Аппликация разделочная доска городецкая роспись 2 класс

Обновлено: 05.05.2024

Описание работы: мастер-класс предназначен для детей дошкольного, младшего школьного возраста. Материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы и педагогам дополнительного образования.
Назначение:украшение интерьера, подарок, работа на выставку, конкурс.
Цель: роспись предметов в технике Городец.
Задачи:
Обучающие: познакомить с городецкой росписью, обучить основным приемам росписи, научить расписывать предметы в данной технике, активизировать и заинтересовать детей, добиваться включения всех в работу, формировать приёмы рисования кистью цветочных элементов росписи узора.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческую активность и способность применять полученные знания на практике.
Воспитывающие: воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова, вызывать интерес детей к национальной культуре средствами декоративно-прикладного искусства, воспитывать трудолюбие.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: теоретическая и практическая работа.
Метод: информационно-рецептивный, репродуктивный.
Оборудование и материалы: разделочные доски, гуашь, кисти, баночки для воды, клеенки на стол, салфетки, акриловый лак.
Наглядные пособия: таблицы с изделиями, изделия.


«Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств» В.А. Сухомлинский.

I. Актуализация знаний. Психологический настрой.
Учитель (читает наизусть)
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть к новому принадлежим.
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
То многое бы рассказала.

Сегодня, ребята, я приглашаю вас заглянуть в прошлое нашей необъятной России и узнать, живы ли сейчас традиции наших предков и что сохранено для сегодняшних поколений из культурного наследия!
Нас окружают самые разные предметы, мы встречаемся с ними и дома, и на улице. Среди этого многообразия есть такие предметы, которые искусно украсил художник, они нарядны и по-своему неповторимы.



Посмотрите на выставку предметов, искусно украшенную руками мастеров, кистью и красками. Эти художественные предметы относятся к декоративно-прикладному искусству. Узоры для росписи мастера-умельцы подсматривали в окружающем нас мире, а также выдумывали сами. Каждый узор имел своё значение. Приглашаю вас прикоснуться сердцем к разным видам народных промыслов нашей Родины.
Отгадайте загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
(матрешки)
(Выходят девочки – матрешки в русских сарафанах)
1матрешка:
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
2 матрешка:
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
1 Матрёшка – настоящая русская куколка-красавица с секретом внутри! Там внутри у деревянной, ярко раскрашенной матрешки прячутся веселые сестрички, мал-мала меньше. Обычно одна игрушка состоит из 3 – 24 кукол. Матрешкой куколку назвали в честь русского женского имени Матрёна, которым часто называли девочек в крестьянских семьях.


2 Матрешка – один из самых популярных русских сувениров. Она стала символом нашей страны, потому что олицетворяет дружбу и любовь, пожелание счастья и благополучия. Появилась матрешка в 90-х годах XIX века Сергиевом Посаде (Московская область).

(Выходят мальчики- скоморохи)



1 мальчик: Полюбуйтесь на эти чудо-ложки, чашки и бочонки, сахарницы и бокалы, вазы и подносы, широкие блюда и утицы. Всю эту домашнюю утварь сделали умельцы- мастера из большого торгового села Хохломы, что находится под Нижним Новгородом.
Вырезанную из дерева посуду покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают и обжигают, после чего и заиграют ее бока золотым светом. А узоры мастера на лугах да в лесах подсмотрели - это травка да листочки, цветы да ягодки. Просто! А восхищениям да восторгам – нет конца!
2 мальчик:
Золотая хохлома,
Ею все любуются.

И в Париже, и везде
Хохлома красуется.

(Выходят еще две девочки в костюмах Гжели)
1 девочка: (Гжель)
В Гжели делают посуду -
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.


2 девочка:
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
1 девочка: Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад. «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины.
2 девочка: Гжельские мотивы можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых и расписных, и на одежде, на постельном белье. Центр народного керамического искусства Гжель расположен недалеко от Москвы.
1 девочка:
Поверить трудно: неужели,
Всего два цвета? Чудеса.
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!

(Выбегают два мальчика со свистульками)
1 мальчик:
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить,
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть.


2 мальчик:
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету света дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капельки росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы,
1 мальчик: Дымковская игрушка родилась в слободе Дымково, недалеко от города Вятка. В старину жители устраивали народные гулянья, ярмарки. Украшением этих праздников всегда были глиняные игрушки. На все голоса свистят-переливаются соловьиными трелями свистульки-уточки. Кони, звери диковинные, птицы разные. Свистят все - и взрослые, и дети. Праздник этот назывался Свистопляска.

(Выходят две девочки)




2 девочка:
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!



2 девочка: Мастер этот – Городец! Секрет этого мастера – в волшебной кисточке, которая оживляет животных, птиц, рисует дивные цветы, которые называют розаны и купавки. Они в виде круга и украшены дугами и капельками весеннего дождя.
Учитель: Много, много лет назад в городе, что стоит на Волге, народные мастера стали делать из дерева игрушки, посуду, прялки и очень красиво их расписывали: яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы. Теперь, в наши дни, чай пьют из другой посуды, дети играют в другие игрушки, а на прялках не прядут пряжу. Но красота городецких мастеров не исчезла. И сейчас она радует нас: невиданные птицы, кони, сказочные цветы нарисованы на лакированных деревянных изделиях. Расписные тарелки, солонки, ковши, кони-качалки, шкатулочки – вот неполный перечень городецких художников. Все эти изделия могут быть как украшением дома, так и обиходной частью кухни, комнаты. Традиционные цвета в городецкой росписи : красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый.
Существует три вида композиции в Городецкой росписи:
- цветочная роспись;
- цветочная роспись с включением мотива "конь" и "птица";
- сюжетная роспись.
Самой легкой росписью считается цветочная.
Сегодня мы с вами побываем в роли городецких мастеров и попробуем изобразить цветочную роспись.
II. Практическая часть: порядок выполнения городецкой росписи:
Задача:декорировать разделочную доску элементами городецкой росписи.
1. Вот такую разделочную доску я предлагаю вам сделать.



Деревянная поверхность должна быть чистой и сухой.
Техника безопасности: Сейчас я вам открою маленький секрет настоящих мастеров: при работе с красками нужно быть аккуратными, чтобы не испачкать себя, одежду и работу. Обратите внимание, что кисточка – это предмет острый. Кистью нельзя размахивать во время работы, нельзя поворачиваться друг к другу. Открываем баночки с гуашью, окунаем кисточку в стаканчик и берем краску, немного на кончик, лишнюю убираем об край баночки с краской. Волшебная кисточка готова к работе.
2. Роспись выполняется прямо на деревянной основе, которая грунтуется желтым, красным, черным цветами. Загрунтованная поверхность должна просохнуть в течении часа, поэтому вы вчера загрунтовали поверхности своих досок желтой гуашевой краской.



3. Теперь на разделочной доске тонкими линиями карандашом мы намечаем композицию будущего узора: главное - наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен – цветов, средние детали - это нераспустившиеся бутоны. Они будут связывать крупные детали между собой, а мелкие – веточки, листочки - дополнят нашу композицию. Крупные детали будем наносить широкой кистью – это пятна правильной круглой формы - основа цветка.






5. Поверх светлых пятен наносим тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – это лепестки цветка. .






6. Заключительный этап росписи - наносим черной и белой краской штрихи и точки. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняем «оживку» самой тонкой кистью.





7. Делаем контур рамки. Покрываем поверхность акриловым лаком. Даём высохнуть 2 часа.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно-прикладного искусства. Вы научились расписывать предметы в традиционной технике Городец. Давайте посмотрим, какие замечательные работы у вас получились.







Городецкую роспись теперь можем узнать:
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.




В России народных художественных промыслов великое множество. Хохлома, Дымка, Городец, Гжель… это названия не только российских сел, но и народных промыслов. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

«Так живы ли сейчас традиции наших предков?», - спрошу я у вас.
Да! Народные мастера не перевелись, и по-прежнему, радуют нас своим творчеством.

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработан в соответствии с фгос. помогает учителю провести урок.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему "Аппликация.Городецкая роспись.Изделие кухонной доски", проведённого во 2 "А" классе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Тема урока: Аппликация. Городецкая роспись. Изделие кухонной доски.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Сделать кухонную доску в технике аппликация

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

2. Формировать установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Развивать навыки владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Узнать особенности городецкой росписи

2.Составлять композицию на основе аппликации

3. Выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Оснащение урока:

Зрительный ряд: изображения городецкой росписи

Материалы для учащихся: клей, ножницы, цветная бумага, картон

Материалы для учителя (оборудование):Технологическая карта, презентация, шаблоны

Задание для учащихся: Сделать кухонную доску в технике аппликация из бумаги.

Мастер-класс «Весёлый Городец» (аппликация с элементами рисования)

В рамках проекта "Страна мастеров" у нас прошёл день "Веселый Городец", на котором ребята продолжили знакомиться с народными промыслами, познакомились с изделиями городецких мастеров.

- расширять знания детей о городецкой росписи как об одном из народных промыслах;

- закреплять знания детей о её характерных особенностях: элементах, цветочных узорах, сказочных букетах;

- формировать умения создавать композиции по мотивам городецкой росписи;

- развивать умение вырезывать предметы круглой формы;

- знакомство с городецкой росписью и её историей;

- рассматривание изделий Городца из мини-музея и иллюстрации альбома "Весёлый Городец" - подносы, игрушки, деревянные доски, шкатулки

Сегодня мы продолжили путешествие по стране мастеров. Побывали в городе Городец нашей родной Нижегородской области у мастеров городецкой росписи.




Ребятам рассказали о зарождении городецкого промысла. Обратили внимание детей на отличительные особенности росписи. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях, барышни в кринолинах, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан.

Особое внимание уделили сказочным букетам, без которых не обходится ни одно городецкое изделие. Основные цветочные элементы - розан, ромашка, купавка. Выделили основные отличия и разобрали технику рисования каждого цветка.


Прочитали стихотворение Э. Межелайтис "Городец"

Знает каждый молодец,

Чем прославлен Городец,

Знает каждый мальчуган

Про купавку и розан.

В росписи у мастеров,

Много красочных цветов.

Самый яркий и прекрасный,

Это цвет, конечно (красный).

Можешь цвет найти любой:

Синий, желтый (голубой).

Нарисуем кистью ловко

Для цветов два подмалевка.

После замысел свой смелый,

Оживим мы краской (белой).

Можно в сказке очутиться,

И цветы здесь есть и (птицы).

Мы сегодня будем с вами

Просто чудо-мастерами.

Доски чем украсить знаем,

И к работе приступаем.


Ребятам было предложено стать на время юными городецкими мастерами. И изготовить разделочную доску с элементами городецкой росписи.

И вот что у нас получилось!


А теперь небольшой мастер-класс.

Разделочная доска «Весёлый Городец» (аппликация с элементами рисования).

- тонированная бумага желтого цвета

- цветная бумага (красная, синяя, желтая, зеленая)

- гуашь белого и чёрного цвета

Вырезаем заготовку разделочной доски из тонированной бумаги желтого цвета.


Городецкие цветы всегда рисуются на цветных кружочках. Когда начинают расписывать работу, вначале рисуют только цветные кружочки (это и есть подмалевок).

Мы цветочные элементы вырезаем из цветной бумаги.

2 розана из красной, 2 ромашки из синей, 1 купавка из желтой бумаги.


Располагаем цветы на разделочной бумаге.

Что не хватает? Листочков!

Вырезаем из цветной бумаге зелёного цвета 3 больших листика и 6 маленьких.

Все детали готовы.


А теперь приклеиваем и получаем:



Рисуем черной гуашью с помощью ватной палочки носики нашим цветам.

Теперь перейдем к следующему этапу: осталось на цветах сделать оживки. Оживки на цветах делают белой краской с помощью кисточки.




И вот результат.


Спасибо всем за внимание!

Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы) «Весёлый снеговик»

Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы) «Весёлый снеговик» Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы)«Весёлый снеговик»Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение.

Мастер-класс аппликация из природного материала с элементами городецкой росписи.

Мастер-класс аппликация из природного материала с элементами городецкой росписи. Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный подход в создании аппликации из природного материала с элементами городецкой росписи. Цель работы:.

Мастер-класс. Аппликация с элементами рисования «Дом с трубой и фокусник дым»

Мастер-класс. Аппликация с элементами рисования «Дом с трубой и фокусник дым» Вид занятия: нетрадиционное, художественно-изобразительное. Задачи. 1. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств.

Мастер-класс «Цветные ладошки». Аппликация силуэтная с элементами рисования

Мастер-класс «Цветные ладошки». Аппликация силуэтная с элементами рисования Аппликация силуэтная с элементами рисования. Целый день мои ладошки Не дают покоя мне И рисуют, и играют, И бумагу вырезают. Вот получится.

Мастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. Аппликация

Мастер-класс «Осеннее дерево». Нетрадиционные техники рисования. Аппликация Хочу с вами поделиться своим опытом. На этот раз я хочу показать вам,как можно интересно и необычно сделать осеннее дерево. Своё осеннее.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Снеговик на полянке»

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Снеговик на полянке» Непосредственная образовательная деятельность по Образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация "Снеговик на.

Мастер-класс «Поздравительная открытка к 23 февраля». Аппликация с элементами пластилинографии

Мастер-класс «Поздравительная открытка к 23 февраля». Аппликация с элементами пластилинографии Автор: Трошкова Анастасия Петровна, воспитатель, ОДОД ГБОУ школа-интернат № 576. Мастер класс рассчитан на детей 4-6 лет. Цель: Учить создавать.

Мастер-класс «Этот яркий Городец»

Мастер-класс «Этот яркий Городец» Знакомя детей с народными русскими промыслами можно рассказать и показать детям последовательность выполнения росписи досок. Для росписи.

Мастер-класс: первоцвет «Радужный гиацинт», аппликация с элементами оригами

Мастер-класс: первоцвет «Радужный гиацинт», аппликация с элементами оригами Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по аппликации с элементами оригами первоцвет "Радужный гиацинт". Нам потребуются: 1. картонная.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры, декоративно-прикладному искусству средствами аппликации. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основной элемент узора.

Обучающая. Учить детей вырезать круги из прямоугольника, сложенного пополам, сочетать цвет и оттенки. Составлять узор, чередуя цветы и листья.

Развивающая. Развивать художественно-эстетический вкус, создать радостное настроение. Формировать творческие и креативные способности детей. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, словарный запас (экспонат, выставка, музей, композиция). Развивать творческие способности.

Оздоровительная. Следить за осанкой детей во время работы.

Воспитательная. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию. Кухонные доски, образцы узоров, заготовки для аппликации, гуашь, ватные палочки, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Предшествующая работа. Посещение музея, знакомство с элементами росписи, знакомство с историей городецкой росписи.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, у меня сегодня хорошее настроение, я хотела бы поделиться им с вами. Для этого достаточно сказать друг другу комплимент.

А теперь закройте глаза и представьте себе, что я дала вам в руки кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? (ответы детей)

А теперь я поменяла черную краску на белую. Какой краской труднее раскрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно – белым? А каким бы вам хотелось видеть мир?

Воспитатель. Мне тоже хотелось бы, что бы мир вокруг нас был красивым, разноцветным, чтобы нас всегда окружали красивые вещи. А кто мне подскажет, где хранятся красивые, редкие вещи? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, красивые вещи можно увидеть в музее.

Воспитатель. Знаете, почему мы заговорили о музее. Потому что сегодня оттуда к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. На нем написан адрес нашего сада и указано: детям старшей группы от директора музея.

Ребята, так как письмо адресовано вам, я подождала, пока вы все собрались в группе. Хотите узнать, что в этом письме?

Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте, дети, пишут вас сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим открыть выставку народных изделий. Но нам не хватает экспонатов. Высылаем вам образец одного из экспонатов, которые нужны нам в музее. Но он не помещался в конверт, пришлось его разрезать. Надеюсь, что вы сможете его собрать и изготовить нам для музея такие же экспонаты.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое экспонаты? (предметы, хранящиеся в музее)

- Как вы думаете, сможем мы помочь сотрудникам музея?

- Давайте посмотрим, что же за экспонат нам прислали в конверте.

Д. и. «Собери картинку»

Воспитатель. Ребята, что за изделие у нас получилось? (разделочные доски)

Посмотрите, какие они красивые. Какая знакомая здесь роспись? (это городец)

- По каким элементам вы догадались?

На левом берегу Волги чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец. (1слайд)

Есть на Волге город древний(2 слайд)

По названью Городец.

Славится по всей России (3 слайд)

Своей росписью творец.

Городецкая роспись – как ее нам не знать,

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. (4слайд)

Здесь такие букеты, что нельзя описать(5слайд)

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. (6слайд)

Не в лесу и не в поле,

Не в лугах, не на воле

Столь земной красоты(7 слайд)

Ярко красками горя,

Чудо птицы здесь порхают(8слайд)

Будто в сказку нас зовя. (9 слайд)

Если взглянешь на дощечки(10слайд)

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит(11 слайд)

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают(12 слайд)

И кувшинки расцветают.

Посмотрите на роспись, сочность красок манит(13слайд)

Городецкая роспись душу нам веселит.

Посмотрите на это изделие. Сейчас я загадаю загадку, а вы найдите элементы на образце.

1. Она круглая, как чаша, а зовут ее (ромашка)

2. Словно чудо тут и там распускается (розан)

3. Ей в жару не будет жарко, она в воде, она (купавка)

Название цветка купавка связано с очень интересной легендой. Много лет тому назад на Руси праздновали так называемый день Ивана Купалы. В ночь, по приданию, появлялся удивительной красы цветок папоротника – цветок счастья. Кто найдет этот цветок, будет счастливым человеком. Вот отсюда и пошло название – купавка. С тех пор городецкие мастера стали изображать купавку в своих росписях.

Воспитатель. Правда, ребята, хороши изделия, расписанные городецким узором.

Недаром директор музея попросил нас украсить разделочные доски именно таким узором. Ребята, в музее, наверное, ждут, когда же мы пришлем им новые экспонаты

Воспитатель. Пора, ребята, нам отправляться в детский сад и приниматься за работу.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз, ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем, за вагончиком бегом.

Дети под музыку продвигаются по группе, подходят к рабочим столам.

Вот мы и в нашей мастерской.

Воспитатель. Посмотрите на образец городецкого узора. (14 слайд)Ребята, давайте сравним две цветка: купавку и розан. Чем они отличаются ( они отличаются формой цветка: середина у купавки смещена к краю и самый крупный лепесток располагается напротив середины, а у розана середина располагается в центре и все лепестки одинаковой величины)

Сегодня я познакомлю вас еще с одним узором городецкой росписи. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся …бутон. (15 слайд)

- Ребята, из каких элементов состоит бутон? (из кругов разной величины)

Посмотрите внимательно на композицию городецкого узора (слово композиция обозначает красивое расположение предметов или элементов росписи) (16слайд)В центре расположен самый красивый и крупный цветок, по обеим сторонам от него – цветы меньше по величине, но одинаковые по окраске.

Городецкие мастера расписывали свои изделия красками, я предлагаю вам украсить экспонаты аппликацией. Мы составим узор из двух бутонов и цветка. Цветок у нас готов, мы его приготовили на прошлом занятии, а сегодня мы сделаем бутон. Из каких элементов он состоит? (из кругов разной величины)Сколько кругов нужно будет вырезать для двух бутонов? (четыре, два маленьких и два больших)

Как можно вырезать сразу два одинаковых круга? (свернуть заготовку пополам и аккуратно срезать уголки по кругу)

После того, как вы вырежете круги, соберите и склейте бутон. Затем составьте узор и приклейте все элементы. Что нужно сделать, чтобы оживить узор? (можно украсить цветы белыми точками, оживкой)

- Как правильно держать ножницы? Передавать друг другу?

- Как правильно наносить клей на заготовки?

Молодцы, знаете все правила пользования ножницами. А теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей (под музыку)

Оформление выставки детских работ.

Итог занятия.

Воспитатель. Какие красивые разделочные доски у вас получились. Вы настоящие мастера. Давайте внимательно рассмотрим некоторые работы. Здесь хорошо подобран цвет, а на этом розане очень красиво смотрится оживка. А эти работы очень аккуратные. Не зря говорят: дело мастера боится. Как называется роспись, которой вы украшали доски?

С каким новым элементом мы познакомились?

Ну что ж, ребята, давайте сложим наши работы в посылочный ящик и отправим их в музей.

Прикреплённые файлы:

Фотоочерк «Городецкая роспись»

Фотоочерк «Городецкая роспись» Есть в Нижегородской области один маленький городок с большой историей, называется он Городец. И историей не только в летах (город основан.

Фотоотчет о детском творчестве «Городецкая роспись»

Фотоотчет о детском творчестве «Городецкая роспись» Одно из главных направлений в реализации годового проекта по патриотическому воспитанию «Я – маленький гражданин могучей державы!» - это.

Городецкая роспись тарелочек из папье-маше

Городецкая роспись тарелочек из папье-маше 1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора (элементы, композиция.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись «Ковш-петух» (подготовительная группа)

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Лэпбук «Городецкая роспись»

Лэпбук «Городецкая роспись» Лэпбук помогает воспитателю дошкольного образования познакомить и рассказать воспитанникам тематический материал. Лэпбук ярко оформлен и.

Мастер-класс «Городецкая роспись разделочной доски»

Мастер-класс «Городецкая роспись разделочной доски» Существует три вида композиции в Городецкой росписи: цветочная роспись, цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица», сюжетная.

Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи.

Мастер-класс с пошаговым фото.

Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс с пошаговым фото

Цели. Развитие и реализация индивидуальных творческих и художественно-изобразительных способностей детей.

Задачи. Формировать представление у детей, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся из поколения к поколению.

Формировать умение использовать при рисовании приемы работы в технике городецкой росписи, её характерные особенности: элементы, цветосочетания, композиция; самостоятельно задумывать содержание работы и доводить задуманное до конца.

Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивать умение видеть красоту.

Развивать творческое воображение.

Развивать моторику рук и усидчивость.

Воспитывать интерес детей к национальной культуре средствами декоративно-прикладного искусства.

1. Доска для росписи

3. Палитра (для смешивания гуаши)

4. Кисти (белка) №1,2,3

5. Емкость для воды

7. Простой карандаш

9. Таблицы поэтапного выполнения элементов росписи.


Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России -

Своей росписью творец.

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И купавки расцветают!


Много, много лет назад в городе Городце, что стоит на Волге, народные мастера стали делать из дерева игрушки, посуду, прялки и очень красиво их расписывали: яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы. Красота городецких мастеров не исчезла. Из поколения в поколение передавали они свои секреты мастерства. И сейчас радуют нас невиданные птицы, кони, сказочные цветы нарисованы на лакированных деревянных изделиях. Расписные тарелки, доски, кони-качалки, шкатулочки - все эти изделия украшают наши дома. Есть изделия городецких мастеров и в наше группе. Мы с удовольствием ими любуемся.

Традиционные цвета в городецкой росписи - это красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый.

Существует три вида композиции в Городецкой росписи :

- цветочная роспись;

- цветочная роспись с включением мотива "конь" и "птица";

- сюжетная роспись.

Цветочная роспись самая легкая, мы с вами её уже не раз рисовали.

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли городецких мастеров и попробовать изобразить на наших досках еще животных или птиц.

Вы сами придумаете, как вы распишите свои доски. А помогут вам таблицы, которыми вы уже пользовались.

Наша работа будет состоять из нескольких этапов, с которыми вы уже знакомы еще со старшей группы. Только сегодня мы будем рисовать не на бумажных силуэтах, а будем расписывать настоящие деревянные доски, как настоящие мастера. Я вам рассказывала, что этим летом я была в городе Городце и побывала в Городе мастеров.


И настоящие городецкие мастера открыли мне один маленький секрет, которым я хочу поделиться с вами. Чтобы ваша работа получилась красивой нужно быть очень внимательным и аккуратным.

Итак, первый этап нашей работы. Простым карандашом вы наносите задуманный вами рисунок на свою доску. В центре можно расположить птичку или коня, для этого вам могут понадобиться таблицы. Приступайте.


Второй этап нашей работы – это «подмалевка», т. е. круговое движение кистью, нанесение цветового пятна. На главные фигуры наносим светлые краски, они получаются в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Для получения нужного цвета, пользуемся палитрой. Коня и птичку расписываем в соответствии с таблицей.

Подмалевка выполняется беличьей кистью № 3. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если вы возьмете мало краски, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться от доски. Будьте внимательны.



Третий этап – это «тенёвка»" (или оттенок, т. е. нанесение скобки.

На этом этапе используем более темные краски - бордовые или синие. Подумайте, для какого цветка, какой цвет подойдет. Обозначаем центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначаем небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка.

Когда рисуем бутон, нужно правильно нарисовать скобку или, как мы с вами её называем - «улыбку», надо слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию, к середине сильнее нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги. От того, как расположены скобки, зависит форма бутона. У него может быть одна или несколько скобок. Если скобок много, начинать рисовать надо с самой маленькой, постепенно увеличивая их в размерах и приближая к краю подмалевки. Необходимо помнить, что бутоны всегда по размеру небольшие.

«Тенёвку» делаем кистью №2. Приступаем.



Четвертый этап – «оживка». Это завершающий этап росписи, т. к. именно после нее весь рисунок как будто оживает.

«Оживку» делаем белой и черной краской. Выполняем «оживку» кончиком самой тонкой кисти №1. Это наш с вами любимый этап. Будьте очень аккуратными.



И остался последний завершающий элемент в нашей работе - нам нужно прорисовать контур доски.



Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно-прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по-моему, у вас получились замечательные работы!



Создание декоративного панно по мотивам городецкой росписи

Создание декоративного панно по мотивам городецкой росписи Цель: создание декоративного панно с городецкой росписью. Задачи: - продолжать знакомство с народными промыслами; - учить составлять узор.

Мастер-класс «Ромашка памяти» с пошаговым фото

Мастер-класс «Ромашка памяти» с пошаговым фото День Победы, праздник, в который мы чтим память тех, кто отдал свою жизнь за Родину, кто любил её и жертвовал собой. В канун праздника Победы.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи «Павлин» Цель: Роспись птицы волшебного сада "Павлина", научить детей элементам росписи : цветок (бутон, листок. Задачи: - Приобщение детей к истокам.

Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото

Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.

Мастер-класс «Крокодил, который солнце проглотил» с пошаговым фото

Мастер-класс «Крокодил, который солнце проглотил» с пошаговым фото Мастер-класс: рассчитан для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста. Назначение: в качестве подарка, сувенира. Цель:.

Мастер-класс «Открытка к 9 мая» с пошаговым фото

Мастер-класс «Открытка к 9 мая» с пошаговым фото Мастер – класс: «Открытка к 9 мая» с пошаговым фото. В старшей компенсирующей группе. Цель: развивать умение изготавливать открытки своими.

Мастер-класс по росписи разделочной доски «Рыбка».

Мастер-класс по росписи разделочной доски «Рыбка». Здравствуйте гости и коллеги моей страницы!Хотела вас пригласить на мастер-класс по росписи декоративной разделочной доски "Рыбка" хохломским.

Мастер-класс по квиллингу с пошаговым фото «Зимняя ветка рябины»

Мастер-класс по квиллингу с пошаговым фото «Зимняя ветка рябины» Цель: изготовление картины в технике "Квиллинг" своими руками. Задачи: 1) Познакомиться с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Совместный творческий проект с родителями «Подарок на праздник. Роспись доски городецкой росписью»

Совместный творческий проект с родителями «Подарок на праздник. Роспись доски городецкой росписью» Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности.

Читайте также: