Акустика для дома на стену

Обновлено: 02.05.2024


Акустические системы – общее название для огромного разнообразия устройств, однако все они созданы с одной целью: воспроизводить звук. «Аудиомания» специализируется на высококачественной акустике – так называемой Hi-Fi («high fidelity», или «высокая точность»). Мастерство, позволяющее инженерам проектировать самые качественные колонки, заключается, в первую очередь, во внимании к деталям. Акустические системы класса Hi-Fi собираются из дорогостоящих компонентов, с применением специальных материалов и высокоточных современных технологий и, в отличие от более дешевых мультимедийных систем, в полной мере соответствуют общепринятым стандартам высокоточного звуковоспроизведения.

Иногда встречается и такой термин, как High End акустические системы. Эта область традиционно более близка к творчеству: основное внимание уделяется экспериментальным авторским технологиям и эксклюзивным компонентам, а не стандартам, что также часто позволяет добиться великолепных результатов. По этой причине High End колонки очень ценятся самыми взыскательными поклонниками качественного звука.

Акустические системы для дома различаются по своему предназначению. Так, к примеру, полочная акустика рассчитана на установку на специальные подставки, полки или невысокие шкафы-стенки. Напольные колонки же требуют собственного места, становясь важным элементом обстановки. При этом и те, и другие различаются по размерам и мощности и предназначены для разных помещений: маленькие колонки могут «потеряться» в большом зале, в то время как массивная система в небольшой комнатке может звучать слишком гулко. Встречается «активная» (с встроенным усилителем) и «пассивная» (требующая подключения к внешнему усилителю) акустика. Некоторые колонки самодостаточны (так называемые 2.0 системы), иные поставляются в комплекте с отдельным сабвуфером - специальным мощным басовым громкоговорителем (2.1 системы), или вовсе рассчитаны как компонент системы окружающего звучания, где каждой колонке отведена своя роль и расположение (5.1 системы и другие варианты). Все большим успехом пользуются и саундбары — экономичные решения для небольшого помещения, обеспечивающие объёмное звучание.

Особой популярностью Hi-Fi акустика пользуется у тех, кто собирает собственный домашний кинотеатр, ведь качество и масштабность звука – неотъемлемое условие впечатляющего просмотра кино.

Audiovector OnWall Super

Audiovector OnWall Avantgarde

Настенная 2-х полосная акустическая система фазоинверторного типа, чувствительность 88 дБ, импеданс 5 Ом, диапазон частот 54-52000 Гц, размеры: 430х230х89 мм.

Audiovector QR Wall Black Piano

Двухполосная подвесная АС, мощность 150 Вт, чувствительность 86 дБ, импеданс 4 Ом, диапазон частот 55-45000 Гц, цвет чёрный лак.

B&W CT7.5 LCRS

Двухполосная внастенная акустическая система, частотный диапазон 55 - 22000 Гц, чувствительность 92 дБ, сопротивление 8 Ом, 7" (180 мм) НЧ/СЧ из кевлара и 1" (25 мм) ВЧ динамик.

Canton GLE 10 PRO White

Настенная акустическая система, серия: GLE, конструкция: 2-полосная, акустическое оформление: закрытый корпус, мощность: 60 / 100 Вт, диапазон частот: 43 Гц - 40 кГц, номинальный импеданс: 4-8 Ом, петля настенного крепления, габариты: 170 x 295 x 100 мм, вес: 3,6 кг.

Canton GLE 10 PRO Black

Настенная акустическая система, серия: GLE, конструкция: 2-полосная, акустическое оформление: закрытый корпус, мощность: 60 / 100 Вт, диапазон частот: 43 Гц - 40 кГц, номинальный импеданс: 4-8 Ом, петля настенного крепления, габариты: 170 x 295 x 100 мм, вес: 3,6 кг.

Canton Townus 10 Walnut

Навесная двухполосная закрытая АС элегантного дизайна с высококачественными комплектующими. Закругленные края корпуса и безвинтовая конструкция динамиков. НЧ/СЧ-динамик 154 мм с титановой диафрагмой и технологией Wave Bead, 25-миллиметровый купольный твитер из алюмооксидной керамики. Точно рассчитанный волновод твитера оптимизирует звуковую дисперсию и даёт возможность поднять верхнюю границу частотного диапазона до 40 кГц!

Навесная двухполосная закрытая АС элегантного дизайна с высококачественными комплектующими. Закругленные края корпуса и безвинтовая конструкция динамиков. НЧ/СЧ-динамик 154 мм с титановой диафрагмой и технологией Wave Bead, 25-миллиметровый купольный твитер из алюмооксидной керамики. Точно рассчитанный волновод твитера оптимизирует звуковую дисперсию и даёт возможность поднять верхнюю границу частотного диапазона до 40 кГц!

Canton GLE 15 OnWall White

Настенная акустическая система, серия: GLE, конструкция: 2-полосная, акустическое оформление: закрытый корпус, мощность: 60 / 110 Вт, диапазон частот: 43 Гц - 30 кГц, номинальный импеданс: 4-8 Ом, петля настенного крепления, габариты: 170 x 520 x 85 мм, вес: 3,6 кг.

Canton GLE 15 OnWall Black

Настенная акустическая система, серия: GLE, конструкция: 2-полосная, акустическое оформление: закрытый корпус, мощность: 60 / 110 Вт, диапазон частот: 43 Гц - 30 кГц, номинальный импеданс: 4-8 Ом, петля настенного крепления, габариты: 170 x 520 x 85 мм, вес: 3,6 кг.

Canton GLE 10 White

Настенная акустическая система, серия: GLE, конструкция: 2-полосная, акустическое оформление: закрытый корпус, мощность: 60 / 100 Вт, диапазон частот: 43 Гц - 40 кГц, номинальный импеданс: 4-8 Ом, петля настенного крепления, габариты: 170 x 295 x 100 мм, вес: 3,6 кг.

Canton GLE 10 Black

Настенная акустическая система, серия: GLE, конструкция: 2-полосная, акустическое оформление: закрытый корпус, мощность: 60 / 100 Вт, диапазон частот: 43 Гц - 40 кГц, номинальный импеданс: 4-8 Ом, петля настенного крепления, габариты: 170 x 295 x 100 мм, вес: 3,6 кг.

Canton GLE 10 Makassar

Настенная акустическая система, серия: GLE, конструкция: 2-полосная, акустическое оформление: закрытый корпус, мощность: 60 / 100 Вт, диапазон частот: 43 Гц - 40 кГц, номинальный импеданс: 4-8 Ом, петля настенного крепления, габариты: 170 x 295 x 100 мм, вес: 3,6 кг.

Canton Atelier 950 White Semi-Gloss

С пассивным излучателем, трехполосная подвесная АС, мощность 120 Вт, чувствительность 89.5 дБ, импеданс 4 - 8 Ом, диапазон частот 35-40000 Гц, цвет белый.

Canton Atelier 1150 White Semi-Gloss

С пассивным излучателем, трехполосная подвесная АС, мощность 140 Вт, чувствительность 89.5 дБ, импеданс 4 - 8 Ом, диапазон частот 32-40000 Гц, цвет белый.

Canton Atelier 1150 Black Semi-Gloss

С пассивным излучателем, трехполосная подвесная АС, мощность 140 Вт, чувствительность 89.5 дБ, импеданс 4 - 8 Ом, диапазон частот 32-40000 Гц, цвет чёрный.

Canton Atelier 950 Black Semi-Gloss

С пассивным излучателем, трехполосная подвесная АС, мощность 120 Вт, чувствительность 89.5 дБ, импеданс 4 - 8 Ом, диапазон частот 35-40000 Гц, цвет чёрный.

Canton Atelier 550 Black Semi-Gloss

Центральный канал, фазоинверторного типа, двухполосная подвесная АС, мощность 70 Вт, чувствительность 89 дБ, импеданс 4 - 8 Ом, диапазон частот 40-40000 Гц, цвет чёрный.

Canton Atelier 1100 White Semi-Gloss

С пассивным излучателем, трехполосная подвесная АС, мощность 140 Вт, чувствительность 89.5 дБ, импеданс 4 - 8 Ом, диапазон частот 32-40000 Гц, материал корпуса MDF, цвет белый.

Canton Atelier 900 White Semi-Gloss

Настенная акустика станет отличным приобретением для вашего домашнего кинотеатра. Установка оборудования не займет много времени. Монтаж производится с использованием специальных крепежей и кронштейнов для максимальной прочности. С настенной акустикой звучанию придается объем и эффект присутствия. Некоторые модели оснащены дополнительными усилителями звука. Изучая ассортимент конкретной техники, обратите внимание на механизмы крепления. Важно учитывать, чтобы крепежи выдерживали большую массу, нежели весит сама акустика. Немаловажным фактором является мощность устройства. Чем она выше, тем качественнее и громче будет звучание. Официальный магазин аудио и видео техники AVSound готов предложить разнообразный ассортимент акустических настенных систем. Купить настенные колонки по выгодной цене можно на нашем сайте. На сайте действует акция: скидки на любую технику! Подобрать акустику с учетом ваших предпочтений вам помогут видео обзоры и наши онлайн-консультанты. Оформляйте заказ с доставкой курьером по Москве и за её пределами.

Подвесная настенная акустика, динамики на 40 и 166 мм, частоты: 40-16 000 Гц, 30 Вт, белый ABS-пластик.

TADS DS-501

Подвесная настенная акустика, динамики: 40 и 135 мм, диапазон: 60-16 000 Гц, 8 Ом, 15 Вт, белый пластик ABS.

Audac XENO8/B

2-полосная полнодиапазонная АС, 8” НЧ/СЧ-драйвер, 1” ВЧ-драйвер, импеданс 8 Ом, RMS - 120 Вт.

Visaton WB 16 BLACK

Двухполосная акустическая система, сопротивление 8 Ом, диапазон частот 80 - 20000 Гц, максимальное звуковое давление 103 дБ, защита IP65, цвет черный.

Пассивная широкополосная АС, динамик Dual Concentric™ 8’’, импеданс 8 Ом, чувствительность 92 дБ, 85-35000Гц (-3дБ), 62-45000Гц (-10дБ), SPL 113 дБ

Tannoy VX 15HP

APart VINCI7

Система акустики на две полосы APart VINCI7 6 Ом (200 Вт)

APart SMB6V-W

Система озвучивания помещений с однополосной конструкцией

FBT Shadow 114S

Пассивная всепогодная система, 14" вуфер, сопротивление 8 Ом, мощность 350 Вт, диапазон частот 60Hz-400kHz.

Soundking P14C

Громкоговоритель настенный, мощность 30 Вт (продолж.), 120 Вт (пик.), чувствительность 90 дБ, дисперсия 70х70, диапазон частот 130-10 000 Гц, цвет белый

SHOW NWB-5

Двухполосная АС, 70В/100В/8 Ом, НЧ 5’’, ВЧ 1'', 65-20000 Гц, RMS 40 Вт, давление звука 89 дБ, корпус пластик IP55, цвет черный, вес…

SHOW NWB-3

Двухполосная АС, 70В/100В/8 Ом, НЧ 3’’, ВЧ 1'', 130-20000 Гц, RMS 20 Вт, давление звука 87 дБ, корпус пластик IP55, цвет черный, вес…

LAudio LAW401

Настенный громкоговоритель, 10Вт, входное напряжение линии 70-100В, динамик 1 х 4,5", корпус из высококачественной ДВП.

LAudio LAC804

Настенный громкоговоритель колонного типа, 40Вт, встроенный трансформатор 70/100В

NordFolk ICE-5wh

Настенная акустическая система, сопротивление 8 Ом, линия 70/100 В, 4 настройки мощности 1.25/2.5/5/10 Вт, пластик ABS, размеры 140х205х120 мм, белый цвет

NordFolk ICE-4wh

Настенная акустическая система, сопротивление 8 Ом, линия 70/100 В, 4 настройки мощности 1.25/2.5/5/10 Вт, динамики 4’’/0.5’’, размеры 140х205х120мм, белый цвет

Tannoy DVS 8T Black

IP64, 8"+0.75", 240 Вт, трансформатор, 70В/100В, внутреннее или наружное размещение, кронштейн.

Tannoy DVS 6T Black

Коаксиальный подвесной громкоговоритель, динамики 6,5 дюймов и 0,79 дюймов, 240 Вт в пике, трансформатор, внутреннее или наружное размещение, кронштейн.

RCF DM 61

Настенный компактный двухполосный громкоговоритель, (100 В): 25 - 15 - 10 - 5 Вт.

Подвесная настенная акустика

Настенные акустические колонки способны оптимизировать использование рабочего пространства комнаты за счет компактных размеров и способа монтажа. Акустическое оборудование состоит из одного или двух динамиков, которые различаются формой, цветом, техническими характеристиками. Чтобы выбрать лучшие колонки подвесные настенные, важно учитывать несколько параметров: чувствительность системы, мощность, диапазон частот.

Сегодня все большую популярность приобретают минимализм и аскетичные тенденции в дизайне интерьера. Многие не считают обилие предметов украшением жилого помещения. Некоторые даже полагают, что дизайн любой акустической системы, а также демонстрация аппаратуры, является дурным тоном и уродует обстановку помещения. Некоторые люди стараются имитировать исторический интерьер той или ной эпохи, в котором намеренно уменьшают количество современных предметов. Случается также, что классическая акустика занимает слишком много места и «съедает» объём небольших помещений. Что ж, о вкусах не спорят, а вопрос недостатка жилой площади актуален, посему сегодня материал о встраиваемых АС.



Такие АС стали настоящим подарком для тех, кто хотел избавить дизайн помещения от влияния внешнего вида акустики и сохранить полезную площадь. Как выяснилось, у многих читателей GT возникают вопросы относительно выбора подобных устройств, их правильного размещения и монтажа. В этом материале я постараюсь ответить на вопросы читателей, а также собрать воедино несколько полезных рекомендаций экспертов PULT. В качестве послесловия — немного джинсы со ссылками (заранее благодарен за понимание и терпимое отношение к нашей рекламе в постах).

Несколько слов о стереотипах

Распространены стереотипные мнения о низком качестве звучания встраиваемых акустических систем, их стоимости, других недостатках.


Стереотип 1. Встраиваемые АС – это дешевые динамики для воспроизведения фоновой музыки в торговых объектах.


Такое мнение сформировалось, когда на рынке не существовало большого количества встраиваемых АС, соответствующих высоким стандартам (например, HI-FI). Высококачественная акустика этого типа была редкостью, и наиболее распространённой встраиваемой акустикой были трансляционные системы и динамики для торговых центров. Сегодня ситуация иная, но осадок, как говорится, остался.


Суждения такого рода появляются после того, как встраиваемые АС монтируются без учета акустических особенностей помещения, с нарушением инструкций производителей, и, что закономерно, плохо звучат.

Стереотип 3. Встраиваемые АС с приличным (качественным, хорошим, «божественным») звуком запредельно дороги

Можно согласиться лишь отчасти (если речь идет о Hi End акустике), так как существует не мало моделей таких акустических систем с достойными характеристиками, которые стоят сравнимо, а порой и дешевле, чем классические аналоги.

Классификация и особенности применения

Достаточно условно можно разделить встраиваемую акустику на стеновую — In Wall (как правило, прямоугольной формы) и круглую — потолочную – InCell.

Главной особенностью InCell АС является небольшая масса. Как правило, производители рассчитывают её таким образом, что бы можно было беспрепятственно монтировать их на гипсокартон или подвесные потолки.


Встраиваемая акустика может быть бескорпусной (динамики/динамики + кроссовер), открытого типа (динамики, размещённые на передней панели) и модульной – плоский закрытый ящик для установки в ниши и рекреации.

Бескорпусные встраиваемые АС обладают следующими преимуществами:

  • стоимость ниже, чем у модульных ящиков;
  • самостоятельный выбор объёма полости для размещения;
  • высокая вариативность при размещении.
  • требуют достаточно большой площади плоскости размещения;
  • необходим минимальный объём воздуха в тыльной части;
  • требуют строгого соблюдения правил монтажа.


Открытый тип хорош тем, что размер фронтальной плоскости уже определён производителем, но сравнительно редок.

Корпусные модульные встраиваемые АС выгодно отличаются:

  • простотой монтажа;
  • акустически рассчитанными габаритами;
  • глубиной корпуса, полностью соответствующей толщине обшивки (60- 80 мм).


К недостаткам этого типа относят:

  • высокую стоимость;
  • небольшой ход диффузора динамиков в связи с не большой габаритной толщиной, невозможность использования излучателей с мощной магнитной системой;
  • вариативность размещения определена габаритами корпуса, а акустические свойства системы нельзя улучшить варьированием объёмов акустических полостей.

О типе и габаритах подобных АС необходимо заранее сообщить дизайнеру, которому поручено создание проекта, а также уведомить о них подрядчика, который будет заниматься отделочными работами. В зависимости от выбранного варианта и конкретной модели, монтажная глубина установки такой акустики находится в диапазоне от 55 до 110 мм.


Хочу отметить, что большинство встраиваемых АС вне зависимости от типа снабжены подробными инструкциями по монтажу и специальными шаблонами для разметки. В зависимости от дизайнерского решения, фронтальные детали АС (решетки диффузоров, панели, крепления, дуги) могут быть покрашены в тот или иной цвет.

Конструкция

По конструкции большинство моделей встраиваемых АС можно разделить на:

  • широкополосные;
  • многополосные с отдельным размещением излучателей;
  • двухполосные – коаксиальные (СЧ/НЧ излучатель и твиттер расположены тандемом в едином каркасе).


Выбор конструкции акустических систем определяется их назначением. Для создания боковых и центральных фронтальных каналов в системах домашнего кинотеатра рекомендуют применять многополосные АС. При потолочном размещении целесообразно использовать коаксиальный тип, как наиболее компактный и распространённый в InCell оформлении. В случаях, когда АС планируется использовать преимущественно для высокоточного воспроизведения музыки, многие эксперты рекомендуют высококачественные широкополосные и двухполосные системы.

Монтаж и размещение – 50 % результата

Монтаж

Особенно важен монтаж для бескорпусного типа, так как от его особенностей будет зависеть всё, кроме характеристик самих излучателей. В случае с модульными АС, достаточно простейших рекомендаций производителя.


Основные принципы монтажа бескорпусных встраиваемых АС:

  • целостность панели (панель не должна иметь разрывов, отверстий, трещин, стыков вокруг установленного излучателя на расстоянии 2-х его диаметров;
  • материал панели должен соответствовать рекомендациям производителей АС (как правило, это древесина, (ДВП) МДФ, фанера, ДСП, реже гипсокартон, толщиной не менее 10 мм);
  • полость за тыльной частью излучателей должна быть не менее рекомендованной в инструкции по монтажу.


Следует также понимать, что у каждого производителя есть собственные спецификации по размещению и монтажу встраиваемой акустики, которые подробно отражены в документации продукта. Инструкцию к приобретенной модели необходимо обязательно предоставить проектирующему дизайнеру и мастерам, которые будут осуществлять монтаж.

Размещение

При использовании многополосных (5.1, 7.1,) систем объемного звука для домашних кинотеатров, большое значение имеет размещение динамиков. Специалисты рекомендуют строго придерживаться тех схем размещения, которые указаны производителем.

Для 5.1 и 7.1 систем стандартными являются приведённые ниже схемы.


Так или иначе, при размещении встраиваемой акустики всегда следует помнить о том, где находится слушатель и как им будет восприниматься стереопанорама. Кроме того, замечено, что при потолочном размещении зона корректного восприятия стереоэффекта существенно увеличивается.


рис. 1 — стереоэффект при стандартном расположении, рис. 2 и 3 при потолочном угловом расположении

(Психоакустическими исследованиями установлено, что человек плохо определяет локализацию источников по высоте, при этом подъём источников вверх существенно расширяет зону стереоэффекта). Если положение слушателя будет регулярно меняться, имеет смысл использовать потолочное или угловое размещение.

АС амфибии и кухонные системы


Для многих оборудование встраиваемых АС актуально в местах с сравнительно агрессивным климатом (высокой влажность, температурой) и сравнительно стеснёнными условиями. Словом, там, где сложно и небезопасно размещать систему стандартного типа, например, в ванной комнате или на кухне. Для таких целей многие производители выпускают

Необходимо отметить, что для ванных комнат с классической плиточной облицовкой сложно рассчитать наиболее оптимальное акустическое размещение в связи с крайне низкой поглощающей способностью керамической плитки и большим количеством отражений. Кроме того, для людей, предпочитающих слушать Вагнера в дУше, эксперты рекомендуют акустику с высоким давлением, так как душ создает уровень шума до 85 -90 Дб.


Для кухонных АС требования ниже, чем для ванных комнат и для таких систем не редко используются стандартные варианты. Обилие кухонной мебели позволяет удобно разместить акустику непосредственно в ней, при соблюдении условий монтажа. В случае, если по каким-то причинам кухонная АС должна находиться в непосредственной близости от источников влаги, следует применять влагостойкие динамики.


Совсем немного дружественной джинсы


В пятнадцатом выпуске шоу «Звук» мы говорим об акустике для помещений, различных мифах, связанных с этой темой [Подробнее о подкасте] [Прослушать этот выпуск].

  • [читать] [слушать] Кому может быть интересна разработка акустики;
  • [читать] [слушать] Меломаны, сетевые проигрыватели и встраиваемая акустика;
  • [читать] [слушать] Каждый инженер мечтает сделать S-90;
  • [читать] [слушать] Простыми словами о наушниках и ЦАПах;
  • [читать] [слушать] Говорим о виниле: Мифы, мнения и текущая ситуация;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста «Звук»;
  • [читать] [слушать] Обсуждаем природу различного звучания акустики;
  • [читать] [слушать] Акустика для фонового озвучивания помещений;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста;
  • [читать] [слушать] Говорим о домашних кинотеатрах;
  • [читать] [слушать] Интерьеры для звука;
  • [читать] [слушать] Интерфейсы и кабели;
  • [читать] [слушать] Простыми словами о цифровом и аналоговом звуке;
  • [читать] [слушать] Домашняя акустика и ответы на вопросы;
  • [читать] [слушать] Мнение инженера: Как создать свою экосистему звука;
  • [читать] [слушать] Качество аудиосистем: Стоит ли доверять «красивым графикам» и обзорам в прессе;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей;
  • [читать] [слушать] Бас словами музыканта;
  • [читать] [слушать] Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры;
  • [читать] [слушать] Аудиотехника для дома и мероприятий;
  • [читать] [слушать] Цифро-аналоговые преобразователи;
  • [читать] [слушать] Портативные аудиосистемы.

Дмитрий Кабанов: Мы уже раньше обсуждали различные аспекты озвучки помещений и делали это зимой, когда обсуждали влагонепроницаемые колонки, устойчивые к выпадению снега. Сейчас уже почти осень, пошел дождь, и стоит вернуться к этой теме.

Тимофей Шиколенков: Хорошая тема. Но прежде поговорим о теме смежной, которая с нами каждый день – поговорим про аппаратуру, звук в публичных местах. Приходя в бар, порой видишь на стойке магнитофончик, почти кассетный центр, играет радио. Бывают случаи: приходишь в недавно открывшееся заведение, в котором делали красивый ремонт и при этом купили какую-то непонятную аппаратуру и поставили на стойку. Эта странность меня всегда удивляла.

Вторая вещь, которая удивляет, правда, реже: в некоторых помещениях, где обычно используются потолочные колонки – на больших пространствах они практически не занимают места и делают равномерную озвучку – вместо специальных встраиваемых акустических систем ставят автомобильные динамики.

Дмитрий: Поняли, что на полочку ставить магнитофон не нужно, купили какой-нибудь центр 5.1, 2.1 и решили распределить это все по углам на потолке.

Тимофей: Я видел даже ситуации, когда [в публичных помещениях] ставили автомобильную магнитолу с трансформатором и подводили провода к автомобильным колонкам, расположенным на потолке. Люди не понимают, что автомобильные акустические системы предназначены для того объема, который вмещает в себя корпус автомобиля.

Важно понимать, что для каждой акустической системы очень важным фактором является акустическое оформление, то есть то, в каком ящике, корпусе она находится.

Дмитрий: Представляю кафешку размером со средний седан. Здорово было бы посидеть.

Тимофей: Маловероятно. Люди пытаются изобретать велосипед. Наверное, они руководствуются тем, что профессиональное оборудование, а слово «профессиональное» всегда всех пугает, дорогое. Профессиональные акустические системы, которые предназначены для озвучки, фоновой музыки, стоят дешево.

Есть такие варианты акустических систем: небольшая колонка, потолочная или настенная, стоит около тысячи рублей. К ней нужен усилитель. В таких случаях обычно используют гибридные устройства, микшер-усилители. Это одна коробочка, которую можно поставить в стойку или другое удобное место.


Профессиональное оборудование предназначено для работы 24/7 – круглосуточно на протяжении длительного времени. Бытовая аудиотехника не рассчитана на такое использование, не умеет и не должна так работать. У нее есть определенный, конечный срок службы и условия эксплуатации.
При этом усилитель нужен в любом случае. Может, автомобильное оборудование людям кажется наиболее знакомым, и [поэтому] они его ставят.

Аналогична ситуация, когда в офис покупают [домашний] принтер, предназначенный для небольшого объема печати, и печатают на нем с утра до вечера. В течение гарантийного срока принтер ломается, а работники не понимают, что же произошло. Хорошо еще, что в течение гарантийного срока, а не на сутки позже. Устройство не предназначено для эксплуатации в таком режиме.

Возвращаясь к теме аудио: непонятен экономический аспект, он не оправдан. Та же автомобильная магнитола стоит денег, ее нужно еще приспособить к работе вне автомобиля.

Дмитрий: Она будет дороже, и ее надо крепить, а это не предусмотрено конструкцией.

Тимофей: По деньгам получится то же самое. Вопросы надежности, стабильности работы, громкости тоже важны. Давно хотел поговорить про громкость. Все любят измерять громкость в Ваттах, хотя это единица измерения мощности. И люди думают, что чем большая цифра написана на колонке или усилителе, тем громче.

Конечно, эти величины в какой-то степени сочетаются между собой, но громкость измеряется не в Ваттах. Громкость измеряется в Децибелах – это звуковое давление. Это первичная величина, в которой измеряется громкость.

В профессиональном оборудовании в описании характеристик акустических систем всегда указывается звуковое давление. Это очень важно. Для понимания того, какие цифры могут быть там указаны: десять децибел – это тихий шепот, шелест листьев, пятьдесят децибел – звуковое давление, которое мы создаем при спокойном разговоре.

В наушниках или колонках звуковое давление другое. Семьдесят-семьдесят пять децибел – это крик, девяносто децибел – вагон метро мимо нас проезжает. Сто двадцать децибел – болевой порог, более человек может не вынести.

Если мы хотим озвучить помещение, в котором сидят и работают люди, это должна быть тихая музыка. Если это система оповещения… в английском языке есть такое словосочетание «public address», на русский это можно попробовать перевести как «трансляция», «радиотрансляция», «система оповещения». Просто в русском языке нет такого словосочетания.


Дмитрий: Это похоже такую систему, какая была раньше в [западных] университетах, когда включается какое-то объявление или транслируется местная локальная радиостанция. Что-то в таком духе.

Тимофей: Это то же самое, что и квартирные радиоточки, то есть розетки, в которые включается громкоговоритель. Возвращаясь к мощности: больше 85 децибел в помещении, где сидят люди, которых нужно оповестить, быть не должно, а музыка должна быть еще тише. В профессиональной акустике обычно указывается звуковое давление на расстоянии 1 метр при мощности в 1 Ватт.

Переходим к мощности. Если мы берем небольшие потолочные или настенные колонки, в которых максимальное звуковое давление – 92 децибела, то есть больше, чем нам необходимо, то получается, что при 1 Ватте мы уже получим то, что нужно.

Дмитрий: Получается, что не нужно покупать усилители на 100 Ватт и тратить на это кучу денег.

Тимофей: Возникает второй вопрос: почему такое оборудование рекомендуется использовать? Очень просто рассчитать мощность. Если на усилителе указана мощность, например, 100 Вт, это значит, что мы можем подключить к нему сто колонок мощностью по 1 Вт. В профессиональном оборудовании редко применяются маркетинговые «штучки». «Приписали лишний ноль, и сразу все побежали покупать, такое громкое, такое мощное», – там такого нет.

Если на системах Public address написано, что мощность колонки 2 или 3 Вт, 5 или 20 Вт, значит, так оно и есть. Колонка рассчитана на такую мощность, которая будет подана с усилителя. Громкость зависит от помещения и расстояния – это мы уже проговорили.

Еще одно преимущество таких систем: эти системы позволяют использовать достаточно длинные кабели, можно передавать звук на большие расстояния – несколько сотен метров. Получается что-то среднее: с одной стороны профессиональное применение, с другой стороны – не совсем бытовые.


Дмитрий: Учитывая, что кабель кладется по стенам, а помещение может быть большое, озвучка пятидесяти квадратных метров потребует десятки метров кабеля.

Тимофей: Конечно, и это очень удобно. Почему? Традиционные Hi-Fi системы требуют к каждой колонке протягивать свой отдельный кабель, это данность. В случае с системами Public address этого не требуется. Можно подключать параллельно большое количество колонок, столько, сколько нужно.

Интересно, что на таких колонках есть переключатель мощности, то есть, условно, регулятор громкости для каждой колонки. В баре, ресторане, там, где находится касса, нужно, чтобы звучание было тише, при этом колонки могут быть одинаковые.

Дмитрий: Можно физически ограничить [мощность, подаваемую] на эти колонки…

Тимофей: Да, именно на эти колонки без каких-то регулировок в усилителе. А на усилителе есть общий регулятор громкости и, соответственно, в каких-то зонах мы можем сделать тише, в каких-то – громче. При этом будет меняться мощность, которую надо будет рассчитывать, исходя из возможностей усилителя.

Хорошо бы сделать небольшой запас мощности, чтобы усилитель работал не на пределе. Если мы покупаем 35-ти Ваттный, 50-ти Ваттный усилитель, то это реальные и достаточные цифры, это мы уже обсудили.

Дмитрий: Давайте поговорим о ценах.

Тимофей: Микшер-усилитель – гибридное устройство, которое сразу с регулятором громкости и усилителем, мощностью порядка 35-50 Ватт, стоит в пределах десяти тысяч рублей. Есть более «навороченные» устройства и совсем гибридные устройства, продающиеся вместе с источником. Как правило, источником выступает либо компьютер, который стоит рядом, либо какой-нибудь плеер. Основная задача – это найти объект, куда включить источник звука.


Дмитрий: Мы физически можем ограничить мощность на определенных колонках, и если у нас есть какие-то старые системы от того, что мы уже использовали, например, старый музыкальный центр, можем ли мы задействовать частично эти колонки, помимо того, что мы докупаем?

Тимофей: Ни в коем случае. Потому что основное отличие этих систем в том, что они повышают амплитуду примерно в пять раз при передаче. То есть в усилителе стоит повышающий трансформатор, а на это не рассчитаны никакие Hi-Fi и не Hi-Fi, то есть обычные бытовые акустические системы.

В колонках стоит понижающий трансформатор, и динамик не работает в экстремальном режиме. Если подключить обычные колонки, которые на это не рассчитаны, какое-то время они будут работать на пределе и достаточно быстро выйдут из строя. Нет нужды использовать такие варианты. Одна колонка для такой профессиональной системы может стоить порядка тысячи рублей. Хорошая стоит две тысячи рублей, очень хорошая – три-четыре тысячи.

Они могут быть разной мощности, но если это фоновая подзвучка, то, как правило, это системы потолочные либо настенные. Все зависит от того, как их расположить в помещении. Возможен вариант уличной системы, и все это подключается к одному усилителю.

Дмитрий: Если мы возьмем маленькое кафе – это 50-70 тысяч рублей за всю аппаратуру?

Тимофей: Нет. Двадцать, максимум тридцать тысяч рублей и то, если мы хотим построить что-то сверхкачественное. Если делать просто фоновый звук, то можно ограничиться двадцатью тысячами, включая влагозащищенные акустические системы на веранде. Странно, что люди пытаются решить проблему сложными путями, при том, что есть решение, которое стоит совсем недорого, и самое главное, простое в установке.

Берется недорогой кабель, кладется вдоль стены, в нужном месте делается разрыв, подключается колонка, которая в этом месте ставится. Можно в любом месте добавить колонок, если есть запас кабеля. Не нужно тянуть сто кабелей к ста колонкам. Все это очень просто, удобно и долговечно.

Дмитрий: Есть ли смысл думать о беспроводных решениях?

Тимофей: Нет. Беспроводные решения существуют, но они бытовые. Это значит, что они не рассчитаны на длительную работу.

Дмитрий: Мы разобрались с кейсом маленького кафе. Если у нас среднее и ближе к крупному кафе, то мы можем там наблюдать разделение на два, три сегмента, где, в том числе может использоваться какая-то мини-сцена для микровыступлений.

Тимофей: Да, так часто бывает, поскольку все эти системы и микшер-усилители, как правило, многоканальные. Есть, конечно, одноканальные и их достаточно много, рассчитанных на несколько зон.

При этом можно и громкость регулировать, и подключить микрофон. Естественно, они все идут с микрофонными входами: с одним, двумя, тремя, четырьмя, различными источниками. Можно различные источники посылать в различные зоны. Это все, опять же, делается один раз и дальше управляется в одном месте одним нехитрым устройством.

Тимофей: Главное, чтобы эти планируемые зоны с самого начала были подключены к усилителю на разные выходы, то есть выходы разных зон. Если мы изначально сделали только одну зону, то не надо надеяться, что колонки сами поймут, какой звук им воспроизводить.

Когда мы говорим об исполнении, о живом звуке, такие системы не годятся. Как правило, если мы говорим про рестораны и бары, то для сценического оборудования используется другая техника – микшеры, сценические большие профессиональные акустические системы. В заведениях, в которых есть одновременно дневная подзвучка, а вечером – сцена, возможно, дискотека, живое исполнение, используются две системы.

Во-первых, это Public address, то есть подзвучка днем, а вечером – мощная профессиональная акустика, к корой можно подключать музыкальные инструменты. Такой вот гибрид.

Дмитрий: Если сравнить с мелким кафе, насколько это решение будет дороже?

Тимофей: Зависит от того, насколько там больше акустических систем, насколько различные нужны источники, например, простые усилители можно разделить по зонам. Взять микрофон: есть фоновая музыка, которая играет везде, и есть автоматическая функция приглушения музыки при начале какого-то оповещения, как только начинаешь говорить в микрофон. Как правило, это все.

Мой знакомый, открывая кафе, обратился ко мне за помощью в области звука. За вечер мы все сделали. Больше времени ушло на сверление отверстий в стенах, чтобы крепить настенные громкоговорители. Кабель проложили очень быстро, там, где нужно подключили колонки.

Дмитрий: Основной вывод: «профессиональное» – не значит, что дорогое, это значит – нужное для работы, и не такое сложное – не ракету собрать.

Тимофей: Что касается профессионального – в этой сфере «профессионально», означает «недорого». И нужно понимать, что оборудование очень разное, и если колонка похожа на колонку, то это не значит, что она подойдет для любой задачи. Задачи разные, и их много.

И если мы знаем, какое оборудование подходит для каких задач, то мы легко решаем их, не тратя много денег, вкладывая в будущее, потому что это будет работать долго, не требуя обслуживания. Это и надежность, и качество, и разумная трата денег, чего все и ищут.

Дмитрий: Есть еще вопросы, которые часто задают те, кто хочет этим заняться?

Тимофей: Можно поговорить про уличные вещи поговорить.

Дмитрий: Что делать осенью и зимой?

Тимофей: Бывает так, что люди покупают влагозащищенные динамики, а они очень разные. Есть стандарт, который описывает, какое количество влаги может попадать на акустические системы.

Был случай, когда пришел клиент с пожеланием установить колонки в бассейне в воду. Не удалось выяснить у него, зачем же это, потому что слышно ничего не будет. К сожалению, не смогли ему помочь.

А вообще, существуют различные классы и нужно понимать, что если это будет висеть на улице под крышей, и это будет влажная среда, непосредственно вода литься не будет, это одна система, если совсем открытое пространство – другая система, если сауна со стопроцентной влажностью – третья система.


Дмитрий: Есть класс защиты от влаги, на который нужно обращать внимание.

Тимофей: Надо посмотреть в описании, для какого применения используется данная акустика.

Дмитрий: Если вспомнить системы, которые выглядят в виде напольных камней и прочее. Насколько это стоит применять на улице?

Тимофей: Есть такие очень интересные и красивые ландшафтные решения. Надо внимательно читать, для какого они применения, внешнего или внутреннего. Если колонка выглядит как красивый камушек, то это не значит, что ее можно поставить на дорожке. Надо посмотреть, какого класса защита от влаги.

Если предполагается, что колонка будет поставлена в низине, то аппаратура должна быть соответствующего класса, либо надо переориентироваться и поставить колонку в другое место. Принципиально ничего не изменится, плюс-минус полметра – не очень важно, а система будет более долговечной.

Дмитрий: Есть ли моменты по ударостойкости? Случайные контакты с мебелью? Люди могут что-то задеть?

Тимофей: Нет, как правило, все встраивается в потолок или вешается на стены или по углам. Ударопрочность применить здесь сложно. Акустические системы сделаны из пластика с различными элементами, бить по ним кулаками нельзя, конечно.

Читайте также: