A если там стена снесу

Обновлено: 18.04.2024

А ты бы смог за меня умереть?
Смог бы упасть за меня?
Слёзы ты смог бы терпеть,
Лишь бы не плакала я?
Ты смог бы меня защитить,
Если обидит вдруг кто-то?
Смог бы ты отомстить
И застрелить кого-то?
Если б ты знал, что меня
Завтра будут пытать,
Смог бы тогда ты себя
На растерзанье отдать?
Смог бы, скажи, ты лишиться
Счастья, денег, любви?
О скалы больно разбиться
Вместо меня смог бы ты?
Если б кто-то толкал
В пропасть меня, связав руки,
Вместо меня ты б упал?
Принял мои бы ты муки?
Если б ты мог выбирать:
«Всё для меня – для тебя»,
Счастье ты смог бы отдать,
Я, чтоб счастливой была?
Смог бы ты уступить
Жизнь свою и мечты?
Смог бы себя погубить,
Вместо меня – смог бы ты?
Если б хотели стрелять
В сердце моё и в меня,
Грудью смог бы ты встать,
Пули, приняв на себя?
Тело б клевали орлы,
К дереву был бы привязан,
Боль терпеть смог бы ты,
Зная, что не обязан?
Если б дали возможность
В жертву себя не нести,
Было б тебе очень сложно
Вместо меня крест нести?
За меня ты смог бы страдать?
Смог бы гореть ты в аду?
Жизнь свою смог бы отдать?

я умирать не готов -
лучше тебя уберечь.
падать? зачем? от чего?
я смогу тебя предостеречь.
слёзы - они не вредны,
так что поплачь от души,
и пока враги не видны,
их заводить не спеши!
что? за тебя отомстить?
говоришь ты "око за око",
способен я только любить,
месть - это глупо!! жестоко.
пытать тебя? почему?
может повод дала невольно?!
. я готов и муки приму!
но будешь ли ты довольна?
лишиться счастья, любви
вместо тебя - я согласен!
только, прошу, живи!
пусть поступок не будет напрасен!

но я никак не пойму,
ПОЧЕМУ ЖЕ ты так несчастна?
и жертвы нужны почему?
почему верить мне не согласна?
Зачем тебе, объясни,
доказательства любви моей?
я прошу тебя, не тени!
дай ответ, расскажи скорей!

выслушаю внимательно,
и мы вместе решенье найдём,
ты увидишь - жизнь замечательна!
когда счастливы будем вдвоём.

о! мне это напомнило:
"ты упадёшь, а я р-я-д-о-м,
ты украдёшь - а я сяду-уу-уууу.
Зайка моя!" (с)
или ещё, ответом на это будет служить:
-отдать тебе любовь? -отдай!
-она в грязи. -отдай в грязи!
-я погадать хочу -гадай.
-ещё хочу спросить. -спроси!
-допустим. постучу - ? -впущу!
-допустим: позову. -пойду!
-а если там беда? -в беду!
-а если обману? -прощу!
-стой! прикажу тебе -стою!
-запри для друга дверь! -запру!
-скажу тебе: убей! -убью!
-скажу тебе: умри! -умру.
-а если утону? -спасу!
-а если там стена? -снесу!
-а если узел? -разрублю!
-а если сто узлов? -и сто!
- любвь тебе отдать?! -отдай!
-не будет этого. -за что.
-за то, что не люблю рабов. (с)

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

« Снесите эту стену! «( На немецком языке :» разрушьте эту стену «) Это строка из речи, произнесенной президентом США Рональда Рейгана в Западном Берлине 12 июня 1987 года, который попросил лидера Советского Союза , Михаил Горбачев , убрать Берлинскую стену открыться, разделив Западный и Восточный Берлин с августа 1961 года .


Оглавление

На задний план

Рональд Рейган стал президентом США в январе 1981 года. В июне 1982 года он впервые посетил Западный Берлин. Он произнес речь, в которой также обратился к Берлинской стене : « Я хотел бы задать советским руководителям один вопрос […] Почему стена там? (Нем.: «Я хочу задать советским руководителям вопрос […] Почему там стена?») В 1986 году, через 25 лет после того, как стена была построена, он ответил западногерманской газете Bild , когда подумал, что стена может быть снесена: « Я призываю виновных демонтировать ее [сегодня] » (немецкий: «Я призываю ответственных демонтировать ее [сегодня] »).

За день до визита Рейгана в 1987 году 50 000 человек вышли на демонстрацию против присутствия Рейгана в Берлине. Во время самого визита некоторые районы Берлина были оцеплены от места проведения мероприятия; в частности, район Кройцберг (например, линия метро 1 была закрыта).

Некоторые сотрудники Рейгана спорно обсудили проект речи. Некоторые из них предложили Рейгану пропустить эту часть речи, чтобы избавить Горбачева от возможных затруднений или разоблачения. У Рейгана и Горбачева сложились хорошие отношения. Официальные лица США в Западной Германии и спичрайтеры президента, включая Питера Робинсона , думали иначе. Перед тем как выступить с речью, Робинсон поехал в Западный Берлин и у него сложилось впечатление, что многие жители Западного Берлина выступают против стены. 18 мая 1987 года Рейган встретился со своими спичрайтерами и позже сказал: « Я думал, что это хороший, основательный черновик » (по-немецки: «Я думал, что это хороший, основательный черновик»). Глава администрации Белого дома Ховард Бейкер утверждал, что это звучит как крайность, а не президентская; Заместитель советника США по безопасности Колин Пауэлл согласился. Тем не менее Рейгану понравился отрывок, и он сказал: « Думаю, мы оставим его » (по-немецки: « Я думаю, что мы оставим его »).

Главный спичрайтер Энтони Долан приписал эти строки Рейгану. В статье, опубликованной в The Wall Street Journal в ноябре 2009 года, Долан написал, что Рейган представил эту линию на встрече в Овальном кабинете . Он также прокомментировал свою тогдашнюю реакцию и Робинсонов. Это привело к дружеской переписке между Робинсоном и Доланом об их разных счетах, которую опубликовала The Wall Street Journal .

По прибытии в Берлин 12 июня 1987 года Рейган и его жена Нэнси были доставлены в Рейхстаг , где они рассматривали стену с балкона. Затем Рейган произнес свою речь в 14:00 у Бранденбургских ворот перед двумя панелями из пуленепробиваемого стекла . Среди зрителей были федеральный президент Рихард фон Вайцзеккер , федеральный канцлер Гельмут Коль и мэр Западного Берлина Эберхард Дипген .

В тот день, указав на первые признаки перемен в советской политике, Рейган сказал:

«Мы приветствуем перемены и открытость; поскольку мы верим, что свобода и безопасность идут рука об руку, что продвижение свободы человека может только укрепить дело мира во всем мире. Есть один безошибочный знак, который могут сделать Советы, который радикально продвинет вперед дело свободы и мира. Генеральный секретарь Горбачев, если вы стремитесь к миру, если вы стремитесь к процветанию Советского Союза и Восточной Европы, если вы стремитесь к либерализации, приходите сюда, к этим воротам. Г-н Горбачев, откройте эти ворота. Г-н Горбачев, снесите эту стену! "

«Мы ждем перемен и открытости; потому что мы считаем, что свобода и безопасность идут рука об руку там, где продвижение свободы человека может только укрепить цель мира во всем мире. Есть недвусмысленный знак, который может дать Советы, и который радикально улучшит вопрос свободы и мира. Генеральный секретарь Горбачев, если вы ищете мира, если вы ищете процветания для Советского Союза и Восточной Европы, если вы ищете либерализации, приходите к этим воротам. Г-н Горбачев, откройте эти ворота. Г-н Горбачев, снесите эту стену! "


Позже в своем выступлении Рейган сказал:

«Как только я выглянул из Рейхстага, этого воплощения германского единства, я заметил слова, грубо нарисованные на стене баллончиком, возможно, молодым берлинцем:« Эта стена рухнет. Убеждения становятся реальностью ». Да, по всей Европе эта стена рухнет. Ибо он не может противостоять вере; он не может противостоять истине. Стена не может противостоять свободе ".

«Когда я выглянул из Рейхстага, олицетворения германского единства, мгновение назад я заметил на стене брызги слов, возможно, от молодого берлинца:« Эта стена падет. Вера становится реальностью ». Да, по всей Европе эта стена рухнет. Она не может противостоять вере; Она не может противостоять правде. Стена не может противостоять свободе ".

Еще одним ярким моментом выступления стал призыв Рейгана прекратить гонку вооружений (со ссылкой на советское ядерное оружие SS-20 ) и возможность « не просто ограничить рост вооружений, но и полностью устранить». целый класс ядерного оружия с лица земли »(нем.:« не только ограничить рост вооружений, но и впервые уничтожить в мире целый класс ядерного оружия »).

Файл: Tear down this wall.ogv

Воспроизвести медиафайл

Реакции и наследие


Как сообщает журнал Time 20 лет спустя, речь была сравнительно мало освещена в СМИ . ГДР - Член Политбюро Гюнтер Шабовски расценил эту речь как «абсурдную», а советское информационное агентство ТАСС обвинило Рейгана в откровенно провокационной и разжигающей войну речи. По иронии судьбы, именно Шабовски, из всех людей, фактически открыл стену два с половиной года спустя бездумным ответом на пресс-конференции 9 ноября 1989 года.

Тогдашний канцлер Гельмут Коль сказал, что никогда не забудет, что стоял рядом с Рейганом, когда он просил Горбачева снести Берлинскую стену. « Он был удачей для мира, особенно для Европы » (по-немецки: «Он был удачей для мира, особенно для Европы»).

В беседе с самим Рейганом он напомнил, что полиция Восточной Германии не позволяла людям приближаться к стене, что мешало гражданам участвовать в выступлении. Однако тот факт, что западногерманская полиция действовала аналогичным образом, редко упоминается в подобных отчетах.

Спичрайтер Белого дома Питер Робинсон, составивший текст речи, сказал, что его самая известная фраза была вдохновлена ​​беседой с Ингеборг Эльц из Западного Берлина, которая заметила в разговоре с ним: « Если этот человек Горбачев серьезно говорит о гласности и перестройка, он может доказать это, избавившись от этой стены »(нем.:« Если Горбачев со своими разговорами о гласности и перестройке серьезен, он может доказать это, пройдя через эту стену »).

Хотя Рейган призывал Горбачева снести Берлинскую стену, были некоторые, например, Ромеш Ратнесар из журнала Time Magazine, который отметил, что существует мало свидетельств того, что речь имела какое-либо отношение к решению снести стену, не говоря уже о влиянии на людей. он обратился. Другим рецензентом был Лиам Хоар в статье 2012 года для The Atlantic , который указал на множество причин, по которым американские СМИ склонны сосредотачиваться на значении этой конкретной речи, не оценивая запутанность событий, как это было в Восточной Германии и в других странах. Федеративная Республика Германия и Советский Союз развивались.

Джон Корнблюм , высокопоставленный американский дипломат в Берлине во время выступления Рейгана и посол США в Германии с 1997 по 2001 год, сказал: « [Речь] действительно не повышалась до нынешнего статуса до 1989 года, после того, как стена рухнула ». (Немец: «До падения Берлинской стены в 1989 году речь даже не стала выглядеть так, как сегодня»).

Президент также включил в свое выступление поденную заработную плату. Ближе к концу он предложил, чтобы ввиду беспорядков в Южной Корее , которые продолжались уже два дня, Олимпийские игры 1988 года проводить не там, а в обеих половинах Берлина. Это встретило одобрение западногерманских, но не восточногерманских политиков.

Поп культура

Во вступлении к агентскому триллеру « Взрывная блондинка » режиссера Дэвида Лейтча с актрисой Шарлиз Терон из 2017 года можно увидеть отрывок из речи президента США Рональда Рейгана.

литература

  • Питер Робинсон: Это моя вечеринка: грязный роман республиканца с Республиканской партией . Книги Уорнера, 2000, ISBN 0-446-52665-7 .
  • Джон К. Корнблюм : Бранденбургский концерт Рейгана . В: Американский интерес . Май-июнь 2007 г.
  • Ромеш Ратнесар: Снесите эту стену: город, президент и речь, завершившая холодную войну. 2009 г.

веб ссылки

Wikisource: Речь Рональда Рейгана на Берлинской стене - Источники и полные тексты (на английском языке)

Индивидуальные доказательства

  1. ↑Речь Рональда Рейгана, Снесите эту стену . В: Авиационный университет ВВС США . Проверено 27 октября 2015 года.
  2. ↑Публичные документы президентов США: Рональд Рейган, 1982 . В: Замечания по прибытии в Берлин . 11 июня 1982 года. Проверено 27 октября 2015 года.
  3. ↑Публичные документы президентов США: Рональд Рейган, 1986 . В: Письменные ответы на вопросы, представленные Bild-Zeitung Федеративной Республики Германии . 7 августа 1986 г. Проверено 27 октября 2015 г.
  4. ↑ Ab van Bebber, Вернер: Ковбой и индеец . В: der Tagesspiegel . 10 июня 2007 г. Проверено 23 января 2015 г.
  5. ↑ ab spiegel.de 11 июня 2017 г. / Veit Medick : «Мы не хотели разоблачать Горбачева»
  6. ↑ Кеннет Т. Уолш: Улавливая момент . В: US News & World Report , июнь 2007 г., стр. 39–41. Проверено 27 июня 2007 года.
  7. ↑ Энтони Долан: Четыре маленьких слова . В: Wall Street Journal , ноябрь 2009 г. Получено 10 июня 2012 г.
  8. ↑ Питер Робинсон: Снова взглянем на Рейгана и «Снеси эту стену» . В: Wall Street Journal , ноябрь 2009 г. Получено 10 июня 2012 г.
  9. ↑ Энтони Долан: Крики радости спичрайтеров в Овальном кабинете Рейгана . В: Wall Street Journal , ноябрь 2009 г. Проверено 10 июня 2012 г.
  10. ↑ abcЗнаменитой речи Рональда Рейгана «Снеси эту стену» исполняется 20 лет . Немецкая волна . 12 июня 2007 г. Проверено 8 ноября 2014 г.
  11. ↑ abc Бойд, Джеральд М: Разрушить Берлинскую стену, Рейган призывает к советам . В: The New York Times , 13 июня 1987 г. Источник: 9 февраля 2008 г.
  12. ^ AbЗамечания об отношениях Восток-Запад у Бранденбургских ворот в Западном Берлине . Президентская библиотека Рональда Рейгана. Проверено 29 мая 2011 года.
  13. ↑ абв Ромеш Ратнесар: 20 лет спустя « Снесите эту стену» . In: Time , 11 июня 2007 г. Проверено 19 февраля 2008 г.
  14. Речь Рейгана «Снеси эту стену» - 20 лет . В: USA Today , 12 июня 2007 г. Источник: 19 февраля 2008 г.
  15. ↑ Джейсон Кейзер: Рейган запомнился всему миру своей ролью в завершающемся дивизионе холодной войны . В: USA Today , 7 июня 2004 г.
  16. ^Питер Робинсон : «Снесите эту стену»: как ведущие советники выступили против вызова Рейгана Горбачеву - но проиграли . В: Wall Street Journal . Национальный архив . Summer 2007. Проверено 9-10 июня 2012 г.
  17. ↑ Лиам Хоар: Давайте, пожалуйста, перестанем приписывать Рональду Рейгану падение Берлинской стены . Атлантика . 20 сентября 2012 г.
    Эта страница последний раз была отредактирована 25 июля 2021 в 11:36.

Добрый день. Подскажите, можно ли сносить деревянные оштукатуренные стены в сталинке. Точнее интересуют стены санузла. Вскрытие стены показало что низа все гнилые. Влажно там блин. было.
Снизу стена опирается на бетонное перекрытие. Сверху деревянное перекрытие - балки с шагом 700 примерно. Стены выполнены в двух вариантах. 1. Вертикально стоит доска 50 оштукатурена с двух сторон. 2. Вертикально стоит доска 50 с шагом метр по ней набиты дюймовка горизонтально или под углом. Так вот те доски которые стоят вертикально имеют м-м-м некий изгиб такое чувство что на них сверху давит. Если я снесу это не пойдут ли балки чердачного перекрытия? Что все таки лучше делать вместо старых стен - влагостойкий гипсокартон на профиле или что то иное? Пенобетон мне кажется тяжело будет. Дому 60 лет

я б не рисковал.
все-таки пролет несущих горизонтальных балок тоже приличный, и сделы они тоже из дерева.(у меня)
стоит попробовать усилить несущие стойки с частичной заменой.
моему дому на 10 лет больше. менял только часть стены ванной смежной с коридором.
конструкция почти такая же как у Вас.
"дранку" снимал всю с обеих сторон,шукатурка по сетке со стороны ванной с пропиткой,снаружи ГКЛ, гидроизоляция пола в ванной и т.д.

вообщем денеХ "дофигища".

"Предположение - мать всех ошибок"

пролет балок 5,5 метров. Но! Деревянные перегородки не идут точно под балками они упираются в брусна котором лежат доски потолка. А потом перегородка может идти как вдоль балки так и поперек.
Как упрочнить если в ванной низа у досок уже. когда то были заменены, милая картина - доска опилена и под нее всунута вставка. Вставка тоже уже трухлявая - пальцем ковыряется.
Хотелось бы сделать нормально - за разумные деньги, нормального качетсва, что б не дергатся что потом переделывать придется.
А по поводу гипсократона, есть мысль что балки перекрытия могут гулять в течении года, потому что над ними чердак, пароизоляции ни какой.

Уважаемый I-Denis.
Перегородки (из чего быто нибыло) ничего не несут кроме собственного веса. На них никогда ничего не опирали. Смело сносите. Если не верите то посмотрите в целом на чердачное перекрытие. Что везде (все балки) стойками из доски 50 мм подперто?. Стены несущие (из кирпича) начинаются от 250 мм.

У меня дом почти такой-же. Года на 3-и помоложе. Я правда пока до ванной-кухни с ремонтом не добралась, но когда делали пол в комнате выяснилось что стена снизу как бы стоит на доске, которая лежит концами на балках. И на протяжении 3,5 метров вообще снизу эта доска никакого крепления ни к балкам, ни на брусу, к которому пол крепиться, не имеет. У другой стены хоть иногда какая-то подставка под бруски была. А эта стена как-бы в воздухе висела. Изначально. Уже почти 60 лет. Что на такие стены может опираться сверху – просто не представляю.
Но когда я дойду до ремонта тех помещений где хочу стены снести – я все-таки сначала получу разрешение на перепланировку… Не хочу проблем…

в свое время вскрывали похожие конструкции стен, только дом был 1890-х годов постройки. Все то же: доска 60 мм, дранка, штукатурка. Но! перегородки эти были несущие и обеспечивали жесткость перекрытия верхнего этажа. Что было установлено после сноса одной из стен. Ничего страшного не произошло, поскольку в ремонте был весь подъезд, однако в верхней квартире пол над комнатой со снесенной перегородкой явно "пружинил". Правда стена там была длиной 6 м.
В Вашем случае правильно было бы заменить существующую перегородку, поскольку эта стоит уже только благодаря своей жесткости, распираемая смежными стенами. Для этого нужно сначала сделать колонну, на которую можно было бы распределить нагрузку сверху, соответственно оперев ее на несущие балки. А затем, убрав остатки старой стены можно положить на балки пола предположим швеллер, а на нем уже сделать кладку из пеноблоков. Вес новой стены будет не очень сильно отличаться от старой, просто нужно подобрать минимально необходимую толщину пеноблоков.

Советы-советами, но, в любом случае, правильнее будет - на месте проконсультироваться со специалистом.

Здравствуйте все.
Купил на днях трёшку на первом этаже пятиэтажного дома.
Хочу снести туалет с ванной (раздельные) и сделать совмещенную, за счет этого увеличить кухню.
Планирую стены сделать из гипсокартона.
Так вот страшновато как то - первый этаж все таки. плиты стандартные - 6м. Всё ж стены туалета с ванной подпирают плиту посередине. Если снесу - плита посередине без подпорки останется. Дом - брежневский 1971 г.в.
Что посоветуете?

Тему на строчку выше про перепланировки прочитать - западло . (уж извините за грубость)

Вы, уважаемый VladM мне что предлагаете:

  • Обращаться в проектно-строительную фирму или к разработчикам серии.
  • Делать Обследование, проект,
  • Утверждать его как положено,
  • Восстанавливать силами лицензированной организации несущую способность в соответствии с проектом.
  • Делать косметику.

А Вы пытались всё это сделать? Я один раз попытался разрешение на проводку канализации в частном доме получить. Пришел, написал заявление, полгода мне его мурыжили, потом в итоге дали разрешение и бегунок в 16 организаций. Так вот я так прикинул, что если в кажной бегунок подписывать будут по полгода, то у меня на это уйдет ВОСЕМЬ ЛЕТ. А разрешение первой действительно в течение 1 месяца. Плюнул я на всё и выкопал без всяких разрешений.
Посему: БОЛЬШЕ ПО ИНСТАНЦИЯМ ХОДИТЬ НЕ БУДУ - времени и нервов нет.
Поэтому: нужен совет того, кто РЕАЛЬНО СНОСИЛ НЕНЕСУЩИЕ СТЕНЫ В ВАННОЙ И ТУАЛЕТЕ. Желательно на первом этаже.
Да, забыл добавить - дом кирпичный.

Сантехкабины всю жизнь нормально сносились - без последствий.

optron написал :
нужен совет того, кто РЕАЛЬНО СНОСИЛ НЕНЕСУЩИЕ СТЕНЫ.

Их уже нет с нами.

Кроме несущих стен существуют перегородки, которые нельзя сносить - диафрагмы.

Отвечать на ваши вопросы должен специалист (может и неофицально), который знает конструкцию этой серии домов. кроме того в конструкции бывают доработки - поэтому желательно видеть.

А так можно и чужую ванную, полную воды на голову получить.

Ладно, попробую сделать так:

  • снесу всё же стены. Надеюсь сразу плита на голову не рухнет
  • быстро сложу новые всё же из кирпича - получится такая же перегородка, но в другом месте.
    Если выживу в период между первым и вторым действием постараюсь всё же зарегить перестройку в соответствующих органах.

BV написал :
Отвечать на ваши вопросы должен специалист (может и неофицально), который знает конструкцию этой серии домов.

Вот это принципиально важно. Потому что это не подписи на бумажке, а реальная информация. Не надо трогать несущие конструкции здания до тех пор, пока не знаешь ТОЧНО, что ты делаешь.

Если плита просядет - то жизнь Ваша станет интересна и насыщена событиями, и зависить станет от злобности соседей сверху и контролирующих органов. В худшем случае - отберут квартиру , отожмут плиту, поставят усиливающие конструкции и будет она стоять пустой до сноса этого дома, а Вы уж как дальше будете - я не знаю.

Не знаю, как в Саранске, а в Москве такие прецеденты были. Причем, что характерно, никакого произвола, все по закону

optron написал :
снесу всё же стены. Надеюсь сразу плита на голову не рухнет

хорошо, что живу не в Саранске.. а то сейчас переживала бы, а не наш ли вы сосед снизу.

А представляете, как я переживаю за тех, кто живет сверху?

2 Новосел:
В этой серии может не быть сантехкабины.

М-да . Задумался однако . Пожалуй действительно следует начать с вызова специалиста.
Вот она - польза форума. Пугает перспектива выселения. Спасибо за советы. А если сделать так: Сначала сложить новую стену и лишь затем сломать старую. Это в принципе возможно. У соседей сверху лишних нагрузок нет - всё стандартно, живет бабка - божий одуванчик, ремонт не делала с момента вселения. Даже стены еще в зеленый цвет строителями покрашены.

2optron Вы хотите поиграть в лотерею?
Шансы, что не проиграете - весьма велики.
Ну а если програете - вас не ПУГАЕТ ЦЕНА вопроса?

А из чего дом-то? В монолите однозначно трогать ничего нельзя, как и в сборных панельках. Там все стены являются несущими. В кирпиче все зависит от перекрытий. Если бетонные плиты, то после совета со спецом можно попробовать сделать новые КИРПИЧНЫЕ или пазогребневые стены, а затем убрать старые. Если перекрытия деревянные, то я бы не рискнул ничего делать во избежании провисания последних или ставил балки усиления перпендикулярно бревнам перекрытий с опорой на новые стены. У Вас тяжелый случай с тем, что 1 этаж, т.е. на Вашу квартиру давит четыре верхних этажа. Вообще-то вопрос перепланировки дело серьезное и требует однозначной консультации со специалистом. При нормальном перераспределении нагрузки сделать можно все, но вопрос это крайне недешевый.

optron написал :
Если выживу в период между первым и вторым действием постараюсь всё же зарегить перестройку в соответствующих органах.

Призывать вас к правильной последловательности действий, судя по всему бесмысленно.
Всё же более разумный подход предложу: вы делаете проект перепланировки в проектной организации, не согласовывая его и не получая разрешения на перепланировку делаете все по проекту, а затем

optron написал :
Если выживу

optron написал :
постараюсь всё же зарегить перестройку в соответствующих органах.

Все-таки мне будет поспокойней за ваших соседей.

optron написал :
Сначала сложить новую стену и лишь затем сломать старую. Это в принципе возможно.

Надо точно знать конструкцию дома. Например, по ломаемой стене может проходить стык рядов плит. А плиты могут быть довольно узкими, из таких, пустотных, раньше делали перекрытия. В этом случае один ряд плит вы подопрете новой стеной, а второй - повиснет на заделке швов между ними, дай Бог, чтобы не провалились сильно. Вот тут у меня рядом недавно снесли недострой, так там плиты перекрытий просто провалились одной стороной местами. Такая же фигня в жилом доме - даже не знаю, поправимо ли в принципе?

Еще раз: надо, чтобы грамотный специалист, ЗНАЮЩИЙ в деталях конструкцию этой серии домов, поработал над решением. Тогда по крайней мере не будет ТЯЖЕЛЫХ последствий.

Не моё. Улыбает. Хоть и баян, он в тему. Пара старых историй про соседей
______________
С разрушением воздуховодов я не по-наслышке знаком, работа грязная и нервная - во-первых,
пока проклятый гипс "болгаркой" режешь, пыль стоит такая, что пальца в 10 сантиметрах не видно, а о том, что попадает под респиратор и оседает в легких, просто думать не хочется, а во-вторых,
только и думаешь - счас кааакприбежит кто-нибудь снизу права качать.
И ведь прибегают. Вот была история с моим знакомым Д. Просто феерия.
Пришел Дима на заказ и начал распил короба. Существует два способа отвоевать место у воздуховода. Первый - все снести нахрен, а дальше хоть трава не расти. Существует и другой, более щадящий способ, когда короб сносится не полностью, и вентиляция какая-то остается.
Делает Дима вырез хитрой формы, и даже не подозревает, что еттажом ниже, равно как и выше, короба уже снесены под ноль. Дальше последовательность в телеграфном стиле: Под грохот болгарки доносится противный скрежет и с верхнего этажа приезжает холодильник СТИНОЛ. В это же время вся гипсовая болванка короба, это где-то около 400 кг, проваливается этажом ниже, на стоящий там, как потом выяснилось SIEMENS. Дальше, с верхнего этажа прибегает разгневанная миссис СТИНОЛ, а с нижнего - разгневанный мистер Siemens в малиновом пиджаке. И поднимается невообразимый хай.
Малиновый пиджак всех выставляет на счетчик, миссис СТИНОЛ просто блажит в советском коммунальном стиле и собирается звонить в какую-то архитектурную комиссию или что-то в этом роде. И ведь позвонила - спрашивается, чем в тот момент думала. Комиссия приехала и сказала - ага, а вы-то, которые пострадавшие, нахрена воздуховоды покоцали. Короче, выставили всех на приличную сумму, несмотря на то, что гражданин в малиновом пиджаке тряс бумажками о согласовании перепланировки, это, конечно, была залипуха.
_________________________

Пока не переехал в новостройку, как-то не догадывался, что разница между обычным панельным домом серии П-55 и конструктором "лего" состоит только в размерах конструктивных единиц. Несколько зарисовок.

Мы уже закончили свой ремонт и жутко этому рады; все, кто могли залить нас сверху, вроде уже вылили свою норму и, по идее, можно жить. Ага.

. Жду лифта. Лифт проносится мимо меня с нелифтовой скоростью, из него слышен мужественный вопль "АААААААААА. ", несколько искаженный эффектом Доплера. Затем оглушительный скрежет - и тишина. Когда лифт вскрыли, там обнаружился перепуганный мужичок и около ТОННЫ кирпича. Хорошо, лифт новый, с улавливателем падающей кабины. А то бы уже и не смешно было.

. Выхожу как-то утром на кухню. Кухня белая. Вся. Продирая глазки, судорожно думаю, проснулся я или где. Коснувшись пальцем толстого слоя алебастровой пыли на столе, понимаю, что таки проснулся ( Под решеткой вентиляции, на полу, - сугроб этой пыли. Тихо матерясь, иду к соседям
сверху. У них все чисто! Этажом выше - тоже. И так далее. Через ЧЕТЫРЕ этажа, вломившись в квартиру, вижу частично спиленный короб вентиляции и трех молдаван-строителей, замазывающих канал к чертовой матери. Под угрозой насильственной смерти молдаване выдвигают добровольца для уборки моей кухни, а оповещенный мною по мобиле хозяин отдает команду сделать все как было, под угрозой вызова в суд.

. Сижу за компом. Комп гаснет. Матерясь уже громко, иду на площадку, лезу в силовой ящик. Вижу автомат своей квартиры (32 ампера!) ОБУГЛЕННЫМ.
Очки поневоле лезут на лоб - нечасто такое увидишь! Пускаю все напрямую и иду разбираться. Пожилой армянин-электрик (. ) из бригады в соседней квартире объясняет, что у него куда-то ноль делся. Ну, он к моему и присоседился. Со сварочным аппаратом. Живучий у меня комп.

. Два или три часа ночи. Дом сотрясается как от толчка балла в четыре по Рихтеру, с утробным ". ууухххх. " Стены валят. Перепланировка в разгаре. Утром - собрание жильцов по поводу ТРЕХ просевших этажей в первом подъезде. Оказалось, мужичок сблочил двух- и трехкомнатную квартиры и снес в них ВСЕ стены, включая несущие. Просадка перекрытий -
от 10 до 20 см, но дом выстоял. Мужичка выгоняют из дома к свиньям собачьим, в квартиру ставят стальные распорки от пола к потолку. Так и стоит поныне, пустая.

. Опять ночь. Дождь, град, ветер. Внезапно на балконе - звон стекла. Выхожу. Валяется пластиковое окно, в сборе, с разбитым стеклопакетом. Не мое. Чешу рэпу, кто же его ко мне на восьмой этаж забросил. Через пару минут - робкий звонок в дверь. Ну здравствуй, Наташа-соседка-сверху.
Что, стеклопакет выпал? Ага. Ну забирай, мне он не нужен. А сегодня ж пятница была, завтра и послезавтра мастера праведно отдыхают, так что жди понедельника. Ну ладно, ладно, забью я тебе поутру дыру фанерой.

. Потеха в соседнем подъезде. На четвертом этаже унитаз вообразил себя гейзером и загадил всю квартиру. Это потому, что на третьем ставили угловую джакузю, с переносом стояка метра на три, который стояк на время того переноса просто заткнули большой резиновой затычкой. А над затычкой
восемь этажей.

. Иду мимо мусорных баков. Стоит самосвал, компрессор, и двое работяг ковыряют отбойниками железобетонную плиту, швыряя осколки в кузов.
Любопытствую. Оказывается, очередной перепланировщик выволок ночью на помойку ненужную стену. Несущую. ЦЕЛИКОМ. До сих пор удивляюсь - в ней же тонны две с лихером.

. Стук в окно. "Извините, это девятый этаж? Мне отсюда не видно!" -
"Нет, восьмой." - "Спасибо!" И это все в СЕМЬ УТРА! Альпинист долбаный, кондиционеры вешать умеет, а этажи путает. Ничего, мы привыкли.

. Наташа-Наташа. Соседка сверху. Ну где ты таких уродов находишь.
Причесываюсь перед зеркалом в прихожей, совсем уже ухожу на работу. На голову мне падает кусочек бетона и кучка пыли, из потолка торчит сверло- двенашка. Затем оно отбывает обратно, а в дыре появляется карий глаз и слышится добродушное ворчание: "Петро-ович, ну ептыть, ну че ж ты у меня не спросил? Кто ж в перекрытие сороковкой лезет?". Действительно, кто?
Впрочем, к вечеру у нас уже все замазано и потолок снова покрашен. Люди у нас - добрые, дружелюбные.

- Я докажу. Но не сейчас. Для доказательства свой час.

- Катись. Нет. Стой. Вернись назад.

- Нет. Я уйду. Ведь я не раб.

Над городом, отвергнутым Петром,

Перекатился колокольный гром.

Гремучий опрокинулся прибой

Над женщиной, отвергнутой тобой.

Царю Петру и Вам, о царь, хвала!

Но выше вас, цари: колокола.

Пока они гремят из синевы —

Неоспоримо первенство Москвы.

— И целых сорок сороков церквей

Смеются над гордынею царей!

Вы, чьи широкие шинели напоминали паруса,

Чьи шпоры весело звенели - и голоса.

И чьи глаза, как бриллианты, на сердце вырезали след -

Очаровательные франты минувших лет.

Одним ожесточеньем воли вы брали сердце и скалу,-

Цари на каждом бранном поле - и на балу.

Вас охраняла длань Господня и сердце матери. Вчера -

Малютки-мальчики, сегодня - офицера.

Вам все вершины были малы, и мягок - самый черствый хлеб,

О молодые генералы своих судеб!

Ах, на гравюре полустертой, в один великолепный миг,

Я встретила, Тучков-четвертый, Ваш нежный лик,

И вашу хрупкую фигуру, и золотые ордена.

И я, поцеловав гравюру, не знала сна.

О, как - мне кажется - могли вы рукою, полною перстней,

И кудри дев ласкать - и гривы своих коней.

В одной невероятной скачке вы прожили свой краткий век.

И ваши кудри, ваши бачки засыпал снег.

Три сотни побеждало - трое! Лишь мертвый не вставал с земли.

Вы были дети и герои, вы все могли.

Что так же трогательно-юно, как ваша бешеная рать? ..

Вас златокудрая Фортуна вела, как мать.

Вы побеждали и любили любовь и сабли острие -

И весело переходили в небытие.

Не думаю, не жалуюсь, не спорю.

Не рвусь, ни к солнцу, ни к луне, ни к морю,

Не чувствую, как в этих стенах жарко,

Как зелено в саду.

Давно желанного и жданного подарка

Не радует ни утро, ни трамвая

Живу, не видя дня, позабывая

На, кажется, надрезанном канате

Я - маленький плясун.

Я - тень от чьей-то тени. Я - лунатик

Двух темных лун.

Из хрустального тумана,

Из невиданного сна

Чей-то образ, чей-то странный.

(В кабинете ресторана

За бутылкою вина).

Визг цыганского напева

Налетел из дальних зал,

Дальних скрипок вопль туманный.

В глубь исчерченных зеркал.

Взор во взор - и жгуче-синий

Веет ветер из пустыни,

Узкий твой бокал и вьюга

За глухим стеклом окна -

Жизни только половина!

Но за вьюгой - солнцем юга

Разрешенье всех мучений,

Всех хулений и похвал,

Всех змеящихся улыбок,

Всех просительных движений, -

Жизнь разбей, как мой бокал!

Чтоб на ложе долгой ночи

Не хватило страстных сил!

Чтоб в пустынном вопле скрипок

Смертный сумрак погасил.

Река раскинулась. Течет, грустит лениво

Над скудной глиной желтого обрыва

В степи грустят стога.

О, Русь моя! Жена моя! До боли

Нам ясен долгий путь!

Наш путь - стрелой татарской древней воли

Пронзил нам грудь.

Наш путь - степной, наш путь - в тоске безбрежной -

В твоей тоске, о, Русь!

И даже мглы - ночной и зарубежной -

Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами

В степном дыму блеснет святое знамя

И ханской сабли сталь.

И вечный бой! Покой нам только снится

Сквозь кровь и пыль.

Летит, летит степная кобылица

И нет конца! Мелькают версты, кручи.

Идут, идут испуганные тучи,

Закат в крови! Из сердца кровь струится!

Плачь, сердце, плачь.

Покоя нет! Степная кобылица

На разукрашенную елку

И на играющих детей

Сусальный ангел смотрит в щелку

Закрытых наглухо дверей.

А няня топит печку в детской,

Огонь трещит, горит светло.

Но ангел тает. Он - немецкий.

Ему не больно и тепло.

Сначала тают крылья крошки,

Головка падает назад,

Сломались сахарные ножки

И в сладкой лужице лежат.

Потом и лужица засохла.

Хозяйка ищет - нет его.

А няня старая оглохла,

Ворчит, не помнит ничего.

Ломайтесь, тайте и умрите,

Созданья хрупкие мечты,

Под ярким пламенем событий,

Под гул житейской суеты!

Так! Погибайте! Что в вас толку?

Пускай лишь раз, былым дыша,

О вас поплачет втихомолку

Шалунья девочка - душа.

Весь день - как день: трудов исполнен малых

И мелочных забот.

Их вереница мимо глаз усталых

Волнуешься, - а в глубине покорный:

Не выгорит - и пусть.

На дне твоей души, безрадостной и черной,

Безверие и грусть.

И к вечеру отхлынет вереница

Твоих дневных забот.

Когда ж морозный мрак засмотрится столица

И полночь пропоет, -

И рад бы ты уснуть, но - страшная минута!

Средь всяких прочих дум -

Бессмысленность всех дел, безрадостность уюта

Придут тебе на ум.

И тихая тоска сожмет так нежно горло:

Ни охнуть, ни вздохнуть,

Как будто ночь на всё проклятие простерла,

Сам дьявол сел на грудь!

Ты вскочишь и бежишь на улицы глухие,

Но некому помочь:

Куда ни повернись - глядит в глаза пустые

И провожает - ночь.

Там ветер над тобой на сквозняках простонет

До бледного утра;

Городовой, чтоб не заснуть, отгонит

Бродягу от костра.

И, наконец, придет желанная усталость,

И станет всё равно.

Что'? Совесть? Правда? Жизнь? Какая это малость!

Ну, разве не смешно?

Поднимались из тьмы погребов.

Уходили их головы в плечи.

Тихо выросли шумы шагов,

Словеса незнакомых наречий.

Скоро прибыли толпы других,

Волочили кирки и лопаты.

Расползлись по камням мостовых,

Из земли воздвигали палаты.

Встала улица, серым полна,

Заткалась паутинною пряжей.

Шелестя, прибывала волна,

Затрудняя проток экипажей.

Скоро день глубоко отступил,

В небе дальнем расставивший зори.

А незримый поток шелестил,

Проливаясь в наш город, как в море.

Мы не стали искать и гадать:

Пусть заменят нас новые люди!

В тех же муках рождала их мать.

Так же нежно кормила у груди.

В пелене отходящего дня

Нам была эта участь понятна.

Нам последний закат из огня

Сочетал и соткал свои пятна.

Не стерег исступленный дракон,

Не пылала под нами геенна.

Затопили нас волны времен,

И была наша участь - мгновенна.

Ты помнишь? В нашей бухте сонной

Спала зеленая вода,

Когда кильватерной колонной

Вошли военные суда.

Четыре - серых. И вопросы

Нас волновали битый час,

И загорелые матросы

Ходили важно мимо нас.

Мир стал заманчивей и шире,

И вдруг - суда уплыли прочь.

Нам было видно: все четыре

Зарылись в океан и в ночь.

И вновь обычным стало море,

Маяк уныло замигал,

Когда на низком семафоре

Последний отдали сигнал

Как мало в этой жизни надо

Нам, детям, - и тебе и мне.

Ведь сердце радоваться радо

И самой малой новизне.

Случайно на ноже карманном

Найди пылинку дальних стран -

И мир опять предстанет странным,

Закутанным в цветной туман!

- Отдать тебе любовь?

А мне Блок нравится Одиночество (И ветер и дождик и мгла. ) особенно концовочка :

Что ж, камин затоплю, буду пить.
Хорошо бы собаку купить.

"Нет, это не заслуга, а удача — стать девушке солдатом на войне. Когда б сложилась жизнь моя иначе, как в день Победы было б стыдно мне!"⁠ ⁠

Вчера была памятная дата, связанная с днём рождения советского поэта, которая прошла Великую Отечественную войну, но не смогла пережить 90-е и смотреть, "как летит под откос Россия", - Юлии Друниной (1924-1991).

Её слова "Я родом не из детства — из войны. " и "Я столько раз видала рукопашный.." знакомы, наверное, каждому. И у меня был пост о судьбе этой обожжённой войной женщины, которая, попав на войну совсем юной, пронесла боль того времени через всю жизнь. И всё же из-под её пера вышло и немало искренних лирических стихотворений.


Про стихи и попытки их переделывать⁠ ⁠

В школьные годы я активно писала стихи. Вот действительно часто, чуть ли не каждый день что-то да придумывала. В какой-то момент об этом узнали в школе - то ли сама сказала учительнице русского языка, то ли слухи прошли, уже не помню. Но меня начали приглашать на конкурсы и разные школьные мероприятия. Нередко читала то, что уже есть, порой писала специально для определённого выступления. Училась я в Украине в русскоязычной школе, и классным руководителем у нас была учительница украинского языка и литературы. Стихи писала на русском. Обычно прослушивала меня, обсуждала нюансы и т.д. учительница русского языка, но и классный руководитель, естественно, систематически присутствовала. И она очень стремилась переделывать мои стихи. Вот чуть ли не каждый раз. При подготовке часто меня перебивала, мол, вот так будет лучше *заменяет имеющиеся русские слова на украинские*. Такая какoфoния получалась:) Естественно, я отказывалась что-либо менять, тем более вставлять в русскоязычный стих украинские слова. Наверное, это была одна из причин, по которым она меня недолюбливала:) Я вот, честно говоря, так и не поняла - в чём был смысл? Зачем вообще переделывать чужие стихи, и, тем более, вставлять в них слова другого языка? Я считаю, что это было некрасиво и неразумно.


Помощь творческим пикабушникам⁠ ⁠

Привет, Пикабу!

Спасибо всем, кто участвует в ДоброВспышке, видеть такое движение - большая радость. Присоединяюсь к этому позитивную начинанию.

Я - поэт, писатель, сценарист, редактор и составитель книг. Могу помочь доработать что-то из вашего творчества, подсказать идею или просто дать обратную связь как читатель.

Так же, если наберется достаточно желающих, готов издать сборник с вашими работами. Он будет доступен каждому пикабушнику бесплатно в цифровом формате.

Что будет в сборнике? Зависит от того, что пришлете, вариантов несколько:
1. Поэзия, возможно с иллюстрациями.
2. Проза, но обязательно небольшая.
3. Афоризмы, зарисовки, советы, короткие истории.
4. Ваши картины, иллюстрации, скетчи.
5. Все выше перечисленное в любых сочетаниях.

Все ли войдет? Каждый может получить от меня плюсик и внимание пикабушников в комментариях, но все же любой материал взять в работу не выйдет. Поэтому отбор будет, в следующем посте напишу от этом подробнее.

А когда результаты-то? Во многом зависит от вас, но ваш покорный слуга будет заниматься этим параллельно с другими проектами, поэтому не завтра :)
(Обычно уходит месяц-два на книгу, но это не считая сбора материалов)

P.s. Только позвольте сохранить анонимность и не выдавать где работаю и что пишу.

Всемирный день поэзии⁠ ⁠

Сегодня - Всемирный день поэзии! В честь праздника - стихи!

Я их всякие люблю по форме и содержанию.

Сегодня будет Павлик Лемтыбож, например.

Кстати, предлагаю по стихотворению на личных страницах!

Даёшь стране стиха!

Всемирный день поэзии Стихи, Поэзия, Поэт, Павлик лемтыбож, Праздники, Длиннопост

Всемирный день поэзии Стихи, Поэзия, Поэт, Павлик лемтыбож, Праздники, Длиннопост

Всемирный день поэзии Стихи, Поэзия, Поэт, Павлик лемтыбож, Праздники, Длиннопост

Всемирный день поэзии Стихи, Поэзия, Поэт, Павлик лемтыбож, Праздники, Длиннопост

Всемирный день поэзии Стихи, Поэзия, Поэт, Павлик лемтыбож, Праздники, Длиннопост


Поэт Кот, Стихи, Поэт, Юмор, Длиннопост, Повтор

Лебедев-Кумач: про Оксфорд, «Священную войну», славу с горьким привкусом, страх Гитлера, радость жизни и грустные стихи в финале…⁠ ⁠

Честно говоря, этот пост рождался нелегко: информации не очень много, степень её достоверности – 50 на 50… Если вам есть что добавить – добро пожаловать.

«Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…»

«Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек! Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…»

«Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг корабля…»

«Утро красит нежным светом стены древнего Кремля…»

«А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер!»

«Легко на сердце от песни весёлой, она скучать не даёт никогда…»

«Как много девушек хороших, как много ласковых имён. »

«Закаляйся, если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов…»

«Удивительный вопрос: почему я водовоз? Потому что без воды —и ни туды и ни сюды!»

«Я на подвиг тебя провожала, над страною гремела гроза…»

На самом деле, Лебедев-Кумач был автором большого количества произведений весьма разного характера и наряду с патриотическими и очень проникновенными стихами, писал, например, злободневные литературные пародии, сатирические сказки, фельетоны, посвящённые темам хозяйства и культурного строительства, а также лирические строки и полные оптимизма и радости жизни стихи о молодых и жизнерадостных людях.

Если вы полюбопытствуете, то найдёте в Интернете стихи Лебедева-Кумача, сильно отличающиеся от широко известных песен о войне и к кинофильмам.

Коренной москвич (настоящая фамилия - Лебедев), он родился в семье сапожника и портнихи. Во время учёбы в 10-й Московской гимназии Василий получал именную стипендию, выделенную историком-медиевистом П. Г. Виноградовым (о стипендии для одарённого мальчика его первая учительница лично хлопотала у проживавшего тогда в Англии учёного), а ещё параллельно с учёбой занимался репетиторством по русскому языку и латыни. Конечно, Василий окончил учебное заведение с золотой медалью и сразу поступил на историко-филологический факультет Московского университета, но поскольку это был 1917 год, революция и гражданская война не позволили молодому человеку завершить обучение. Можно найти информацию о том, что, если бы не революция, у Лебедева были шансы стать студентом Оксфорда, благодаря поддержке Виноградова. Но…

Затем была работа в Бюро печати управления Реввоенсовета и в военном отделе «АгитРОСТА», в различных периодических изданиях. Как раз в это время будущий «любимый поэт сталинской эпохи» нащупал главные направления и темы своего творчества (в первую очередь, это патриотизм; не лишним оказались и «Гимн НКВД»), а также стал Лебедевым-Кумачом. В эти же довоенные годы Василий Иванович работал для эстрады (для театральных обозрений и самодеятельных рабочих коллективов) и кино (были написаны тексты песен к кинокомедиям Г. В. Александрова «Весёлые ребята» (1934), «Цирк», «Волга, Волга» (1938), к фильму «Дети капитана Гранта» и др.). В 1938 году вместе с Александром Александровым Лебедев-Кумач написал «Гимн партии большевиков», который стал победителем конкурса на создание первого Гимна Советского Союза.

В 1939 году Василий Иванович в качестве офицера РККА участвовал в походе на Западную Украину и в Западную Белоруссию. Во время советско-финской и Великой Отечественной войн в звании капитана первого ранга служил в ВМФ политработником и был сотрудником газеты «Красный флот».

Большая советская энциклопедия называет Лебедева-Кумача одним из создателей жанра советской массовой песни, «проникнутой глубоким патриотизмом, жизнерадостностью мироощущения». И большинство критиков, писавших о творчестве поэта, признавали за ним создание жанра весёлой, жизнерадостной песни. Между тем, не раз возникал вопрос относительно оригинальности текстов поэта: эксперты и даже коллеги по цеху обвиняли Лебедева-Кумача в плагиате. Например, есть данные о том, что в 1940 году Александр Фадеев даже собирал Пленум правления Союза писателей, на котором разбирались около 12 случаев «воровства» Лебедева-Кумача…(к слову, Фадеев вообще без особой симпатии относился к Лебедеву-Кумачу не только как к поэту, но и как к человеку, но об этом писать не буду, т.к. не владею материалом). А история об авторстве «Священной войны» (озвучивалась версия о том, что её автором был учитель русского языка и литературы Рыбинской мужской гимназии Александр Боде) и вовсе в 1999 году неожиданно была доведена до судебного разбирательства, в результате которого суд принял окончательное решение о том, что текст песни «Священная война» принадлежит Лебедеву-Кумачу.

Не знаю, когда и где Лебедев-Кумач мог «списать» тест «Священной войны», поскольку на второй день после нападения гитлеровской Германии на СССР, 23 июня 1941 года, он получил задание написать патриотическую песню, и уже на следующий день газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали текст «Священной войны». 26 июня, положенная на музыку Александра Александрова, она впервые прозвучала в исполнении Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР, навсегда став символом борьбы нашего народа за Родину.

Если верить истории, то Гитлер незамедлительно назвал Лебедева-Кумача вместе с передававшим сводки Совинформбюро диктором Юрием Левитаном (об этом, кстати, у меня был пост) своим личным врагом и пообещал повесить их на Красной площади после захвата Москвы.

К сожалению, в 1940-е годы здоровье Лебедева-Кумача пошатнулось, и на него буквально обрушились болезни: глубокая депрессия несколько инфарктов как будто погасили в нём жажду жизни и творчества. В открытом доступе можно найти выдержки из личного дневника Лебедева-Кумача за 1946 год, где он записал: «Болею от бездарности, от серости жизни своей. Перестал видеть главную задачу - всё мелко, всё потускнело. Ну, еще 12 костюмов, три автомобиля, 10 сервизов. и глупо, и пошло, и недостойно, и не интересно». И чуть позже: «Рабство, подхалимаж, подсиживание, нечистые методы работы, неправда - всё рано или поздно вскроется».

И всё же после этого Василий Иванович написал песни к кинофильмам «Первая перчатка» 1946 года («Закаляйся», «На лодке» и «Во всём нужна сноровка») на музыку Василия Соловьёва-Седого и «Весна» 1947 года на музыку Исаака Дунаевского.

Попав в октябре 1948 года в больницу Лебедев-Кумач написал свои последние стихи:

Читайте также: