11. [Скрипучий голос старухи звучал так], (как будто это роптали все забытые века). Обстоятельственное сравнения

12. [Савельич так поражен был моими словами], (что всплеснул руками и остолбенел). Образ действия

13. По мере того как я говорил [профессор все больше хмурился]. Обстоятельственное меры и степени

Новые вопросы в Русский язык

подчеркните грамматические основы расставьте скобки и определите тип подчинения придаточных. правельный ответ запишите в скобках. ​

1. н. чуть н. изменился 2. н. кем заменить 3. н. с кем передать письмо 4. делать было н. чего 5. н. кто н. какой тревоги н. ощущал … 6. н. где отдохнуть 7. н. когда н. забуду 8. н. у кого просить 9. н. у кого просить н. буду 10.н. во что н. верю 11. н. во что теперь верить 12.н. куда пойти 13.н. куда ходить н. надо 14.н. кто н. забыт 15.рассказывал н. что интересное 16.н. читал книгу 17. н. попугай, а орел 18.н. рыбешки н. поймал 19.н…кого нет дома 20.н. знал н. правил, н. формул 21.н. мог н. слышать крик 22.н.. льзя и. думать о победе 23.куда н. кинь, всюду разруха 24.в доме н. кусочка

сочинение на тему что важнее в учебе : трудолюбие или способности ? 150словсрочно надо, дам 10баллов​

4 класса учебник по русскому языку упр 278 выписать глаголы в н. в. определить спр. выделить оконцание помогите

Используя Интернет-ресурсы или дополнительную литературу, подготовьте творческую работу (эссе, риторическое выступление, презентация, рассказ проект и … т.д.) на тему «Энергия и мы».​

4. Выпиши глаголы. Сначала пиши в скобках вопрос, затем глагол, потом – время. 1. Под тяжестью плодов гнутся к земле стройные яблоньки. 2. В густом ле … су притаилась пограничная застава. 3. Я выучу все правила русского языка. 4. Мальчик будет бегать быстрее всех.

1. Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2. Я очень не люблю бывать там где идут дожди.

3. Я подошел к озеру где мы рыбачили.

4. Я уверен что вы добьетесь успеха.

5. Мальчик как только понял вопрос сразу на него ответил.

6. Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.

7. Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.

8. Я продолжил путь хотя уже стемнело.

9. Мальчик был так ловок что я залюбовался им.

10. Чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе.

11. Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века.

12. Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел.

13. По мере того как я говорил профессор все больше хмурился.

1Бабушка проснулась оттого, что у двери громко мяукал котенок.

2. Я очень не люблю бывать там,где идут дожди.

3. Я подошел к озеру,где мы рыбачили.

4. Я уверен,что вы добьетесь успеха.

5. Мальчик,как только понял вопрос,сразу на него ответил.

6. Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького.

7. Ирина,чтобы не наколоться,накрыла ежика сумкой.

8. Я продолжил путь,хотя уже стемнело.

9. Мальчикбыл так ловок, что я залюбовался им.

10. Чем дальше я отходил от дома,тем тревожнее становилось на душе.

11. Скрипучий голос старухи звучал так,как будто это роптали все забытые века.

12. Савельич так поражен был моими словами,что всплеснул руками и остолбенел.

13. По мере того,как я говорил,профессор все больше хмурился.

FakeLol232

1. Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2. Я очень не люблю бывать там, где идут дожди.

3. Я подошел к озеру, где мы рыбачили.

4. Я уверен, что вы добьетесь успеха.

5. Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил.

6. Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького.

7. Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.

8. Я продолжил путь, хотя уже стемнело.

9. Мальчик был так ловок, что я залюбовался им.

10. Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе.

11. Скрипучий голос старухи звучал так, как будто это роптали все забытые века.

12. Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел.

13. По мере того, как я говорил профессор все больше хмурился.

остальное не могу помочь только запятые

Новые вопросы в Русский язык

525Г. Почему в тексте используются глаголы в условном наклонении? Вспомните правописание частицы бы с глаголами.​

Письмо Задание: напишите эссе тему «Какой бы я хотел принять закон» . Объем письменной работы - 140 - 160 слов. Докажите свою точку зрения. Выразите с … вое отношение. Соблюдайте морфологические и пунктуационные нормы. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте сложные предложения с различными видами связи. Соблюдайте постановку знаков препинания в сложных предложениях.​

Прочитайте текст. О чем вы узнали? Объясните заголовок текста. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных и знаки препинания. Подчеркните … словосочетания "прилагательное + существительные". Укажите способ связи. Обозначьте главное и зависимое слова. Прогноз нанонауки К перспективам нанотехнологии относится создание молекулярн. роботов-врачей, которые "жили" бы внутри человеческ. организма, устраняя все повреждения и предотвращая их, включая генетическ. повреждения. Прогнозируемый срок реализации - первая половина ХХІ века. Американск. специалисты разработали первое в мире полностью автономн. постоянн. искусственн. сердце для имплантаций. Искусственн. сердце предназначено для пациентов, у которых невозможно лечение собственн. сердца или имплантация донорского.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Тренировочные упражнения.

Практикум №1

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

1.Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2.Я очень не люблю бывать там где идут дожди.

3.Я подошел к озеру где мы рыбачили.

4.Я уверен что вы добьетесь успеха.

5.Мальчик как только понял вопрос, сразу на него ответил.

6.Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.

7.Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.

8.Я продолжил путь хотя уже стемнело.

9.Мальчик был так ловок что я залюбовался им.

10.Чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе.

11.Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века (Горький).

12.Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин).

13.По мере того как я говорил профессор все больше хмурился (Вересаев).

Практикум №2

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

1.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький)

2.Я рассказал про красоту тех мест куда я еду на лето.

3.Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков (Арсеьев).

4.Готовит она умела так как училась когда-то на кулинарных курсах.

5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков).

6.Пришлось остановиться чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).

7.Ему и без того казалось что его несут слишком медленно.(Полевой).

8.Она ловко кружилась на одном месте так что получалось нечто вроде вальса (Дуров).

11.Лариска встала и не пошла а поплыла к зеркалу словно у нее на голове стакан с водой.

12.Потом он встал, потянулся так что хрустнули кости. (Горький).

13.Пока Тюльпанов читал депешу Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин).

Практикум №1

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

1.Бабушка проснулась оттого, что у двери громко мяукал котенок. (Отчего? Придаточное причины))

2.Я очень не люблю бывать там, где идут дожди. (Где? Придаточное места)

3.Я подошел к озеру, где мы рыбачили. (Какому? Придаточное определительное)

4.Я уверен, что вы добьетесь успеха. (В чем? Придаточное изъяснительное)

5.Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил. (Когда? Придаточное времени)

6.Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького. (При каком условии? Придаточные условия).

7.Ирина, чтобы не наколоться, накрыла ежика сумм кой. (С какой целью? Придаточное цели).

8.Я продолжил путь, хотя уже стемнело. (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступки).

9.Мальчик был так ловок, что я залюбовался им. (В какой степени? Придаточное степени).

10.Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе. (Чем что? Придаточное сравнительные).

11.Скрипучий голос старухи звучал так, как будто это роптали все забытые века (Горький). (Как? Каким образом? Придаточное образа действия)

12.Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин). (В какой степени? Как сильно? Придаточное степени)

13.По мере того как я говорил, профессор все больше хмурился (Вересаев). (В какой мере? Придаточное меры).

Практикум №2

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

1.Хотел, чтоб такая тебя полюбила? (Горький). (Что? ЧЕГО? Придаточное изъяснительное).

2.Я рассказал про красоту тех мест, куда я еду на лето. (Каких? Придаточное определительное).

3.Там, где была раньше одинокая скала, лежала груда обломков (Арсеьев). (Где? Придаточное места)

4.Готовит она умела, так как училась когда-то на кулинарных курсах. (Почему? По какой причине? Придаточное причины).

5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков). (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступительное).

6.Пришлось остановиться, чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).(Для чего? С какой целью? Придаточное цели).

7.Ему и без того казалось, что его несут слишком медленно.(Полевой). (ЧТО? Придаточное изъяснительное).

8.Она ловко кружилась на одном месте, так что получалось нечто вроде вальса (Дуров). (ПОЭТОМУ ЧТО? Придаточное следствия)

10.Когда люди живут душа в душу, они понимают друг друга с полуслова (Айтматов). (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ ? Придаточное условия).

11.Лариска встала и не пошла, а поплыла к зеркалу, словно у нее на голове стакан с водой. (КАК? ПОДОБНО ЧЕМУ? Придаточное сравнительное).

12.Потом он встал, потянулся так, что хрустнули кости. (Горький).(В какой степени? Как сильно? Придаточное степени).

13.Пока Тюльпанов читал депешу, Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин). (Когда? Как долго? С каких пор? Придаточное времени).

Читайте также: