Автобус своими руками из досок

Обновлено: 13.05.2024

Как же я люблю истории про то, как люди дорабатывают советскую технику, изготавливая из неё классный кемпер. Иногда получается классно, а иногда очень классно.

Эта история - про старенький ПАЗ-3205, который был куплен одним парнем из Москвы всего за 45 тысяч рублей. Он выбрал его за просторный (и главное, широкий) салон, который можно довольно легко переоборудовать в дом на колесах.

Например, ширина в 2,45 метра позволяет разместить кровать поперек и удобно разместиться на ночлег даже высоким людям.

Но проект начался не с изготовления внутренностей, а с работ над технической начинкой. Совершенно очевидно, что за 45 тысяч рублей ПАЗик был совершенно убитым.

Поэтому штатный мотор вместе с коробкой передач отправились на свалку, а им на замену пришли немецкие агрегаты. Для этого был куплен донор, которым стал Mercedes-Benz CL500.

Его 5,0-литровый V8 M119 E50 вместе с автоматической коробкой передач довольно неплохо встали в моторный отсек ПАЗа. Одновременно с этим установлено ГБО, которое позволило сделать дальние поездки чуть более экономичными.

А чтобы коробке передач было полегче справляться с возросшей массой, был установлен мощный масляный радиатор с принудительным охлаждением от Mercedes-Benz W124.

На предыдущей фотографии отлично видно ведущий передний мост. Он был тут не всегда.

Изначально автобус был самым обычным заднеприводным ПАЗ-3205. Но однажды зимой владелец застрял на лесной дороге и понял, что ему просто необходим полный привод.

Он заказал мосты и раздаточную коробку от ГАЗ-66, а карданные валы - от полноприводного автобуса ПАЗ-3206. Для передних колес пришлось изготовить проставки, которые увеличивают ширину колеи.

Кстати, привод передних колес тут можно отключить, чтобы не тратить лишнее топливо на трассе.

Теперь пора перейти непосредственно к салону, ведь это то, ради чего создаются такие проекты.

Первое, что бросается в глаза - это необычная для ПАЗа панель приборов. Она также взята от Mercedes-Benz CL500 и выглядит просто шикарно после того, как её обшили белой кожей.

Спидометр был размечен заново под гораздо более скромные возможности ПАЗа, а справа от панели приборов появился самодельный блок управления всеми системами.

Для эксплуатации в нашем нестабильном климате салон нужно было утеплить. Отопление осуществляется за счёт газового конвектора, который позволяет даже в 20-градусный мороз поддерживать внутри комфортные +20 градусов по Цельсию.

Все коммуникации спрятаны под полом, ведь места там просто предостаточно. В оснащение автодома есть три бака с водой (два по 50 литров и один на 90 литров), три бака под метан общей вместимостью 190 литров, бак с пропаном на 85 литров (он нужен для работы холодильника) и топливный бак на 350 литров.

Салон разделен на несколько зон. В передней части находится кухонный блок со столиком и удобными диванами для четверых.

За столиком - холодильник, работающий на метане, а за ним - душевая кабинка и туалет.

Душевая кабинка отделана настоящей плиткой, а вот биотуалета с внешним резервуаром и унитазом тут нет. Вместо него стоит обычный биотуалет со съемными кассетами.

Нагрев воды для душа и раковины в кухонном блоке осуществляется газовым водонагревателем.

В настоящее время необычный ПАЗ уже съездил в несколько путешествий. Например, он побывал в Эстонии, Латвии, Норвегии и других странах.

А в некоторые поездки компанию автобусу составил легковой Mercedes-Benz, который тянули на жесткой сцепке!


Вступление.
На сегодняшний день количество желающих купить себе автодом или превратить в него уже имеющийся транспорт — стремительно растет. Ведь наличие у Вас такого домика на колесах открывает невероятные просторы для путешествий. В 2016 году продажи автодомов в Европе достигли своего максимума. Вот и эта молодая пара решила не отставать от модных тенденций и общими усилиями превратили свой микроавтобус в уютный домик на колесах, причем все делали своими руками!






Обратите внимание, на этапе обшивки стен предусмотрены ниши в изголовьях, в которые закрепили мягкий материал, экономя драгоценную длину спального места.




Вот результат, обратите внимание, как добавляют уюта, все эти картины, светильники, полочки, наклейки.









По-моему это гениально, хоть конечно многие скажут не очень удобно, но такой вот вот компромисс между удобством и пространством.




Кардинально ничего нового в переделки автобуса нет, но вот именно этот душ, и заставил меня остановится на этой статье.
Как считаете имеет будущее такая компановка душа в автокемпере?

С уважением, CkuH.


Комментарии 31


Джеки и Эван из sailingdacia Ford E-150 Econoline 1977 года с модернизированным салоном и душем



Американцы сплошь и рядом так делают



Мы с мужем собрались делать подобное, но смущает вопрос с регистрацией изменений в гибдд. Кто-то в курсе, насколько это сложно?



Добрый день. Не сложно. Есть специальные организации, которые занимаются переоформлением. Цены сильно разнятся в зависимости от масштаба изменений.





Полагаю с развитием этого направления, данная проблема скоро станет актуальной.


2500р/метр. Многим это не впишется в бюджет.


Привет всем! Идея с душем шикарная, если крыша низкая!



Да, действительно классная, но честно говоря в реализации больше ничего подобного не видел.


Привет. Супер сделано.



Согласен. Просто из доступных материалов и со вкусом.




Думаю главное в путешествии, что душ есть, а удобство на второй план.



Да, особенно когда жарко.


С нами в одно время в Крыму в кемпинге 2 года подряд отыхала милая пожилая пара с Украины.У них только TRAFFIC со стандартной базой и низкой крышей.Переоборудован так же в кемпер, но на более примитивном уровне отделки. Место конечно там намного меньше в кузове чем у этого, но функционал на высоком уровне. (кух.блок, холодильник, кровать, рундуки), туалет отдельно на улице в типа палатки самодельной в общем самое основное.Но в отличае от этого сделано типа трансформера, в обычной эксплуатации, это все вынимается, и вот в хозяйстве обычный фургон.
МОЛОДЦЫ!


Привет всем! Хочу поделиться впечатлениями и опытом, которые получил за неполные два месяца владения автобусом. Может это будет интнересно тем, кто планирует покупать автобус для переделки. Итак, начну с первых проблем, с которыми столкнулся.
1. Он огромный. Очень сложно найти парковку. Сложно следить за ним одному человеку. Сложно помыть. Сложно развернуться. Нужно очень много времени уделять автобусу. Одно дело, когда его обслуживают в АТП, а другое дело, когда это все на ваших плечах. Например, чтобы отмыть 12 задних стоп сигналов и поворотников, у меня ушел весь день. То шурупы не откручивались, то лестница понадобилась.
2. Дорогие запчасти, расходники и много жрет. Ну это понятно. 340 турбо-лошадей и сложные системы автобуса требуют соответствующее обслуживание и расходные материалы. Чтобы пригнать его из Ростова-на-Дону в Новороссийск ушло 11 тыс рублей на топливо.
3. Его считают общественным местом. Если вы сидите в машине, как часто к вам без спросу подсаживаются незнакомые люди? В автобус заглядывают и заходят не спрашиваясь. Стою с открытой дверью на парковке, заходят в салон, смотрят, спрашивают "что тут у вас такое". Люди считают нормой прислониться к нему задом и стоять курить. Считают нормой заглядывать в окна и двери. Сотрудники ДПС автоматически подходят к двери, а не к окну со стороны водителя. Хотя чтобы войти внутрь им нужно двое понятых и протокол досмотра.
4. Работы по салону окажется в 10 раз больше, чем вы планировали. Куча жвачек по щелям (до 30 на квадратный метр), мусора, пыли. Мебель подгонять сложно, это же не квартира. И при этом всю мебель надо крепить к полу. Расчитывайте свои силы и средства. Это реально в 10 раз сложнее, чем вам кажется.
5. Температурный режим. Летом там жарко как в сауне, а зимой будет мороз как в холодильнике. Автобус стоит на стоянке рядом с моим домом, но я не могу днем в нем работать, потому что там +50. Реально можно кони двинуть.

Ну и напоследок скажу, ставьте перед собой реальные цели. На форумах строителей автодомов 80% проектов загнулись. Я пошел по простому пути. Не меняя конструкцию кузова снял сиденья. Из некоторых сидений сделал кресла на кухню и диван в гостиную, всю мебель изготавливаю сам из подручных материалов. Пока что затрат ноль, только ручной труд и время. И еще, выбирайте правильного донора под ваши цели. Я просидел на сайтах объявлений полгода выбирая автобус, перелопатил сотни вариантов. Чтоб не заморачиваться с тепло-шумоизоляцией сразу искал автобусы северного исполнения. Они все утепленные и с двойным остеклением. Поэтому этап "разобрать салон — утеплить — собрать" отпал сам собой. К тому же рамный кузов с панелями из нержавеющей стали, типичный для шведов — это гарантия того, что не понадобятся сварочные работы (как, например, с большинством икарусов, пазиков, лазов и т.п.)
Желаю, чтобы у всех мечты о доме на колесах сбылись поскорее! Особенно приятно, когда этот дом делаешь своими руками. Творческий процесс.

Летом 2021 года под Казанью проходил грандиозный слет-форум автодомов " Русские Дороги ". Были как стандартные автодома, так и совершенно необычные. Но самым необычным был признан вот этот дом на колесах, созданный на базе автобуса МАЗ 256 .

Такие автобусы выпускались с 2005 по 2014 года. Он имеет вместимость в 28 сидячих мест, или полную пассажировместимость в 43 человека!

Двигатель дизельный, кузов стеклопластиковый, рама стальная оцинкованная. Полная масса 10 тонн!

Владелец автодома, Александр Матковский из Иркутска (Samodelkin), приобрел его за 1,1 млн. рублей, с пробегом в 180 тыс. км., что по автобусным меркам совсем ничего.

После приобретения началась переделка автобуса в автодом. Процесс переоборудования сейчас идет полным ходом, так что не обращайте внимание на недоделки и некоторый "колхоз", всё рано или поздно придет к своему законченному виду.

Что поражает в таком автодоме, так это масштаб. Там где обычно караванеры экономят место для размещения багажа и продуктов, здесь ничего экономить не надо - в автобусе багажных мест хоть завались!

Открываешь боковую стенку - и вот вам простор для заполнения пространства.

Кроме боковых багажных ниш, у автобуса есть большое багажное отделение сзади, к которому получаешь доступ когда откидывается съемный откидной модуль для крепления мотоцикла .

Ах, да! Тут же не одно транспортное средство, а целых три!

Это сам автодом, мотоцикл Suzuki Grass Tracker и велосипед. - Понятное дело, если вдруг надо по быстрому сгонять в магазин, то не ехать же туда всем домом? Проще "слетать" на мотике.

В дом ведут не ступеньки, а целый выдвижной трап .

Трап Александр сконструировал сам, он работает от электромотора ( от самолета МИГ ) и может управляться как выключателем изнутри, так и с дистанционного пульта.

Что еще надо усталому путнику, как не отдохнуть на мягком диване? Тем более, что все условия для этого есть!

Около дивана стоит овальный стол , а далее, на противоположной стене закреплена огромная плазма . Хоть телевизор смотри, хоть фильм, который ты только что снял на видеокамеру.

А под телевизором находится знаете что? Камин !

Камин электрический, работает от 220В, но когда включается, то от дровяного почти не отличить.

Когда Александра кто-нибудь спрашивает зачем ему камин? Он всегда отвечает: - Какой же это дом, если в нем камина нет!

Рядом с этой зоной релакса находится кухня . Впрочем где же еще ей находиться как не тут.

На кухне есть все что нужно для приготовления пищи: микроволновая печь , электрическая индукционная плита , ей в помощь небольшая газовая плитка , огромный холодильник с морозильной камерой, мойка , набор посуды и столовых приборов.

А еще тут есть барная стойка , с зарезервированными местами для хрустальных бокалов и бутылок с шампанским.

Гостиная граничит с кабиной пилота, по сути это единое пространство.

Александр начал полностью переделывать "торпеду" под свои запросы. Процесс перестройки еще не закончен.

Из гостиной-кухни по коридору можно попасть в спальню .

Родные автобусные батареи оставлены на месте, но теперь они могут работать и от автономного отопителя

Родные автобусные батареи оставлены на месте, но теперь они могут работать и от автономного отопителя

В спальне сделана двухъярусная кровать, тумбочка и стоит шкаф для вещей.

Освещение светодиодное, но днем можно использовать естественный свет, для чего есть есть окно и люк на крыше.

Кстати, на крыше размещена солнечная батарея из 4 панелей по 180 Вт. За их работой следит контроллер на 40 Ампер, а для хранения электричества задействованы 4 аккумуляторных батареи по 80 Ач.

После покупки автобус был полон ржавчины, крысиного помета и птичьих гнезд .

Двигатель не заводили несколько месяцев.

Электрика не работала.

Автобус забрали за чуть более чем 1000 долларов и отправились на нем домой (несмотря на то, что до этого они не ездили на подобной технике).

Далее были сделаны примерные чертежи интерьера. Кое-что впоследствии изменилось, в первую очередь — размер кровати и убирающийся стол (от него отказались), но большая часть этого воплотилась в жизнь.

Первым делом из салона выкинули все сиденья.

Пока Тори занималась интерьером, Кристоферу пришлось попотеть над двигателем.

И некоторые из фильтров не менялись со времен, когда ему было 8 лет.

Большая часть работы заключалась в замене протекающих шлангов, фильтров и сгнившей проводки. Единственные существенные расходы — на переборку коробки, что самому Крису сделать было не по силам. Ремонт влетел в 3500$.

Но стоило приложить к нему руки, и автобус перестал дымить, давить отовсюду жидкости и издавать чудовищные звуки во время старта двигателя. Эти старые школьные автобусы построены как танки, и они могут ездить вечно в хороших руках.

Далее пришло время сделать несколько отверстий для электропроводки, сантехники и небольшой вентиляции. Инструмента под рукой особо не было, поэтому пришлось засверлиться по кругу и нудно убирать все шероховатости, чтобы получить сносные отверстия.

Настала очередь пола. Все необходимое закупили в строительном магазине.

Завершение укладки пола отметили вином с фруктами и карточной игрой .

Крышу перекрасили, чтобы добавить света в интерьер.

Как только крыша была покрашена, а полы настелены, внутри закрепили подержанную мебель из Икеи, мини-холодильник и собрали ящик для хранения над аркой. Следующим шагом было собрать систему электропитания от солнечных батарей.

Крис раньше с такими задачами не сталкивался, но, с помощью советов на Reddit-е, все получилось. Хотя эта первая компоновка батарей была на 100% неправильной и чуть не сожгла всю систему.

Одновременно продолжалось обустройство интерьера.

Деревянная рама поверх двух старых шкафов стала основой для кровати. Между шкафами оставлено пространство для хранения, или возможности расстелить спальный мешок.

Шкафы сделаны на заказ и закреплены к полу и стенам автобуса.

Внутри понемногу становилось все уютнее. Стены обшили остатками паркета.

Большая часть всего этого сделана из дешевых обрезков досок, или стройматериалов со скидкой. Шкафы были самой дорогой частью.

В итоге ребята отправились на нем в свадебное путешествие по стране.

Кстати недавно, с помощью Kickstarter, они опубликовали книгу, в которой подробно описывается анатомия и история эволюции мифических существ! Следующая книга выйдет под названием «Феминомикон». Подробности о ней можно найти здесь .

Такая работа позволяет им жить в перманентном путешествии.

Чем они и занимаются!

Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы. В Дзене или Телеграме.

Читайте также: