Arx fatalis как сломать стену

Обновлено: 02.05.2024

Сколько бы вы не бродили по шахтам и туннелям гоблинов, в их город вас пока не пустят. Потому идем в проход за башней на следующий уровень.

Этап 6 – Кристальные пещеры

Эти самые пещеры просто кишат крысами и пауками, так что путь легким не будет, его придется пробивать. Таким образом, найдете выход к городу людей.

Этап 7 – Аркс, город людей

В кои-то веки мы вышли из пещер. Местная охрана отправит нас в свою комнату, где советуют пообщаться с Карло. Последний предложит прогуляться прямиком к замку, где обитает король Люншир – идите туда. Сообщите монарху про атаку на крепость, заодно проинформируйте, что проход был разрушен. Тут же получаем почетную миссию от самого правителя – требуется доставить письмо повелителю троллей Погу. В нем просьба очистить тот самый заваленный сейчас проход.

По пути не помешало бы навестить местные лавки, где можно неплохо поторговать – продать ненужный хлам, разгрузив свой инвентарь, а вместо него приобрести руны, доспехи, оружие и другие вещи, которые могут здорово помочь в дальнейшем. Когда справитесь, идите в пещеры, чтобы вернуться к троллям.

Этап 8 – Пещеры троллей

Когда будете близко к месту назначения, нужно показать охраннику письмо от короля. Тот пустит в лагерь. На входе увидите гоблина, который проинформирует вас, что тролли устроили тут забастовку, прекратив поставлять различные драгоценности. Так что нужно добывать эти ценности самому – идите в пещеры, найдите топор, чтобы сбивать необходимые драгоценности со стен. Отламывайте все, что придется вам по вкусу, крушите не самые крепкие стенки.

Идите к правителю троллей Погу, у него есть большая просьба – был украден идол троллей, отсюда и забастовки. Нужно вернуть его любой ценой, чтобы навести порядок. Есть еще варианты – либо похитить ключ у Пога, либо вообще убить правителя троллей. Ключ нужен, чтобы освободить заключенного тролля – тот в знак благодарности расчистит заваленный проход. Какой из трех вариантов вам легче – вернуть идол, украсть ключ, или уничтожить Пога – решайте сами.

Оказавшись в туннелях, встретите тролля – друга уже знакомого нам Грю. Тот скажет, что Грю мечтает о книжке с картинками из верхнего мира. А вы не забыли, что у него еще и День рождения? Надо будет потом заняться. А пока идите к гоблину на страже. Там нужно ему сообщить про похищенного идола – он пустит вас в город гоблинов, где мы сможем продолжить поиски.

Этап 9 – Город гоблинов

Прибыв в город гоблинов, мы можем осмотреть его, но проникнуть в тронный зал короля Алотара никак сейчас не выйдет, нас туда просто не пустят, как и в казну с драгоценностями.

Идем в личную комнату Алотара, там обнаружим записку, из которой узнаем, что король даже при всем желании не может пить вино из-за проблем со здоровьем. А под кроватью лежит еще одна записка, но уже с цифрами – 5, 5, 9, 9. Выйдя из личной комнаты короля, отправляемся на кухню, где видим повара, занимающегося приготовлением пирогов для монарха.

Нужно подлить вино в тесто, которое будет использоваться для пирога. Когда последний будет готов, повар отнесет его к королю. Очень скоро тот вылетит из своего тронного зала, направляясь в свои покои, чтобы принять там лекарство. Самое время с ним поговорить, но для этого в обязательном порядке предварительно стоит пообщаться с охранником, который сторожит вход в казну.

Король даст свое разрешение, чтобы вы могли свободно перемещаться по городу, а нам именно это и надо для поиска пропавшего идола. Далее наш маршрут проходит через тронный зал. В нем есть сейф, для открытия которого как раз пригодятся цифры из ранее обнаруженной записки – 5, 5, 9, 9. Там же нужно найти тайник с запиской внутри.

В записке следующая информация – если король не успеет доставить драгоценности до завтра, он будет убит торговцами из гильдии. Здесь же найдете рычаг, открывающий секретный проход внутрь казны, а также руне Фридд.

Встретите Атока, он случайно болтнул, что именно он стремится убить короля с целью занять его должность. Зайдя в его комнату, под подушкой возьмите ключ. Отправляйтесь к хранилищу, в котором много полезных вещей – доспехи с сундук, к которому подходит ключ Атока. Именно в сундуке лежит похищенный идол. Последний фактор напрямую означает невозможность тихого отхода – с вашими знаниями Аток вас просто так не выпустит, придется с ним сразиться. Прикончив противника, открывайте дверь ключом, который он носил при себе. С идолом на руках идем к троллям. Они прекратят бастовать и любезно расчистят вам проход. Самое время вернуться к королю Люширу, дабы поделиться с ним своими успехами по его поручению.

Этап 10 – Замок

В замке становимся свидетелями дискуссии, в которой король, Фельнор (алхимик) и женщина-змея по имени Чинкашш обсуждают насущные проблемы. Их беспокоит сильно возросшее число землетрясений, одно из которых обрушило проход к форту. Заходит Карло, сообщает не самую приятную новость – был убит астроном Фалан Орбипланакас. Разумеется, в стороне нас не оставили – вручили ключи от собственной комнаты, а еще и разрешили полностью свободно ходить по всему замку. Для начала, стоит поговорить с Чинкашш в библиотеке. Узнаете, что убийство, вероятно, было спровоцировано черной магией, оно похоже на ритуальное. Так что почитайте книги, находящиеся в библиотеке, в первую очередь, полезными будут те, в которых написано о расах Аркса и о драконах.

В лаборатории Фельнора нужно получить ключ от комнаты убитого, а также записку. Здесь же можно найти парочку рун, смешать зелья для собственных потребностей. Еще раз пообщайтесь с Чинкашш, она вручит книгу «Ландшафты внешнего мира» - идеальный подарок на день рождения для тролля Грю.

В комнате, принадлежавшей Фалану (убитому астрологу), за ковром обнаружите сейф. Для того, чтобы его открыть, нужен код – пригодится тот, который дал Фелнор в записке – 2, 4, 8. В сейфе найдете дневник погибшего астролога – оттуда узнаете подробнее о некоторых происходящих событиях.

В усыпальнице нужно киркой грабить могилы. Начнем с ограбления могилы Фалана – там мы обнаружим ключ, которым можно будет открыть сундук в его комнате, которая находится в замке. Также на этом же уровне в к одной из комнат найдете рычаг, который открывает секретный проход.

В той самой комнате можно найти и сломанный рычаг, по традиции, легко заменяемый обычной деревянной палкой. Открыв проход в гробнице Arx Fatalis, обнаруживаем, что за ним бегает. курица. Самая настоящая курица, но, как оказалось, не совсем обычная – это лорд Инут, оказывается!

Обыскивайте другие могилы. В них вы найдете камни с непонятными символами, а также всевозможные доспехи и оружие, вплоть до кольев, которые очень желательно подбирать – еще обязательно пригодятся совсем скоро.

Доберетесь до могилы вампира по имени Ахант – там обнаружите меч и своеобразную посудину, предназначенную для жертвоприношений. Теперь нужно выйти в холл, где красуется статуя вышеупомянутого вампира, статуя держит чашу. В чашу нужно залить кровь, в крайнем случае, можно применить найденную в могиле посудину на себя, чтобы набрать в нее немного крови и наполнить ту самую чашу. Сделав это, мы откроем ворота к соседним гробницам Arx Fatalis.

Обыскав их, наткнетесь на ключ от могилы командора, там же валяются вполне хорошие доспехи. Обыскав здесь все могилы, открывайте ключом командорскую, в которой надо будет нажать на меч в руке статуи рыцаря. Этим самым вы откроете путь на следующий уровень.

Этап 19 – Гробница, уровень 2

Вот этот уровень уже даже опытным игрокам легким не покажется. В гробнице Arx Fatalis повсеместно бродят живые мертвецы, которых можно успокоить навсегда лишь одним способом – колом, загнанным в сердце. В противном случае, сколько бы вы их не убивали, они будут оживать вновь и вновь. Кстати, после того, как обезвредите очередного зомби, стоит обыскать его тело – забавное развлечение. А если не получается обыскать – это верный признак того, что вы некачественно выполнили свою работу. В таком случае, тело еще может подняться и серьезно вам помешать, потому делайте контрольный шаг – вонзайте им колья.

Стоит отметить наличие на этом уровне еще и ловушек, они огненными значками отмечены на вашей карте. Их можно обезопасить, положив на них камень. Вдоволь прогулявшись по уровню, найдете труп охотника на зомби Азраэля Даркторна (кажется, мужик доохотился). При нем обнаружите еще дневник, где будет информация о кольях. Там же найдете записку с текстом «1,3,1 – это ключ». Цифры 1, 3 и 1 – это последовательность, с которой необходимо дергать рычаги в гробнице.

Первый рычаг – это крайний слева, третий – соответственно, по порядку третий от него. Этим действием вы отпираете дверь в следующую гробницу Arx Fatalis. В соседней же усыпальнице можно открыть выход в подземелья. Для дальнейшего прохождения потребуется водрузить что-то увесистое на три кнопки-пресса, вполне сойдут и кирпичи из соседней гробницы.

Этап 20 – Гробница, уровень 3

Здесь тоже будет несладко. Хотя бы потому, что едва вы войдете в большой зал, тут же подвергнетесь атаке мумии – серьезный соперник, но придется ее усмирить. Стоит отметить, что на уровне немало полезных вещей в разных гробницах, но все они охраняются мумиями, так что сами решайте, стоит ли такая игра свеч. Чтобы открыть гробницу в дальнем конце зала, нужно использовать рычаг в комнате. А в верхних помещениях будут символы на полу, которые очень смахивают на те, что мы видели ранее. Как раз здесь вы и услышите голос призрака по имени Гладвир – он тут занят тем, что охраняет щит Старейшины.

Кому попало он отдавать щит не собирается, потому намерен проверить наши способности путем загадывания двух загадок. Нужно их решить, с первой это будет легко – просто требуется привести в порядок шесть экземпляров вращающихся табличек, чтобы потешить богов. Вы должны вспомнить порядок символов на полу, это как раз тот порядок, в котором и предлагается расположить таблички.

Со второй загадкой чуть сложнее, но тоже ничего нереального нет – нужно разместить все те же шесть символов на колоннах круглой формы, учитывая внешние символы. Когда справитесь, откроете тем самым ворота в следующие гробницы. Заберите с собой щит и руны, после чего с чувством выполненного долга можно выходить. Но не все так просто – нас атакует лич. Убить его нужно не только из соображений по собственной безопасности, но и с целью отобрать руну Мортис, которой это существо владеет.

Самое время возвращаться в лагерь повстанцев, чтобы отдать щит заказчику.


Помогите застрял в храме иллюзий где коридор в котором когда по нему идешь все время возвращаешься назад, кажется с правой стороны что.то типа двери но немогу открыть если это вообще дверь :( подскажите как пройти этот коридор


Усё очень просто, в самом начале этого коридора (еще до поворота) на стене с правой стороны есть потайная кнопка, замаскированная под черный ромб (такие уже встречались).

П.С. : Класное место в храме иллюзий. Я, например, около минуты бежал, пока не сообразил в чем дело. Это было почти так же круто как погоня за зелеными тенями в том же храме.


Спб брателло за подсказку :) но только поздняк ,я эту кнопку сам отыскал чуть позже :) теперь застрял в той комнатке которая как раз за коридором :( где 4 таблички и чаша :( пробую развеять иллюзии но ни черта не получаеться ,как там че делать ?


В эту самую чашу положи два раза найденную золотую змейку. Вторую (змейку) найдешь, после того как положишь в чашу первую. Искать надо в сокровишьнице змей (туда можно попасть из самых первых двух комнат [_отодвинуть портьеру и дернуть за рычаг_а потом маниакально отодвинуть все портьеры] )

Кстати, запасись предварительно зельями востановления жизни - придеться тяжко.


Еще раз благодарю :) но зачем класть одну и туже змейку два раза если у меня уже были 2 на руках :) а этих хвостатых девчушек (змей которые перед вхожом в храм ) я завалил без напряга ,всего одну бутыль лечилки выпил :) пока все идет нормалек :) зогарк достал и щит тоже


Ох, сейчас мочу Черную Тварь. Писец, даже в броне илсида она рвет меня на части за два удара, а магию м. цкие гномы запретили. Сижу, курю.


а где эта черная тварь ? я щас илсидов мочу в арксе :( запарили мудачье , а вот недавно дракона вальнул в пещере где троль Грю


Черная Тварь - месный аналог Барлога, живет она у гномов, на восьмом уровне. Правда гномов там больше нет, да и вообще их больше не существует как вида. Отмстим за смерть павших, главное чтобы Ам-шегара там самого не порвали на дюжену кровавых кусочков, как волнистого попугайчика.

Кстати, ты прошел склеп? Я имею в виду - полностью. До восьмого уровня и тени отца Гамлета.


склеп прошел ,но какая там тень отца гамлета ? :) я там только щит древних взял :) и теперь сам с этой черной мутью парюсь у гномов :( немогу никак эту хрень завалить :(


Очевидно все таки не прощел *(( Склеп идет до самого последнего уровня и в самом низу находится могила Первого Короля Аркса. У меня был по этому поводу вопросик (про лабиринт заблудших душ) но ничего - выход нашелся.

Между прочим обычными способами Черная тварь неубиенна. Даю подсказку (хотя ты наверное уже и сам догадался) - надо бежать.

Эххх . , все-таки ненавижу Аркс. В храме Акба мне чтобы открыть одну из дверей нужны пять камней Акба. А я уже большую часть из них выкинул за неимением места, причем уже не помню где.

Все это было последней каплей: курсы, учеба, писательская деятельность, а типерь еще и Аркс. Ненавижу себя - вчера целый день без передыху играл в Аркс. Теперь все - баста. :-((( (надо будет выкинуть комп с балкона)





Отыщите на первом уровне склепа секретную комнату с курицей. Используйте на ней заклинание «обнаружения» или наденьте шлем Покселиса. Вы увидите, что курица – это заколдованный человек, по имени Инут. Книгу о нем самом можно найти в лаборатории на 5-м уровне подземелий. Участь курицы-оборотня описана в Куриной книге (ее можно прочитать в библиотеке Чинкаш в замке). После этого собираем необходимые ингредиенты для снадобья, чтобы расколдовать несчастного лорда. Вам понадобятся: зеленый лук, морковь, яйцо дракона и склянка воды. Идем в таверну, съедаем чеснок и говорим с Тиззи. Та в ужасе убегает, предоставляя нам доступ к котлу (если не прогнать Тиззи чесноком, то она нападет на нас при попытке подойти к котлу). Кидаем в котел лук, мрковь и яйцо, затем черпаем воду из котла склянкой. Получаем странный напиток. Возвращаемся в склеп, вновь кастуем на курицу «обнаружение», и пока она будет в человеческом облике, используем напиток на лорде Инуте. Спасенный поблагодарит вас. Не отставайте от него и пробуйте говорить с ним еще и еще. В итоге он наградит вас одним из двух уникальных предметов (магический лук Инута или гигантский меч Инута). Вы получите тот предмет, чья характеристика у вас наиболее прокачена. Если сила, то меч, если ловкость, то лук. Так же за выполнение этого квеста вы получите просто огромное количество опыта – 20000.

Тут всё просто. Книгу можно найти в библиотеке Чинкаш. Просто принесите ее повару в городе гоблинов, он будет очень рад. Этот квест надо выполнить до того, как вы обеспечите троллям независимость.

Чтобы освободить троллей от рабства гоблинов, вам необходимо принести Погу книгу «Секреты денег». Отыскать ее можно либо в доме банкира Гарри, либо в лагере повстанцев. После того, как принесли книгу Погу, идите в город гоблинов и убивайте всех, кто осмелится на вас напасть. Затем вернитесь к Погу и поговорите с ним. Если сразу после этого вы опять придете в город гоблинов, то всех выживших можно будет обнаружить в тронном зале. Как только король гоблинов Алотар увидит вас, он прикажет вас убить. Истребляем всех, забираем у Алотара ключ и обчищаем его личный сундук в тронном зале (драгоценных камней там немало).

В ближайшее время в отдельной теме я выложу еще описание всяких игровых тонкостей, которые могут быть полезны игрокам.





Откройте инвентарь и дважды щелкните на нужном предмете левой кнопкой мыши. Предмет получится со значком стрелочки. Теперь укажите этой стрелочкой на тот предмет, с которым хотите соединить или на котором хотите использовать исходную вещь. Использовать можно не только те предметы, которые есть у вас в инвентаре, но и некоторые сторонние объекты.

Когда находите руну, она по умолчанию появляется у вас в инвентаре. Чтобы переместить ее в книгу магии, щелкните по ней правой кнопкой мыши. Чтобы понять, как вычерчивать руну, откройте книгу магии и щелкните по нужной руне один раз левой кнопкой мыши. Появится светящийся узор, который вам нужно будет повторить в режиме магии, чтобы нарисовать данную руну. Новые заклинания в вашей книге магии будут появляться по мере нахождения новых рун. Для использования заклинания необходимо достаточное количество манны и определенный уровень соответствующего навыка.

Способ 1
Принесите ювелиру Тафиоку кристаллы. Он будет их покупать по весьма приличной цене. Только не перемещайте кристаллы в сундуки ювелира, как при продаже других драгоценностей. Тут вся соль в том, что кристаллы надо отдавать ювелиру (двойной щелчок ЛКМ по кристаллу и перемещение его на ювелира). За каждую такую передачу ваш кошелек будет пополняться.
Способ 2
Выполните второстепенный квест «Война гоблинов».
Способ 3
Перед выполнением квеста «День независимости троллей» купите у банкира Гарри все акции гоблинских шахт. После того, как вы завершите квест, вы озолотитесь от продажи этих акций.

Жареные ребрышки, ножки, тушки и рыба
Возьмите из инвентаря объект для жарки и переместите его в костер, печь или любой другой источник сильного огня. Подождите секунд 5 и заберите поджаренные продукты.

Хлеб
-берем горстку муки и соединяем со склянкой воды – получаем тесто;
-перемещаем тесто из инвентаря на огонь, ждем секунд 5 и забираем назад в инвентарь готовую выпечку.

Лепешка
-берем горстку муки и соединяем со склянкой воды – получаем тесто;
-берем скалку и используем ее на куске теста – получаем раскатанное тесто;
-перемещаем раскатанное тесто из инвентаря на огонь, ждем секунд 5 и забираем назад в инвентарь готовую выпечку.

Яблочный пирог
-берем горстку муки и соединяем со склянкой воды – получаем тесто;
-берем скалку и используем ее на куске теста – получаем раскатанное тесто;
-берем яблоко и используем его на раскатанном тесте – получаем сырой обычный яблочный пирог;
-перемещаем пирог из инвентаря на огонь, ждем секунд 5 и забираем назад в инвентарь готовую выпечку.

Винный яблочный пирог
-берем горстку муки и соединяем со склянкой воды – получаем тесто;
-берем скалку и используем ее на куске теста – получаем раскатанное тесто;
-берем яблоко и используем его на раскатанном тесте – получаем сырой обычный яблочный пирог;
-берем склянку вина и соединяем с сырым яблочным пирогом – получаем сырой винный яблочный пирог;
-перемещаем пирог из инвентаря на огонь, ждем секунд 5 и забираем назад в инвентарь готовую выпечку.
Примечание: помните, чем насыщенней ваша выпечка, тем больше она восстанавливает здоровья.

-использовать пестик и ступку на нужном ингредиенте (как правило, это цветок), чтобы получить порошок,
-соединить порошок с пустой колбой – получим колбу с порошком;
-использовать колбу с порошком на перегонном кубе – получим зелье того цвета, что и порошок.
Для чего какие цветы:
желтые цветы – эликсир здоровья
синие цветы – эликсир манны
сиреневые цветы – противоядие
белые цветы – эликсир невидимости
зеленые растения – яд

Для начала вам необходимо иметь заклятье «Зачаровать объект». Алгоритм зачарования предмета следующий:
-соединить предмет, свойства которого вы хотите передать, с оружием (хотя можно зачаровывать не только его);
-используйте заклинание «Зачаровать объект» на этом оружии, для закрепления эффекта.
Свойства ингредиентов для зачарования:
костяная мука – бонус к силе;
чеснок – бонус к выносливости;
мука из кости дракона – большой бонус к силе;
зеленое зелье – урон ядом;
камень амикара – неразрушимость;
сердце голема – шанс парализовать цель при ударе;
зелье здоровья – регенерация жизни (можно обработать только золотые кольца);
зелье манны – регенерация манны (можно обработать только золотые кольца);
зелье невидимости – невидимость (можно обработать только серебряные кольца).

В игре их несколько:
-в кабинете Фелнора в замке Аркса;
-в пещере с сундуками Оливера (4-й уровень подземелий);
-убежище сектантов (в таверне);
-в обители ордена Эдерней;
-в бункере Ильсидов.

Просто используйте нужный предмет на наковальню. Но помните, что при низком уровне ремесла предмет скорее сломается, чем починится.

Берем клинок без рукояти и перемещаем его в горн. Затем нажимаем на меха. Раскаленную заготовку перемещаем на наковальню и используем на ней (заготовке) любой кузнечный молот. В результате получим меч. Если навык ремесла 100, то при той же операции получи длинный меч. При той же операции, но с длинным клинком без рукояти можно получить древний двуручник. Правда этой заготовки в кузнице Аркса нет (она есть только у гномов и в убежище ильсидов), а к тому моменту в ваших руках уже будет что-нибудь покруче.

1. Убежище последователей культа Акбаа (под таверной), в сундуке, в комнате справа от входа.
2. Убежище последователей культа Акбаа (под таверной), у одного из жрецов в круглом зале.
3. Убежище последователей культа Акбаа (под таверной), в сундуке лича в секретке.
4. 4-ый уровень подземелий, у вход на базу ильсидов, у жреца.
5. В сундуке Исербиуса в его личных покойях на базе ильсидов (ключ от сундука в стойке кровати, стойка открывается, если вставить свечу в череп на каминной полке).

1. 1-й уровень, слева от входа, комната с пауком, в скелете
2. 1-й уровень, справа от входа, в стене за могильной плитой (нужно разбить ее киркой), в скелете
3. 2-й уровень, 3-я дверь справа, в скелете
4. 2-й уровень, 2-ая дверь слева от круглого зала, в скелете
5. 3-й уровень, в гробнице
6. 3-й уровень, в правой от входа боковой галерее, за могильной плитой (опять нужна кирка)

Читайте также: