Арканум как взломать дверь

Обновлено: 19.04.2024

В начале пара ЦУ. Во-первых, "Арканум" - слишком многоплановая игра и очень многое зависит от ваших основных характеристик, вашей линии поведения и т.д. Я проходил эльфом-магом, в основном придерживаясь положительного пути.

Большинство квестов, в том числе ключевых, содержит несколько вариантов решения - здесь, как правило, я буду упоминать лишь один из них. Если вы найдете другой - искренне вас поздравляю.

Некоторых NPC, которые могут к вам присоединиться, я буду упоминать, раз уж вы оказались поблизости, но это далеко не все - так что ищите сами (в списке автораспределения CP все имена указаны).

Если вы по-умному проходите магом, то на любом уровне сложности никаких проблем у вас возникнуть не должно. С технологом могут быть некоторые запарки.

После падения "гном" (он на самом деле не гном) даст кольцо, скажет найти "паренька". Подойдет Virgil, скажет поговорить с Elder Joachim в Shrouded Hills. Согласитесь с его предложением, он присоединится. Можете по пути захватить у одного из убитых камеру. Идите вниз, остановитесь около Shrine, почитайте. Поболтайте с Virgil. Встретится эльф (наемный убийца) - легче его убить, но можно дать поговорить с ним Virgil'у - тот его напугает. Идите в Shrouded Hills.

Идите в Shrouded Hills Inn (прямо внизу). Огр (Sogg Mead Mug) может к вам присоединиться, если достаточный уровень. Идите в комнату Joachim'a (внизу). Поднимите записку с пола, почитайте. Поговорите с Virgil'ом, тот посоветует добраться в Tarant.

Поговорите с Ristezze (магазин сверху от колодца). Попросит камеру или что-нибудь от Bessie Toone (башмак вы найдете в шахте на западной окраине города). Отдайте ему башмак или камеру, он отметит на карте Tarant.

Поговорите с Constable Owens, скажет, что мост перегородила банда грабителей. Идите к мосту на восток. Либо заработайте 1000 монет, либо выполните их квест, либо убейте их всех (1 чел и 2 огра) - что я и сделал. Это немного напрягает, но вполне осуществимо, особенно если с вами Огр. Возьмите с трупа ключ, идите по мосту. Встретится гном. Его придется убить. Идите в Tarant.

Идите к Schuyler & Sons (вверх по мосту, у второго перекрестка (Kensigton Broadway и Devonshire Way) наверх и направо - там дварф у дверей стоит). Поговорите с James Kingsford. Поскольку он не хочет вас пускать, придется брать силой, хотя можете поискать и мирный путь. Возьмите ключ, спускайтесь в подвал. Разберитесь с зомби. Спускайтесь вниз - там снова зомби, потом снова вниз.

Поговорите с Winston Schuyler. Если согласитесь не выдавать, чем они тут занимаются, вызовет дух отца - Pelonious Schuyler. Поговорите с ним. Скажет, что кольцо принадлежит Gilbert'y Bates'y. Возвращайтесь наверх, Magnus может присоединиться.

Идите на северо-восток до упора к самому крутому особняку. Поговорите со стражником. Попросит избавиться от диверсантов на фабрике, даст ключ.

Фабрика чуть ниже - самое крупное здание. Идите в самый большой зал и дождитесь полуночи. Появятся бандиты (если не появились - пройдите повыше). Если сами не справляетесь, выведите их к стражникам. Дождитесь утра, поговорите со стражником у особняка, он пропустит. Идите в особняк на второй этаж, поговорите с Gilbert'ом Bates'ом - пометит расположение Black Mountain Clan.

Предупреждение: там будет несладко, так что советую "нарастить жирок", бродя по окрестностям и выполняя квесты, благо в Tarant'e их выше крыши. Когда будете готовы воевать с Ore Golem'ом 25-го уровня и всякими Granit Rat 30-го, тогда и отправляйтесь.

Black Mountain Mines.

Идите в единственный доступный проход. Внутри куча монстров. Если по пути попадется Kathorn Crystal (а он обязательно попадется и, скорее всего, даже не один), не продавайте, он еще пригодится. Идите до зала с человеческими трупами (чуть дальше по коридору - схемка Pyrotech Bow и неплохие перчатки). Прихватите с трупов 1 медальон Molochian Hand - потом пригодится, правда, нескоро. Идите в проход. Потом идите во второй проход, третий - для набивания карманов и экспы.

Идите по земляному коридору до упора (осторожно, там куча ловушек - используйте скроллы, которые взяли с убитых). Поговорите с Gudmund Ore Bender. Прочитайте Pillar of Truth (колонна за дварфом).

Возвращайтесь в Tarant. Поговорите с Bates'ом. Отметит Ashbury и скажет

найти там Edward Teach, который доставит на Isle of Despair. Идите в Ashbury.

Если пойдете на северо-восток до упора, то увидите, как мужик лупит собаку. Если хотите - 45 монет и она ваша (рекомендую, лично я с ней весь Арканум прошел - кусается неплохо). Идите к докам к дальнему кораблю. Поговорите с Captain Edward Teach, попросите отвезти вас на Isle of Despair.

Isle of Despair.

Идите к лагерю. Поговорите со стражником, даст ключ. Идите к самому крупному зданию, поговорите с огром у входа (Ogdin Big Fist). Скажет, что чтобы поговорить с Thorvald'ом, надо выиграть сражение в яме. Оставьте ваших компаньонов и поговорите с Gorrin'ом (стоит справа у ямы). Скажите, что вам назначен бой. Замочите воина в яме (нужно валить самому, без всяких саммонов). Снова поговорите с Gorrin'ом (можете побиться еще). Поговорите с Ogdin'ом, даст ключ. Поговорите с Thorvald Two Stones. За 1500 монет пометит расположение Wheel Clan на карте. Возвращайтесь на корабль.

Идите в Raymond's Fine Spectacles (в доках в Ashbury). Поговорите с

Raymond Pierce, попросите сделать очки на заказ. За 1000 монет он их сделает (надеюсь, вы не продали Cathorn Crystal). Наденьте очки (модняво смотритесь), идите в Wheel Clan.

Встретите дух "Арронакса" (на самом деле это не он), душевно побеседуйте с ним, попугайтесь. Кликните на камень у скалы - откроется вход (если на вас очки). Идите внутрь. Поговорите со стражниками. Идите на северо-восток в проход. Дальше снова на северо-восток до упора - в проход (здоровое такое сооружение). Поговорите с Randver Thunder Stone. Скажет, что его отец Loghaire в Dredge'e - вам туда. Это надо выйти и пойти в проход чуть пониже. Поговорите со стражником, разрешит пройти.

Снова куча монстров. Если по пути прихватите Mythril Ore, лучше не продавайте, - отдадите потом эльфу в Quintarra. Разберитесь с монстрами (это надолго), идите в проход, перед которым дохлые монстры валяются.

Поговорите с Loghaire Thunder Stone - упомянет M'in Gorad, отметит Stillwater, откуда можно найти Quintarra. Выходите по лесенке (оказывается, как все близко было). Выходите, идите в Stillwater.

Поговорите с Myrth'ом (в доме чуть к северу). Подшутите над ним в диалоге, согласится сказать, как пройти, если добудете ему шкуру Stillwater Giant. Идите на самый верх, поговорите со Stanley Xavier Hippington. Даст Stillwater Trap и Stillwater Giant Scent, скажет, как поймать SG.

Идите в пещеру. Можете особо не суетиться: существо, выдающее себя за синего кролика - вы не поверите. и есть этот самый синий кролик! Сажайте его в клетку, возвращайтесь к Xavier'y, поговорите с ним. Скажет найти Dr. Fenwick'a.

Идите в Tarant в Zoological Society (от особняка Bates'a наверх). Поговорите с Dr. Tristan Fenwick. Идите к H.T. Parnell's (прямо перед особняком Bates'a), поговорите с ним. Купите за 2000 фальшивую шкурку SG (как обычно, можно использовать и другие методы). Возвращайтесь в Stillwater.

Поговорите с Myrth'ом, покажите ему шкурку с рогами, скажите, что украли из музея, он покажет положение Quintarra и проход в горах. Идите в Hardin's Pass, по пути встретите настоящего SG.

Разберитесь с монстрами, идите дальше в Quintarra.

Поговорите со стражником у дерева, он вас на него пустит. Поговорите с Raven (вниз, потом наверх). Попросит убрать людей из Falcon's Ache и заодно отметит его на карте. Идите туда. Главное, чтобы люди первыми пролили кровь, вам это делать настоятельно не рекомендуется. Разговорами доведите William Bench'a до бешенства, чтобы он на вас напал и главное - ударил. Возвращайтесь к Raven, она вас пустит к своей матери Silver Lady. Поговорите с ней. Вернитесь, поговорите с Raven о видениях матери. Расскажет про Dr. Renford A. Terwillinger'a. Идите в Tarant.

Сходите на кладбище, почитайте надписи. Найдите плиту, на которой написано Renford A. Terwillinger и дата смерти. Идите в Hall of Records (рядом с Зоологическим сообществом). Спросите на нижнем этаже у клерка насчет некролога на имя Terwillinger'a. Идите в Library of Tarant (прямо за Зоологическим сообществом). Заплатите 2000 за членство, спросите про книгу "Horror Among the Dark Elves". Она скажет, что такой нет, даст взамен "The Curse of T'sen-Ang". Прочитайте ее.

Наймите корабль в Ashbury и плывите в Caladon.

Идите в Gray Wolf Terrace (рядом с кладбищем). Поговорите с Lillian Misk. Идите на кладбище, Virgil пойдет проведать могилу друга. Поговорите с ним, он снова присоединится. Посмотрите на свежевырытую могилу, поговорите с дварфом Bingham Shulefest, скажите, что вам нужно раскопать могилу. Дайте ему 500 за молчание либо расскажите все - тогда он нападет (рядом прибегут еще два стражника). В общем, вам надо добыть у него лопату, которую в принципе можно купить и в магазине в Tarant'e. Дождитесь вечера, раскопайте могилу. Возьмите книжку, почитайте. Поговорите с Lillian Misk, спросите, где Roseborough. Она отметит его на карте. Идите в Roseborough.

Опять идите на кладбище. Раскопайте могилу Phillip Misk'a. Возьмите книгу "T'sen-Ang: Horro Among the Dark Elves". Прочитайте ее. На карте появится T'sen-Ang. Вам туда. Если вы предварительно поговорите в таверне с Trevor Lynwood'ом и согласитесь выполнить его квест по фотографированию чудовища, то поблизости от локации найдете мост, что существенно сократит вашу дорогу. Да, лопату пока не выкидывайте - еще пригодится.

Поговорите со стражником у входа, покажите ему Amulet of the Molochean Hand, полезайте на дерево. Идите на северо-запад, потом на северо-восток. Идите в проход. Поговорите с M'in Gorad, она разозлится, нападет, прибегут еще два стражника. Возьмите записку M'in Gorad у K'an Hua, прочитайте ее. Выходите, по пути встретится Gideon Laier - первый убийца у Molochean Hand. Можете его убить, можете сказать, что "Ты, Жорж, не прав" - он побежит проверять инфу. Здесь Z'an Al'urin может присоединиться, если вы достаточно плохи для нее. Да, если хотите устроить грандиозную резню - освободите огров, что наверху, убив эльфа-мага. Надеюсь, вы настолько круты, насколько хотите казаться.

Идите к Raven. По пути Virgil скажет, что ему надо уйти в Caladon, и убежит. Поговорите с Raven, она с вами, как обычно, позаигрывает и скажет поговорить с матерью. Поговорите с ней. Потом снова с Raven. Если у вас достаточный уровень (32 сойдет), то она присоединится. Идите в Caladon в храм Panarii (рядом с кладбищем).

Поговорите с Alexander'ом, он откроет дверь. Поговорите с Hadrian и Gunther Willhelm. Выходите, заползайте в канализацию и ищите пролом в стене (от первого разветвления на юго-запад). Зайдя в храм, идите в проход. Откройте саркофаг, возьмите череп ("Я знал его, Горацио"), посмотрите надписи кровью на крышке. Выходите (проход, из которого вы пришли, в полу - так его не видно). Поговорите с Hadrian'ом, отдайте ему череп. Поговорите с Gunther'ом.

Если вы в ходе своих странствий еще не нашли Black Root, тогда идите в Shrouded Hills, поговорите с Percival Toone'ом (дом около шахты), скажите, что разговаривали с духом его матери (это которая в шахте). Скажет, что сестра живет теперь в Dernholm'e. Спросите любого горожанина, где Dernholm, он покажет на карте. Идите туда. Зайдите во дворец к королю Praetor, согласитесь выполнить его квест - он отметит на карте Black Root, идите туда.

Идите в The Sour Barnacle, что в доках, поговорите с Edward'ом Teach'ем. Он скажет, что профукал лодку: вам ее надо либо выиграть обратно у Killian Drake (для этого надо быть мастером в Gamble), либо купить у местного кораблестроителя, либо взять корабль у Stringy Pete. По пути можете поболтать с Franklin'ом (дом внизу) - он неплохо стреляет и с радостью присоединится.

Идите к Stringy Pete (если бабок немерено, вам некуда их девать и вам не нужна экспа, т.е. вы уже купили лодки, то следующие несколько абзацев можно пропустить). Сядьте в лодку. Идите дальше. Поговорите с Pete'ом. Если вы больно крутой и одновременно жутко ленивый, то можете его завалить, но будьте готовы, что набежит пяток скелетов 45-го уровня. Если нет, тогда придется выполнить три его квеста.

Первый: Отнести сокровище семье Williamson. Просто откопайте его (надеюсь, лопата при вас) и несите Molly (две локации помечены на карте).

Второй: Уладить проблему с монахами в Vooriden. Идите в Vooriden, поговорите с Edwin Wallows (соседний дом), расскажите ему все, предложите починить алтарь: надо достать камень из дварфовой каменоломни в Torin. Поговорите с огром Murgo, попросите помочь (чтобы самому камень не таскать). Идите в Torin Quarry, возьмите неслабый камушек, отдайте его Murgo. Возвращайтесь в Vooriden, поговорите с Wallows.

Третий: Найти Bangellian Scourge и уничтожить. Идите в Bangellian Deeps (это на севере, рядом с Bedokan'ами (если вы их встречали)). Спускайтесь, убейте Cursed Paladin (если убьете издалека каким-нибудь Desintegrate, то с рабами разбираться не придется). Возьмите в сундучке Bangellian Scourge и суньте в печь. Возвращайтесь к Pete'y, поговорите с ним. Теперь у вас свой корабль! Кликните на штурвал и плывите на Thanatos.

Идите к палатке, возьмите в бочке книгу, прочитайте - откроется 2 локации. Идите в Land Bridge. Идите через джунгли к дому, поговорите с Nasrudin'ом (He's alive!), посмотрите мувик. Скажет достать Vendigroth device, отметит мост Gateway to the Wastes.

Возвращайтесь на корабль, плывите в Ashbury, оттуда пешочком в Wastes. Поговорите с Weldo Rubin, спросите про город, который он видел, попросите показать на карте. Идите в Tulla.

Поговорите со стражником, проходите внутрь. Идите во дворец, посмотрите фреску на стене (Mural of Enlightement). Вокруг в комнатах мастера каждого из колледжей магии. Вы тоже можете стать мастером, выполнив соответствующий квест, но только в одной дисциплине. У мастера все заклинания "стоят" в два раза меньше. Поднимайтесь на второй этаж, поговорите с Jorian. Если вы посмотрели фреску, даст поговорить с Simeon Tor. Идите в дверь, поговорите с ним. Скажет, что только Pelojian может ответить на ваши вопросы. Ok. Выходите, теперь придется чуть-чуть побегать.

Как вы уже заметили, на земле в Tulla'e нарисованы символы, соответствующие колледжам магии, которые в свою очередь объединены в четыре группы. Нажмите символы Earth, Air, Water, Fire (именно в этой последовательности) - откроется дверь в домике. Возьмите Pelojian's Amulet и Verses of the Wanderer, Canto 1. Можете почитать.

Нажмите Divination, Meta, Mental, Temporal - возьмите Canto 2.

Нажмите Conveyance, Force, Morph, Phantasm - возьмите Canto 3.

Нажмите Necromantic White, Necromantic Black, Summoning, Nature - возьмите Canto 4.

Идите к колодцу, дождитесь полуночи - появится дух Pelojian'a (не появился - подойдите ближе). Наступите на символ Truth (звезда), потом Power (спираль), потом Spirit (пятиконечная звезда), потом символ элементалов (крест), потом "пятый элемент". Дух заговорит. Покажет на карте Vendigroth Ruins. Идите туда.

Идите в здание. Идите до Vent'a в левой части, поверните, идите дальше.

Найдите Vendigroth Key 2, откройте дверь, крутите Vent. Крутите следующий Vent (слева), идите дальше, заходите в проход в здание. Лестница и еще один Vent, за ним еще один. Разберитесь по пути с Automation'ами. Идите к сундуку, берите Vendigroth Device. Возвращайтесь на поверхность. Идите в Ring of Brodgar, что в Roseborough. Можете для скорости использовать портал в зале у Simeon'a Tor'a.

Raven с вами поговорит, раскроет душу (ах, вы старый развратник!).

Поговорите с Nasrudin'ом, он вас отправит в Void.

Разберитесь с монстрами, встаньте на металлическую конструкцию справа - вас перенесет. Спускайтесь по лестнице. Убейте стражников, идите поговорить с Arronax'ом, он присоединится. Идите в портал дальше по коридору. Идите во дворец. Идите в портал, затем еще один. Можете посмотреть, что осталось от некогда великого Black Mountain Clan. Приготовьтесь к "final battle" и идите в портал.

Поговорите с Kerghan'ом, посмотрите мувик. Возможны два варианта: либо вы к нему присоединяетесь, забивая на все остальное человечество, а также эльфов, дварфов и т.д., чтобы достичь забвения и небытия (тогда придется убить всех своих хороших компаньонов, Kerghan даст Void Ring и придется убить еще трех монстров - Gorgoth, Kraka-tur и Bane of Kree), либо остаетесь в своем уме - тогда придется убить Kerghan'a, который превратится в некое подобие дракона. Мочите его до упора, пока он снова не превратится в мага и не включит Regenerating Shell, тогда юзайте на нем Vendigroth Device. Все, конец. Все счастливы. Посмотрите послесловие о том, что произошло в дальнейшем в различных частях и королевствах Арканума. Возможности продолжить игру разработчики почему-то не предусмотрели.

Они означают количество заклинаний, которые персонаж может одновременно поддерживать, и зависят от Интеллекта. Речь идет о таких заклинаниях, как Чума насекомых (Plague of Insects) или Иллюминация (Illuminate), которые могут поддерживаться неограниченно долго. Если, конечно, у вас достаточно усталости (fatigue).
Когда действует какое-либо заклинание (или несколько), в соответствующем числе квадратиков появляются картинки этих заклинаний. Нажав на квадрат, вы можете прекратить действие заклинания.

Слева - красная вертикальная полоска, изображает здоровье (health). Справа - синяя, показывает усталость (fatigue) - это что-то вроде маны, но когда становится ниже/равно нулю, персонаж теряет сознание. Под быстрыми слотами две полоски символизируют: более толстая сегментированная красная - сколько осталось до получения следующего уровня; более тонкая сплошная - сколько до следующего красного сегмента.

Ни в коем случае не храните в мусорных баках - их содержимое обновляется раз в день (иногда реже). Sonya предпочитает дом мистера Фитцжеральда в Таранте, адрес 40 Полтон Кросс (Polton Cross). Там есть хороший шкаф. Также многие выбирают в качестве хранилища небольшой сарайчик между станциями метро Станция Вермилион (Vermillion Station) и Таранта Юнивершн (Tarant University) - там есть ящик. Начиная с версии 1.0.7.0, можно пользоваться просторными гостиничными шкафами, ни разу не заплатив за номер.

При атаке, зажимать клавиши: "," - голова, "." - руки, "/" - ноги. (Для тех, кто в танке: три клавиши слева от правого шифта).

Чтобы использовать какое-либо умение, надо нажать на кнопку с ключом в нижней части экрана. Тогда откроется панелька с четырьмя навыками, для использования которых не нужно спец. оборудования. Это Воровство (Pick Pocket), Скрытность (Prowling), Ремонт (Repair), Снятие ловушек (Disarm Trap). Другие навыки не вынесены (и не могут быть вынесены) на эту панель. Для использования одних нужны особые предметы (например, чтобы взломать дверь, нужны отмычки, чтобы вылечить рану - бинты). Остальные навыки, такие как Увертливость (Dodge) работают пассивно.

Надо использовать отмычки (успешность взлома зависит от навыка Взлом). После неудачной попытки дверь заклинивает, тогда надо подождать около суток (в версии 1.0.7.4 и в более ранних - достаточно 1-2 часов) и снова попробовать. Также взломать дверь/сундук можно с помощью спелла Открывающий Кантрип (Unlocking Cantrip), где вероятность успеха растет вместе со склонностью к магии (magick aptitude), или используя оружие (грубой силой). Для этого надо войти в боевой режим и, удерживая кнопку Alt, атаковать дверь/сундук. Любое оружие, кроме топоров и потайного (arcane) оружия, имеет тенденцию при этом портиться.
Есть ещё нечестный способ взлома (вообще-то это баг). Берите в руки любое метательное оружие (бумеранг или чакру), вставайте за пол-экрана от вожделенного предмета, нажимаете Alt и атакуете его. Хозяин этого точно не заметит, но главное - успеть раньше него подобрать предмет. Также иногда хозяин не замечает, когда вы устанавливаете на предмете динамит, но лучше всего работает Часовая Бомба (Time Bomb) - её можно установить как на дверь/контейнер, так и на живое существо (не подложить в карман, а именно установить), и никто ничего не заметит.

Экран сборки вызывается шестерёнкой в правом нижнем углу. В левой его части кнопками с бакалаврской шапочкой и свитком можно переключаться между изучаемыми схемами (learned schematics), на освоение которых тратятся очки опыта, и найденными схемами (found schematics) - купленными, украденными, найденными и затем поюзанными соответственно. В центральной части экрана показаны известные схемы (если такие есть). Предметы всегда собираются из двух других, которые и изображены на схеме.
Чтобы собрать какой-либо предмет, надо, во-первых, достать оба компонента, и, во-вторых, иметь достаточный опыт в нужной дисциплине. Если имеются в виду изучаемые схемы (learned schematics), то с этим нет проблем, но чтобы собрать вещь с помощью найденной схемы (found schematics), зачастую требуются знания в двух дисциплинах. Пример: вы купили схему Электрической гранаты (Electrocution Grenade). Чтобы собрать её, требуются: Вспыхивающая граната (Flash Grenade) + опыт 15 в Explosives и Большой конденсатор (Large Capacitor) + опыт 40 в Электричестве (Electricity). Если все эти условия выполнены, то цвет компонентов на схеме изменится с красного на зеленый, и можно со спокойной совестью жать на большую левую кнопку в левой части экрана. Следите только, чтобы у вас было достаточно места в инвентаре, иначе собранный предмет упадет на пол, и, как только вы сойдёте с места, его кинуться подбирать все окрестные NPC. Если же необходимые компоненты у вас есть, но вы недостаточно продвинулись в необходимой дисциплине, то цвет соответствующего компонента на схеме изменится с красного не на зеленый, а на жёлтый. В нашем примере, если опыт в Electricity у вас меньше 40 - изображение Large Capacitor станет желтым. В этом случае вам будет полезно посмотреть ниже по тексту, как использовать мануалы.
Если же вы хотите, чтобы NPC что-либо собрал - снабдите его необходимыми компонентами и просто попросите об этом.

Вопрос: Что делать, если у моего персонажа/спутника вдруг изменилась какая-нибудь характеристика и теперь выделена красным цветом? Как лечить шрамы и переломы?
Ответ:

1) Если уменьшилась красота (Beauty), то, по-видимому, во время битвы вы получили шрам. Проверьте это, открыв страницу в журнале Убитые и раненые (Scars & Injuries). Чтобы вылечить шрам, нужно скастовать на перса спелл Большое лечение (Major Healing). Если с вами Вирджил, и он достаточно прокачан, то должен его знать. Также шрамы лечатся скиллом Лечение (Heal), правда, не всегда. Подойдет и Cure All. За деньги шрам может вылечить, например, доктор-стрелок из Туманных Холмов (Shrouded Hills).
2) Если уменьшилось сразу несколько характеристик, а именно INT/ИНТ, PER/ВС, DEX/ЛВ, CHA/ОБ - вы выпили немного (или много) вина. Просто подождите, пока протрезвеете.
3) Если сильно уменьшилась ловкость, то вы, скорее всего, один или несколько раз взяли в руки меч Dark stone blade, отнимающий от неё целых 4 пойнта. Эффект необратимый. То же самое наблюдается с Тёмный Шлем (Dark Helm), который дает -20 к репутации и +20 к Склонностью к Магии (Magick Aptitude).
4) Возможно, вы сломали какую-либо часть тела. Лечите перелом так же, как шрам.

Её появление означает, что вы используете проклятый (hexed) волшебный предмет. Проверьте свой инвентарь и инвентарь спутников.

Вопрос: Что такое Очки судьбы (Fate Points), зачем они нужны, как их использовать и за что их дают?
Ответ:

Это очки, дающиеся за выполнение определенных (как правило, достаточно сложных) квестов, связанных с очень добрыми или очень злыми поступками. Использовать их можно, например, для того, чтобы взломать замок с гарантированным результатом, сделать следующий удар во время битвы критическим, полностью излечиться от ранений. Одним словом - штука хорошая. Для использования очков судьбы в левом верхнем углу экрана есть специальная кнопка. Список квестов, за которые можно получить Fate Points, приведен в соответствующей теме.

Вопрос: Что означает Потайные (Arcane) в наименовании некоторых предметов, они что - квестовые?
Ответ:

Нет, они не квестовые. В Аркануме магические предметы делятся на несколько категорий в зависимости от их крутости:
Заколдованные (Enchanted) - самые слабые, Зачарованные (Charmed), Магические (Magick) и Мистические (Mystic). Arcane - самые крутые вещи, такие доспехи дают наибольший бонус к КБ (AC) и сопротивлениям (Resistance), оружие тоже очень хорошее. Но не все магические предметы делятся на такие категории - есть ещё и артефакты (уникальные).

Выполнять квесты "хорошим" способом, убивать "плохих парней". Также можно давать деньги нищим, но если в версии 1.0.6.4 это срабатывает каждый раз, то начиная с версии 1.0.7.0 - только после каждой пятой подачки (хотя, усилиями лоКАЛизаторов, у некоторых всё остаётся по старому).

AC/КБ, КД/СП - armor class (класс брони). У Фаргуса именуется "уязвимостью".
BE/ВН/КРС, ОБР - красота, внешность (beauty)
CH/ОБ/ОБА, ОЧР - обаяние, харизма (charisma)
CN/СЖ/ФИГ, СЛЖ - телосложение (constitution)
D/ПВР - физический урон (damage)
DOT - повторяющиеся повреждения (damage over time)
DR/СП - сопротивляемость повреждениям (damage resistance)
DX/ЛВ/ЛОВ - ловкость (dexterity)
ED/ЭУ - повреждение электричеством (electric damage)
ER/СЭ - сопротивляемость электричеству (electric resistance)
FD/УС - повреждение огнём (fire damage)
FR/СО - сопротивляемость огню (fire resistance)
FT/УС - параметр усталости (fatigue)
HT - нанесённый урон (hit)
IN/ИН/ИНТ - интеллект (intellect)
MSR - минимально требуемый параметр силы (minimum strength requirement)
NP/НЯ/СШ, КШ - пенальти на параметр шумности (noise penalty)
PD/УЯ - повреждения ядом (poison damage)
PE/ВС/МЕР, ВОС - восприятие (perception)
PR/СЯ - сопротивляемость яду (poison resistance)
RNG/ДЛН - дальность (range)
ST/СЛ/СИЛ - физическая сила (strength)
WP/ВЛ/ВОЛ, ВЛС - ментальная сила (willpower)
XP - очки опыта (experience points)

Мануал (пособие) - это книга, которая, находясь в вашем инвентаре, даёт добавочный опыт в дисциплине, равный значению интеллекта, помноженному на число этих мануалов. Например, если у вас интеллект 14, и вы купите 2 мануала по электричеству, то, если вы не изучали его ранее, ваш опыт станет равен 14x2=28. Один мануал весит 200 стоунов, так что таскать их с собой весьма затруднительно. Продаются они в одном месте - в Таранте, в здании Университета, по цене 750 монет за штуку.

Выберите мышкой их портрет, нажмите левой кнопкой, начнётся диалог. Также, не начиная диалог, можно отдать им некоторые команды, нажимая кнопки F1-F6. Или выбирайте соответствующие строки в меню, которое открывается правым кликом мышки при наведении курсора на портрет соратника.
F1 - иди туда (в позицию курсора) (Walk)
F2 - атакуй (Attack)
F3 - держись поближе (Stay close)
F4 - отойди подальше (Spread out)
F5 - перестань атаковать (Back off)
F6 - следуй за мной (Follow)

Они не зарабатывают экспу наравне с персонажем, а растут вместе с ним в уровнях. То есть, если вы получили экспу за выполненный квест, то она достаётся только вам. Если вы нанесли удар противнику – экспа достаётся вам. А вот если его нанес NPC, то опыт, как ни странно, не получает никто. Также NPC используют свои собственные схемы автопрокачки (Auto level-up) и изменить их нельзя: если кому-нибудь из напарников вздумается, скажем, вложить 1 point в Внешность (Beauty), вам придётся с этим смириться. И последнее - в версиях, более ранних, чем 1.0.7.4, NPC не может достичь 50-го уровня, если в момент присоединения его уровень был ниже вашего. В последнем патче это исправлено.

Вопрос: Как использовать навыки спутников? Могут ли спутники изучать приобретенные схемы и кастовать заклинания по моему выбору?
Ответ:

Свои навыки NPC применяют автоматически, если вы не отключили это в опциях. Помимо боевых умений, NPC могут применять лишь Лечение (Heal) и Взлом (Pick Locks). В первом случае им нужны бинты (bandages), во втором - отмычки (до версии 1.0.7.0 были нужны две пары отмычек: для себя и для NPC). Помимо этого, при наличии соответствующих компонентов и навыков у спутника, вам могут изготовить предмет. Компоненты следует поместить в инвентарь NPC и попросить его об этой услуге. Изучать схемы NPC не могут. На заказ (т.е. если их об этом попросить) они могут кастовать исключительно лечащие заклинания разного вида, и использовать навык Heal. Весь этот "заказной сервис" направлен на обслуживание только протагониста. Да, и если вас убили, ваш соратник обязательно попробует вас воскресить наиболее доступным ему способом.

1) С Charisma 20 можно компаньонов избивать ногами, они по-прежнему будут вас любить. Если при этом накачать Красноречие (Persuasion) до уровня мастера, то можно брать в команду до шести человек, невзирая на репутацию.
2) Не следует:
- прогуливать свою партию по минным полям;
- допускать случайные попадания по своим.
3) Радикальные способы:
Позволить убить, а затем оживить погибшего в бою спутника.
Если дело дошло до того, что вас хотят бросить - можно использовать Fate Point.
4) Также можно спросить у NPC, что не в порядке. Реакцию Виджила легко улучшить, просто подбодрив его, Магнусу надо купить Гномский Нюхательный Порошок (Dwarven Snuff), Jayn'e Stilse - Сладкие кексы (Sweet Cakes) и т.д. Они сами скажут, что им нужно. Но, этот способ подходит не для всех NPC.

Дело в том, что в партию он к вам пошел, благодаря багу. А возвращаться не хочет, потому, что вы договорились со скайлерами (Schuylers), злейшими врагами Магнуса, а не убили их. В версии 1.0.7.4 он уже не отмалчивается, а излагает причины своего отказа открытым текстом сразу после разговора с ювелирами, а не через пол-игры. После ухода Магнуса, расправу над Schuylers чинить уже поздно - он не вернётся. Возможно это кого-то удивит, но правильная транскрипция Schuyler – Скайлер, что отчетливо слышно в большинстве диалогов.

Коллективное творчество участников форумов: Арканум-Клуб и Арканум-Сити.

  • Если удерживая кнопку alt щёлкнуть по мёртвому телу или по предмету (они должны находится совсем рядом), то ваш персонаж перетащит их под себя. Таким образом можно убив стражника спрятать его труп куда подальше, чтобы люди не пугались или же вытащить какой-нибудь предмет из под чего то (например паспорт из под дивана в доме Мисков, лист стали из-под спрятанного в траве сундука на месте крушения Зефира, канистру с топливом из-за сундука в Вендигроте, «недостижимыe» травы в садах дварфов и т. п.).
  • Забираем у торговцев личные вещи (вещи, которые они держат в рука и одеты на них): дожидаетесь вечера, 2 часа, быстро кликаете на торговца, в меню торговли переключаетесь на личные вещи, перетаскиваете нужную вещь в квадрат со стрелкой и ждёте, когда он ляжет спать и меню торговли отключится.
    Поищите — где-то на полу для вас есть «подарок».
  • Найден сундук на острове Отчаяния, в нём 1874 монеты, он правее и выше от лагеря в кустах, если пойти по тропинке.
  • Украсть статую Гештианны через стену можно так: ждёшь до ночи, npc идёт в комнату с ящиком, забегаешь за ним. Через стену он проходит и оказывается в кровати. Воруешь у него ключ (всегда удачно, даже не имея навыков воровства), открываешь ящик, забираешь статую. Но если потом два раза обратишься к обворованному, он нападёт.
  • Полурослик, который дает квест на уборку камней со своего поля будет платить по 100 монет столько раз, сколько раз скажешь, что убрал камни, так как эта опция не пропадает — можно набрать вполне приличную сумму за очень короткий промежуток времени.
  • Забавное свойство заряженных колец и перчаток ловкости: если вы не сильно склонны к технологии (например 10), то кольцо дает не +2 ЛВ (при техносклонности выше 20), а +1. Лекарство: идем на железно-дорожную станцию, там снимаем-одеваем кольцо(а) после чего они дают +2 ЛВ, уходим с ж-д станции, но кольца теперь дают +2 ЛВ — постоянно.
  • Если у вас много проблем с автоматическим движением по городам Arcanum (то есть вы выходите в экран «местной» карты, и прокладываете по ней желаемый маршрут до нужного дома), при котором ваш бег стопориться стоящими или двигающимися фигурами, то можно с большим успехом пользоваться одним «проклятым» предметом, а именно — отравленными перчатками. Они убивают персонажей до 12 уровня, не снижают ваших параметров и не привлекают к вам внимания стражников. Надо только оставить их на земле перед неугодной фигурой. Лучший пример — это газетчик, который стоит перед магазином изобретателя/гербалистки в Таранте, и вечно тормозит путь к кузнецу/оружейнику. Кроме того, уменьшение двигающихся фигур — это облегчение жизни вашего компьютера.
  • За исключением сокровищницы короля Каладона, дверей лабиринта Мастера Обезвреживания Ловушек и дверей в подземном ходе к Бейтсу, можно легко проходить «минные» поля, если не бежать, а идти шагом. В момент наступления на ловушку ваш герой остановиться, и ловушка станет видимой на экране. После чего ее можно обойти. К сожалению, это не работает на ящики/сундуки, и ваши спутники, особенно роботы, упрямо прутся на видимые ловушки. Не берите медицинского арахнида в Клан Черной Горы!
  • При выходе из Туманных Холмов вора Лукаса можно либо уговорить, либо выполнить его квест, либо сражаться с ним. Для сражения с ним не надо тратить на него гранаты или нервы. В драке с ним главную опасность представляют кулаки его спутников. Их очень просто нейтрализовать. Вы набираете ржавых кинжалов и рассыпаете их перед полуограми и Лукасом. Главное — чтобы они все были обеспечены подобным оружием. После чего их атака = 0 и драка не представляет собой никакой сложности. Хотя все-таки запишите игру перед боем — мало ли что…
  • Туманные Холмы: нужно украсть у Ристицце (владелец магазина) ключ от комнаты и сундука. Тогда каждый день из сундука можно утащить от 800 до 4000 монет.
  • В Таранте, на одном из перекрестков центра города стоит довольно грубый «местный житель» (если с ним заговорить). У него есть ручная пушка. Тактика: Подходим к нему и выкидываем что-нибудь, например газету. Он идёт за ней. А в это время ставим динамит на то место его «парковки», отходим на безопасное расстояние и ждём возвращения смертника.
  • Если вы раздобыли артефакт «Кольцо Теней», то, с его помощью, можно устранить практически любого персонажа (без штрафа на реакцию, но и без получения очков опыта). При хорошем навыке воровства, вы можете подкинуть кольцо в инвентарь бедолаге (он или она сразу оденет на палец). Ждем, когда ваш оппонент отдаст Богу душу. Прокручиваем время на сутки, забираем кольцо и вещи.
  • Эльф Мирт (Тихие Воды) (у него есть амулет, разыскиваемый травницей из Туманных Холмов), может рассказать о том, где находится Кинтарра, но способ получения информации не очевиден. В ответ на все расспросы он смеется над вами и ничего не хочет говорить. Но если очень долго в течении одного диалога повторять реплику с вопросом (раз 30 или 40), он похвалит Вас за упорство и рассекретит местоположение города.
  • Баг на получение халявных Очков Судьбы. Нужно незаметно (через невидимость/скрытность) украсть Золотого Идола Кри в Кри (он находится в алтаре недалеко от алтаря Шакара), и выйти за пределы руин города. Опять зайти, и так до тех пор, пока не надоест.
  • Если Вы играете магом, то, придя в Тарант, можете смело убить кузнеца дварфа. Может повезти и Вы найдёте у него почти 50K!
  • Можно довольно спокойно грабить торговцев, у которых сундук стоит в другой комнате. Для этого: надо прокрутить время до вечера, потом еще на 2 часа и войти в комнату вместе с ним (дверь закроется). Прокручиваем время до утра (продавец выйдет и закроет дверь). Можете вскрывать сундук. Прокрутите время до вечера и ещё на 2 часа, и, когда дверь откроется, можно выходить.
  • Отмычку с бонусом ко взлому +5% можно купить у изобретателя в Клане Колеса.
  • Чтобы «приручить» автоматон достаточно дотронуться до него невооруженной рукой в режиме скрытности/невидимости.
  • В месте под названием «Мастерская Лайма» можно заработать до 20 уровней, уничтожив всех тварей из открытого портала. Нудно, но результативно. Можно продолжить на кладбище Эшбери, но там экспы много меньше.
  • Периодически необходимо проверять в дневнике закладку «Убитые и раненые», а именно «Историю болезни», т. к. раны и шрамы, которые персонаж время от времени получает в течении всей игры, портят внешность, а значит и реакцию окружающих. Лечится подобное бинтами самостоятельно или у гербалистов/последователей имеющих навык «Лечение».
  • Хартстоун можно найти прямо «над» ямой в Деревне Бедокаан в которой сидит пойманный эльф.
  • Никогда не пользуйтесь Artmoney! Игра может применить систему защиты и попортить все сейвы! В итоге, все сейвы Arcanum будут уничтожены. Вот вам и читерство.
  • Поскольку предостережения никогда не действуют на игроманов, то несколько слов про Artmoney (Artmoney ru, Artmoney eng скачать). Программа умеет сканировать память или файлы игры для поиска каких-то определенных значений (деньги, ресурсы и т. д.). Таких значений может быть много и надо выбрать нужные, поэтому поиск разделяется на два этапа: поиск значений и отсев ненужных значений. В итоге получаем адреса, в которых находятся числа, и их можно изменить на нужные или даже «заморозить». С помощью этих простых действий можно стать богачом в просторах Арканум, и увеличить характеристики через добавление количества очков на распределение.
    • для увеличения количества денег в Arcanum
      Искать: Точное значение
      Значение = (ваши конкретные цифры по имеющейся наличности)
      Тип: Целые (стандартные)
      Диапазон адресов: Все
      Кратность адреса: Кратные 4
    • для увеличения количества очков на распределение в Arcanum
      Искать: Точное значение
      Значение = (ваши очки на распределение имеющиеся в наличии)
      Тип: Целые (стандартные)
      Диапазон адресов: Все
      Кратность адреса: Кратные 4
      Далее измените в игре количество денег/очков/прочее, и выполните отсев по новым значениям в ArtMoney. Возможно отсев придется делать неоднократно, но в итоге у вас должен получится результат в единичном варианте, который вы переносите в правую колонку и меняете значение/замораживаете.

    PS: а вообще-то, читов в чистом виде для Арканум не существует. В эту игру стоит играть без «хитростей и тонкостей». И, очевидно, без чит-кодов.


    Вот, что б хоть малеха поддерживать форум :), решил поместить сюда одно весьма прикольное прохождение любимого Арканума. =)
    Читаем:

    Если вы всегда кидаетесь помочь старушке перейти улицу с тем, чтобы толкнуть ее под колеса проезжающего автобуса, если при виде голодных и нахохлившихся воробьев вы со слезами умиления шарите по карманам в поисках ломтя хлеба густо пересыпанного крысиным ядом, если слушая в ночи плач соседского ребенка вы встаете, идете к соседям, начинаете гладить его волосики, шептать ему на ухо разные нежные слова, слегка щекочете ему его розовые пяточки, а потом, ухватившись за них, трахаете его головой об стену – вы готовы к новой и свежей игре «Прохождения Арканума Злодеем или Море Трупов».

    Нет особой разницы при выборе героя (хотя, как и в случае с нормальным, «положительным» героем, легче всего играется коротышками и гномами). Вся ваша задача заключается в том, чтобы достичь ТсенгАнг имея амплитуду героя (alignment) на уровне минимум –20. Выбор героя, продавшего душу дьяволу, т.е. всегда имеющего необходимый уровень, однобок, так как он подразумевает игру только магом.

    Рекомендуется устраивать себе сопровождение только из следующих спутников:
    - Виргил (чтобы его не терять, можно попросить его подождать в ближайшем городке перед тем, как отправляться в ТсенгАнг, или, имея очень хорошую мышь и быструю реакцию, сразу при выходе из ТсенгАнга переходить на экран карты и тыкать куда угодно, чтобы начать движение и избежать диалога, после которого Виргил убегает мстить злодеям)
    - Джоффри и собака из Ашбури
    - Воллингер и Толио из Дренхольма
    - Зан Алурин из ТсенгАнга
    - Ториан из Древнего Храма

    Кроме этого, к вашим услугам будет весь праздничный набор из Войда, кроме надоедливого и слабоумного идиота Арронакса.

    Сам я этого не пробовал, но думаю, что Согг из ShroudedHills тоже может войти в это число. Если у кого-нибудь есть опыт, то прошу черкнуть мне пару строк.

    Я не буду распространяться по квестам, предоставляя вам самим подумать и определить, какие именно квесты неизбежно доставят вам плюсовую амплитуду (типа возвращение шахты Саре а не Персивалю, соединение в браке двух старых идиотов из Дренхольма, возящихся со своим кольцом, и т.д.). Ограничусь перечнем спасительных минусовых очков, чтобы поддержать ваше репутацию на должном уровне.
    - всегда оскорбляйте нищих
    - всегда требуйте максимального вознаграждения за все, что от вас требуют
    - убивайте всех положительных или нейтральных последователей
    - грабьте банк и дружите с ворами в ShroudedHills
    - станьте лучшим другом ювелиров из Таранта, предварительно сделав шашлык из Магнуса и продавца при входе
    - прирежьте старого, выжившего из ума гнома-мудреца в BlackRoot в квесте с церемониальным утильсырьем мэра у воров, а также нахала кузнеца
    - Как можно стать королем дварфов, просидев 70 лет в пещере? Выпытав нужную информацию всегда рекомендуется уничтожать этих подземных отшельников. Кроме того, дварфы сами развели у себя пауков, пусть с ними и боряться сами.
    - Святое дело – взорвать машину Бейтса и доставить радость старику Эплбаю, дав ему почитать дневник Бейтса. Лучше развести козлобородого Виллосбая на посылку вас в Каладон послом, а потом принять задание убть короля Каладона. Чтобы лучше понять, как добраться до Каладона помимо слепого тыканья в поисках перевала Горгот (1498 – 1443) и потом ползанья по побережью, в поисках этого богопротивного места, прибейте персонал регистрации (HallOfRecords) и библиотеки, и почитайте все, что найдете во взломанных шкафах и в карманах у трупов.
    - Женское равноправие на Острове Отчаяния? Разгоните этих шлюх из женского лагеря, пусть Синтия Богг поплачет вволю. Опять-таки, дварф не должен управлять людьми, а карта КланаКолеса у него все равно есть в сундуке. Как и очки на носу. Кроме того, кому нужен законченный алкоголик, сидящий в джунглях и мечтающий о троне в Дернхольме?
    - Эльф в Stillwaters. Его просто необходимо наказать за то, что он свистнул амулет у тетки-знахаря из ShroudedHills, которая после этого с радостью расскажет вам о перевале и о Кинтаре.
    - В Каладоне. Незачем тратить время на подтирание женских соплей у вдовы Миска. Стукните ее по голове чем-нибудь твердым и почитайте книгу о Роузборо в ее сундуке. После этого надо порыться на кладбище в Роузборо на могиле Миска, чтобы понять как жить дальше.
    - В Кинтаре. Какого . дварф полез в маги? Вот пусть и сидит теперь там. Выполнить первый квест Равен по освобождению рабочих мест в районе Falcon’s Ache придется трудным путем, то есть довести оппонентов до драки и, не вытаскивая оружия, отдать их в руки столь симпатичных духов эльфийской смерти. Не забудьте, что квест богов начинается с Терела, чей запущенный алтарь занимает место в лесу справа от места приземления.

    Все вышеупомянутое уже дает вам представление о прохождении Арканума (я обращаюсь прежде всего к тем, кто уже проиграл игру пару раз и имеет опыт). Далее – самая интересная вставка, предлагающая вам иной путь игры.

    - ТсенгАнг. Начните с заявления МинГорад, что вы всегда хотели быть Темным Эльфом. После этого вас пошлют с заданием в Stillwaters, которое наполнит счастьем вашу душу Джека-Потрошителя. Доставьте себе маленькую радость. Рубите их, стреляйте их, жгите их, травите их ядохимикатами и обрушивайте на них всю силу вашей магии. МинГорад обрадуется вашим новостям как следователь – трупу, и примет вас в пионеры Темных Эльфов.
    - Каладон. В храме спросите, где здесь кабинет КанХуа. По дороге в его подвальное помещение пристукните глупого гнома в кабинете слева, чтобы забрать палец Маннокса (очки в атаке и в воле) и СтеклянныйКлюч. Зачем нужен третий артифакт – глаз дракона – я не знаю. Возможно, он помещен там из-за того, что Бог любит Тройку, то есть Троицу. Если кто-то меня просветит на этот счет – буду весьма признателен. Все мои попытки использовать этот глаз в разговоре с Кракатуром окончились неудачей.
    Кан Хуа пошлет вас в Дернхольм спасать добрых людей томящихся в заточении, а также расскажет о пионерском лагере Темных Эльфов в пыстыне.
    После этого можно пристукнуть ихнего короля. Если вы посол от Таранта, то идите до него по легальным кордорам и лестницам, если нет, то вам надо или воспользоваться гномом в порту Каладона, который переправит вас во дворец в ящике, или при входе во дворец сразу свернуть направо, потом налево, до конца, вверх по лестнице, прибить стража, найти вход в вентиляцию, и провести несколько увлекательных часов путешествую по трубам, убивая стражников и взламывая двери. Помните, что эти презренные монархисты из Каладона очень любят своего марезматического короля, так что после убийства оного вам лучше воспользоваться заклинанием Выхода (Exiting) или выбираться из города по трупам.
    - Дернхольм. В катакомбы можно попасть либо оскорбив охранника за замком короля, либо поднявшись на 6-7 экранов на северо-запад от места приземления (там будут деревья и обезьяна). Там можно подцепить Толио с его картой Вендигрота.
    - Добравшись до лагеря Темных Эльфов не стоит тратить время на то, чтобы растолкать лежащего там загорающего. Он мертв как учение Маркса. Но у него в кармане есть информация, которая приведет вас в Вендигрот.
    - Вендигрот. Тут все, как в обычной игре. Берете аппарат, по желанию (и по возможности вашей видеокарты) отлавливаете аутоматонов, заканчиваете квест богов жертвуя себя Велориену (не забудьте, что один из ваших спутников должен иметь возможность/магию, чтобы вас воскресить), и не спеша едете в Кольцо Роузборо, где КанХуа начинает размахивать руками посылая вас в Войд.
    - Войд. Тоже ничего нового. Арронакса можно прибить, чтобы не путался под ногами со своими неуместными замечаниями. Если есть желание и необходимость, можно привлечь к вашему неправому делу Дракона, голодного Троглодита (надо набрать для этого не менее 10-12 тушек убитых вами подземных хомячков-лиззардов) и Нехорошего Человека из Крее. Можно также взять эффектный меч на алтаре в пещере среди медуз Аррайа (по-моему 5ый или 6ой экран после входа в Войд, не заходя во дворец Кергана на третьем экране), если вам обязательно хочется прикончить Кергана стукнув его по голове, то есть без помощи всех этих навороченных технических штучек-дрючек. Если вы ранее выполнили квест по посольству Таранта в Каладоне и получили Мастера Убеждения, у вас полная харизма (20) (и при этом у вас на шее висит амулет Джебе), и много интеллекта, то можно затеять разговор по душам с Керганом, вспомнить детство и деревянные игрушки, после чего он разрыдается и сделает себе харакири.
    Союз с Керганом лично мне представляется скучным, так как лишает игрока удовольствия просмотра эффектных финальных кадров игры, а также шаманских заклинаний некоего подобия Николая Николаевича Озерова, повествующих о дальнейшем развитии дел в Аркануме.

    Вот, пожалуй, и все, что можно посоветовать страдальцу-авантюристу, ищущему себе новых развлечений в родном Аркануме. Не забывайте, что главная магия Арканума – это темпоральная магия, которая активируется при помощи очень частого нажимания на кнопки F7 и F8. Для тех, кто знаком с ранним творчеством Сьерры (первые серии Ларри, квесты Hero's Quest, King's Quest, Space Quest, Police Quest), хочу напомнить бессмертные слова Кена Вильямса “Save often” – «записывй чаще».

    Винтовка с оптическим прицелом разносит практически все с 3 выстрелов.
    Деревянные двери и сундуки так же легко ломаются любым топором.

    Pastor Schlagge :
    если включено - взлом глюк. Вирджил у меня постоянно открывать замки пытался и заклинивал их

    А что касается того - кого лечить, то по-моему, практически единственный полезный напарник - это собака. А остальные, так.. - веселая компания .

    HeadHunter :
    Да ну.. С огнестрельным оружием бегать не интересно. Еще научиться стрелять надо. Да и вообще..

    1. Винтовка с оптикой "у Фаргуса почему-то зеркальная" наносит повреждения 40-40. Для закрытых дверей и сундуков из дерева при состоянии 100% после 3х выстрелов состояние уходит в отрицательное значение. У дверей из металла иногда остается 5% и приходиться делать четвертый выстрел.

    2. Интересность дальнобойного оружия в Аркануме - это спорный вопрос. Мне нравиться. Безопасно и комфортно.

    3. Стрелять из технологического оружия, в Аркануме можно научиться куда быстрее чем из лука.

    bad_day :
    Кто-нибудь сталкивался с подобным?

    Техно у тебя 100%

    bad_day :
    почему избавиться и почему именно на 12?

    По тому что на 12 уровне уже достаточно очков чтобы быть независимым от напарников. Просто надо правильно их распределить.

    Следующий вопрос - иногда схемы невозможно сделать не из-за недостатка компонентов - просто возле кнопки 2 кружочка (где стрелочки нарисованы) закрашены красным - почему? на 18 лвл не могу пули сделать - позор!
    Пули - пиротехника. Надо мне вкидывать хоть одно очко в пиротехнику, чтобы сделать пули? Саму схему я уже выучлил.

    bad_day :
    Надо мне вкидывать хоть одно очко в пиротехнику, чтобы сделать пули?

    Нет, но понадобиться 750 монет на покупку технологического руководства по пиротехнике.

    Извиняюсь, в этой фразе допустил неточность.
    Мастер чинит полностью разбитые вещи.

    Читайте также: