4 класс математика примеры у доски

Обновлено: 23.04.2024

Материал предназначен для отработки вычислительных навыков и усвоения правил порядка действий.

ВложениеРазмер
primery_na_poryadok_deystviy_dlya_4_klassa_s_otvetami.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры на порядок действий для 4 класса с ответами (продолжение)

48. 1508х214: (48000-47884)=

49. 1269х406: (2109-1968)=

50. 7007х428: (81405-81191)=

51. 444х209: (10105-9957)=

52. 344х627: (9107-8978)=

53. 276х775: (30026-29796)=

55. 816х502: (8511784913)=

56. 288х703: (405060-404916)=

63. (457+824) х7+1003=

65. (331540:605+369000:450) :36х1008:171-129=

43. (982-709)х852-9608= 222988

44. (738+906)х375-287453= 329047

1) 1644 2) 616500

45. (1867-298)х304-92888= 384088

1) 1569 2) 476976

47. 221х384:(52014-51975)= 2176

48. 1508х214: (48000-47884)= 2782

49. 1269х406: (2109-1968)= 3654

50. 7007х428: (81405-81191)= 14014

51. 444х209: (10105-9957)= 627

52. 344х627: (9107-8978)= 1672

53. 276х775: (30026-29796)= 930

55. 816х502: (8511784913)= 2008

56. 288х703: (405060-404916)= 1408

57. (912:114+6440:23):16= 18

1) 8 2) 280 3) 288

58. (7294:14+12960:27):91= 11

1) 521 2) 480 3) 1001

59. (131364:41-19000:25):52= 47

1) 3204 2) 760 3) 2444

1) 251 2) 77 3) 82 4) 6314 5) 574

61. (7327:17+17х35+150):8= 147

1) 431 2) 595 3) 1026 1176

62. (814х107-452х145+32568):93= 582

1) 87098 2) 65540 3) 21558 4) 54126

63. (457+824) х7+1003= 9970

64. (1125+875)х18+4328= 40328

1) 2000 20 36000

65. (331540:605+369000:450) :36х1008:171-129= 95

1) 548 2) 820 3) 1368 4) 38 5) 38304 6)224

66. (953+627)х12+12040= 31000

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактический материал "Примеры на порядок действий. 2 класс"

Предлагаемый дидактический материал будет очень полезен при изучении темы "Порядок действий в выражениях".

Примеры на порядок действий для 4 класса (часть 1).

Материал можно использовать на уроке и для самостоятельной работы с целью закрепления выполнения действий с многозначными числами.


примеры на порядок действий 2 класс

Карточка на порядок действий по математике 2 класс.


Примеры на порядок действий с многозначными числами 3 класс

Многозначные числа. Карточка с выражениями на порядок действий и отработки вычислительных навыков. Цель: формирование умения определять порядок действий в числовых выражениях со скобками и без них.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел"

Интегрированный урок. Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм». На уроке используется ИКТ.


Тест по математике " Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 1000"

Тест по математике 3 класс. ОС " Школа 2100".


Урок: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров (3 класс).

Тема: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров.Цель: формирование умения решать составные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения.

МД по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1

Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро.

МД по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» Часть 2

Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фро.


Памятка по математике. Название и правила нахождения компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении.

Справочный материал для школников представлен в виде таблиц, которые удобно использовать на уроках и при выполнении домашнего задания.


«Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000»

Урок по математике на тему "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В гимназии "Нур-билим ордосу" была проведена декада начальных классов, где мною был проведен урок по математике в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе. (Деловая игра)»

Открытый урок по математике в 4 классе.

Цели урока: 1. Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями, упражнять в решении задач на движение в противоположные стороны.

2. Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки для индивидуальной работы.

Настрой на урок: А вы дети встали ровно, спокойно. Послушайте, что вам скажет ваш учитель. Я готовилась к этому уроку. Думаю, что сегодня вы поможете мне провести его, чтобы урок наш состоялся.

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а потом мальчики.

Учитель: - одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

- десять хороших минут сделали десять хороших дел.

- а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

- И настроение у вас какого? (ВОООО!)

- С таким хорошим настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.

Я приглашаю вас на урок «Математики».

Слайд № 2 . Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо.

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. » Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

-Вы готовы к работе?

- Предыдущий урок был посвящен теме:

Слайд 3.

Поскольку это повторение нового материала, то сегодня мы будем

закреплять имеющиеся у вас умения по данной теме.

-Ребята, мы с вами живем в очень красивой стране, которая развивается и старается идти вперед. В нашей стране есть много различных заводов, предприятий, фирм которые помогают нашему государству. И сегодня мы тоже на уроке поработаем в фирмах. А без математики нам никак не обойтись.

Слайд № 4: (значение слова Фирма )

- Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.

Слайд № 5 -На уроке будут работать туристические фирмы по странам Европы. Назовите страны Европы?

( на каждом столе глобусы)

-Итак, президентом турфирмы « Константа» является:_____________________________

- Президентом турфирмы «Пифагор» является___________________________________

- Президентом турфирмы «Планета» является___________________________________

Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия. Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.

Будущее фирм зависит от того, как вы справитесь с поставленными задачами. И вам пригодятся ваши знания, умения и старания. Посмотрим, чья фирма станет более процветающей.

Слайд № 6 - Познакомьтесь пожалуйста с правилами игры:

(дети читают по очереди правила игры)

1. Президенты турфирм принимают окончательное решение по данному вопросу.

2. За каждый правильный ответ фирма получает деньги и таким образом должны пополнять бюджет предприятия.

3. Победителем считается турфирма, у которого больше денег.

Учитель: Свои отчеты и работы будем записывать в свои записные книжки. Записной книжкой сегодня будет наша тетрадь по математике. Перед работой мы должны записать число и вид работы, а она у нас классная, верно? Значит сегодня 17 декабря.

(декабрь год кончает, зиму начинает)

Учитель: - А что мы узнали о числе 17? Мы продолжаем кругосветное путешествие вокруг цифр:

Дети: - 17 день в новом году – это будет 17 января_____________________

- это число в древности было окружено особенно большим почетом, так как там есть цифра 7. Его считали магическим числом.

- мы узнали, что 17 м=1700см,…

- В природе насчитываются около 17 подвидов сапсанов.

Слайд № 7 - А теперь, проверим вашу готовность к предстоящей работе. Работа наша сложная, но и она не обходится без шутки. Вообразитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы: (Вопросы на 100 сом)

« Константа» : 1. 8+4, Правильный ответ одиннадцать или адиннадцать?

2. Из 1 ц вычесть 30 кг?.

«Пифагор»: 1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни в город?

2. Количество месяцев из сказки Маршака раздели на количество поросят из сказки Михалкова?

«Планета» : 1. От числа разбойников, врагов Али Бабы, отнять число богатырей, братьев царевны Лебедь?

2. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе?

- Вспомним рифмовку, о правилах посадки при письме:

Хором : Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу,

Я друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу, я возьмусь.

Слайд № 8 - Какое число будем писать на каллиграфической минуте, мы узнаем тогда, когда разберемся со следующей веселей арифметикой. Все было так:

Все домой! Звонок раздался

На доске пример остался

Залетели в класс синицы

И склевали единицы.

И склевали двойки

И не стало цифры три

Сообщить прошу в ответе

Где стояли цифры эти?

Перед вами лежат листы с заданием.

(пока у доски 3 компаньона с фирм решают эту веселую арифметику, мы работаем дальше:))

- Прочитайте это число.

« Константа»: охарактеризуйте данное число. (100 сом)

(нечетное, четырехзначное, чтобы его написать понадобились 4 цифры 5,4,9,1) Согласны?

«Пифагор» : Какому классу относится это число? Как называют 1 класс по другому? 2 класс? Согласны? (100 сом)

«Планета»: Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых?

- Какое число получилось? Согласны? (100 сом)

(Дети решавшие на доске читают вставленные слагаемые)- ( 200 сом)

Учитель записывает на доске: 5491

«Константа» : - используя цифры этого числа, ниже запишите наибольшее четырехзначное число? (9541) (200 сом)

«Пифагор» : - рядом запишите наименьшее четырехзначное число. (1459)

«Планета»: -единицы 3 разряда увеличьте на 4 (5891)

«Константа»: - единицы каждого разряда 1 класса уменьшите на 1 (5380)

«Пифагор»: - все число увеличьте на 100 (5591)

«Планета»: - расставьте эти числа в порядке возрастания.

И общий вопрос: Какое число является лишним? (5380) Почему? (оканчивается на 0)

Далее работаем на баллы: ( какая команда быстрей)

- Увеличьте это число в 2 раза.

Работа над новой темой и пройденным материалом:

Объясняем прием умножения на доске. Из всех фирм по 1 участнику работают у доски:

Какое число получилось? (10760)

(Ученик: Найдем произведение чисел 5380 и 2. Это число можно представить 538 дес. Умножаем его на 2 и получаем число 1076. Чтобы выразить эти десятки в единицах, надо к записи числа вправо приписать 0. Это будет 10760) (500 сом)

- А столбиком как мы можем решить это выражение?

(Ученик: Если 1 множитель оканчивается нулями, то записывают 2 множитель так, чтобы ноли в 1 множителе оставались справа, умножаем не обращая внимания на нули. Затем к полученному результату приписывают столько нулей, сколько их было в 1 множителе) (500 сом)

- Как еще можно сказать по другому?

(Ученик: Методом применения правил. Чтобы найти произведение круглых чисел надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в 1 множителе) (500 сом)

Учитель. Знание какого правила вам помогло это сделать?

Ученик. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.

- У вас на партах лежат карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

-Вспомним, что такое алгоритм?

Фирмы по очереди зачитывают составленный ими алгоритм.

Проверка: СЛАЙД № 11

Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

К полученному результату приписываю нули.

Читаю ответ.

(участники получают - по 500 сом)

- Время, деньги, чтоб работать быстрее и ловко

нам нужна для ума тренировка.

Учитель. Вы уже ранее овладели данными приёмами устных вычислений умножения чисел, запись которых оканчивается нулями. Отрабатываем навык в тренажёрах. (Приложение к учебнику Математика 4 кл. Моро М.И, Бантова М. А) Обучающая программа. задание №1

Слайд № 12 . Физминутка:

-Перед тем, как приступить к работе по деловым бумагам, вам нужно отдохнуть.

Мы сделаем с вами зарядку для глаз. Сядьте удобно, вы уже взрослые, поэтому мы с вами делаем зарядку для глаз очень- очень часто. Итак:

глазки вверх, вниз, вправо, влево,

глазки вверх, вправо, влево, вниз,

глазки вверх, влево, вниз, вправо,

Зажмурьте глазки, молодцы, зажмурьте, зажмурьте,

расслабьте глазки, еще разочек: зажмурьте, расслабьте.

А сейчас ребятки, на несколько секунд, спокойного сна.

Расслабляемся, глазки расслабили, ручки у нас расслаблены. Мы представляем прекрасную-прекрасную погоду! Метет снежок, снежинки красиво-красиво падают, нам всем очень-очень хорошо. А в нашем классе тепло и уютно. И я вас вынуждена разбудить! Просыпайтесь. Потянулись, потянулись, потянулись – руки в сторону, а теперь руки вверх.

До лампочки никто не дотянется? Молодцы! Расслабьте кисти.

И следующая физминутка называется «День и ночь»

(ночь- вы отдыхаете, расслабляетесь, засыпаете, если я назову число оканчивающееся на ноль, это будет утро и вы немедленно просыпаетесь:)

1117, 789, 8900, 521, 888, 40000,426, 115, 500.

Слайд № 13 Приступаем к деловым бумагам, то есть решаем задачи. Здесь выступаю я, как генеральный директор, а вы отвечаете на вопросы.

Открываем учебник: (читает ученик)

Слайд № 14. На фабрике за месяц изготовили 40 000 пар обуви. Мужской обуви 8 900 пар, женской – в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь – детская. Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц?

– Что изготавливали на фабрике? (Обувь) Слайд № 15

– О каких видах обуви идет речь в задаче? (Мужской, женской и детской.)

– Какие данные из задачи вы услышали в физкультминутке? (8 900)

– Что обозначает это число? (Количество мужской обуви)

– Какие данные из задачи вы еще услышали в физкультминутке? (Сорок тысяч)

Что обозначает это число в задаче? (Сколько пар обуви изготовили всего.)

– А что сказано о женской обуви? (Ее изготовили в два раза больше)

(учитель вставляет данные из задачи в краткую запись на доске)

– Вся ли краткая запись выполнена верно? (Нет главного вопроса.)

– Каков главный вопрос задачи? (Сколько пар детской обуви изготовили?)

– Сможете ли вы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Не знаем, сколько пар женской обуви изготовили.)

– Какие слова вам помогут выбрать действие? (в, раза.)

– На какие действия они указывают? ( Умножение или деление.)

– Какое слово вам поможет? (Больше)

– Каким действием будем находить женскую обувь? (Умножением.)

– Что сказано о детской обуви? (Остальная.)

– Как ищем остаток? (Вычитанием.)

– Что надо найти в задаче? (Детскую обувь.)

– План решения наметили, а вы подумайте и решите задачу.

(учитель проверяет разные способы решений задачи)

– Чтобы убедиться, что вы решили верно, сделаем проверку.

– Назовите их. (8 900, 17 800, 13 300.)

(Учитель открывает доску, где записана проверка: 8 900+13 300+17 800=40 000)

Решения задач решают по очереди. (Получают деньги – 1000 сом)

Слайд № 16- 17. -А теперь проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм- это очень важно. Авиакомпания «Манас» предлагает рекламные вывески. Номера телефонов узнаете, если решите следующие примеры: ( с каждой фирмы по 1 компаньону выходят к доске)

239127+38650= « Пифагор» команды получают деньги

-Номера телефонов мы знаем, теперь:

Работники турфирм должны знать достопримечательности великих людей тех стран, куда вы отправляете своих туристов. (пока играет музыка, читаю:)

Слайд № 29 – 30. Антонио Лючио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции. Он же является – итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипачного искусства 18 века, При жизни получил широкое признание во всей Европе. Автор 90 опер. Его наиболее известной работой является серия из четырех скрипачных концертов «Времена года» то что вы слушаете сейчас.

Вопрос: Это произведение он написал за 16 лет до смерти. сколько ему было лет, когда он написал «Времена года»?

(За ответы - 1000 сом)

Слайд № 32. Для этого вы должны решить уравнения

Резервное время:

Игра называется «Хлопай-топай»

«Константа» : .440+200=600 (фирмы получают деньги)

«Пифагор» :.18 мес.=1 год 6 мес

При делении на 8 могут быть остатки 8 и 9, вы согласны?

«Планета»: Все двузначные числа четные.

. Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получиться 112

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждая фирма решает, будет ли участвовать в этой акции и какую сумму внести.

Вопросы на брейд – ринг: Тут каждый отвечавший получает по 100 сом в свою фирму:

- Это число стоит между числами 1169 и 1171 (1170)

- В этом числе 400 единиц 1 класса, и 27 единиц 2 класса (27400)

- Если 140550 увеличить на 10 , то получим это число. (140560)

- В этом числе 336 десятков.(3360)

-В этом числе 408 сотен (40800)

_Если 273 умножить на 100, то получим это число.(27300)

-Результат умножения длины прямоугольника на ширину? (площадь)

- Сумма длин всех сторон геометрической фигуры. (периметр)

-Геометрическая фигура, не имеющая углов?

-Самая наименьшая единица измерения длины? (миллиметр)

-сколько дней в году?

-сколько кг в 1 т?

сколько ушей в классе у присутствующих?

- А теперь собираем весь капитал, вложите в конверт и передайте нашему главному специалисту по подсчету денег. Специалист определит, какая же фирма больше заработали деньги?

Выставление оценок.

-Перед вами лежат смайлики без определения настроения. Покажите свое настроение к этому уроку и закрепите их к доске.

Результаты: Слово предоставляется главному специалисту головного офиса всех наших фирм_______________________________________________

Слайд № 36. Музыкальная физминутка.

_Дети, этот урок вселил в меня мудрость.

Он сказал мне: Верь в своих воспитанников, каждый из них обязательно станет хорошим человеком! Спасибо вам за сотрудничество, и за то что у нас получился урок!

Советы родителям и примеры увлекательных заданий по математике. Занимательные задачи, головоломки, упражнения и тесты с ответами и решениями.


  • Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они развивают смекалку и уверенность в своих силах.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект, память и мышление.
  • Глоток «свежего воздуха» Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Польза занятий логикой и математикой

Элементарные математические представления помогают сформировать в детском саду. Базовые математические способности развивают в школе.

А чтобы ребёнок научился рассуждать логически, мыслить нестандартно — обычных арифметических и геометрических задач недостаточно.

Уже в дошкольном возрасте желательно выработать привычку ежедневно выполнять задания и упражнения на развитие логического мышления.

Благодаря регулярным тренировкам:

  • ребёнок учится рассуждать, анализировать и делать правильные выводы;
  • развивает сообразительность, память, внимание и интеллект;
  • успехи повышают самооценку, интерес к обучению в школе, вдохновляют на победы в математических олимпиадах и конкурсах.

Дети 5-12 лет с удовольствием проходят курс ЛогикЛайк в игровой форме. Тем временем они учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Математические задачи по возрасту

Заинтересовать дошкольников 5-7 лет, учащихся начальных классов проще всего. Главное — предложить разнообразные занимательные задания, сделать процесс решения задач увлекательным, с элементами игры, и обеспечить умеренную сложность задач.

Примеры заданий по возрасту

К 3-4 классу мотивация у школьника часто снижается. Родителям важно не упустить этот момент и объяснить ребёнку, зачем вообще заниматься математикой и учиться решать задачи.

Логические и математические примеры

Логико-математические и другие развивающие игры по возрасту

Занимательные задачи по типу

В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.

Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:

  • Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы.
  • Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие.
  • Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.

Примеры заданий по типу

Более 150 000 детей со всего мира уже занимаются логикой онлайн. 3500+ задач с ответами и пояснениями


ООО "Логиклайк" Свидетельство о государственной регистрации 191929015 от 28 мая 2013г. Договор оферты

У клоуна Бима есть несколько мячей. Для нового выступления он написал на мячах трехзначные числа из цифр 1,2,3. Из трех разных (кроме нуля) цифр составь все возможные варианты трехзначных чисел и запиши их на мячах. Каждую цифру можно использовать только один раз.


Задание №2

Найди закономерность чисел, написанных на мячах, и впиши следующие числа.


Задание №3

Готовясь к цирковому представлению, клоун Бим написал на кубиках числа. Попробуй установить закономерность и найти в каждом ряду лишнее число.


Задание №4

Чтобы узнать, сколько лет этим особам, сложи числа на рисунках. Обведи самую старшую.


Задание №5

Найди куб, который клоун Бом склеил по данной схеме.


Магические квадраты

Впиши в пустые клеточки квадрата числа 27, 29, 30, 32, 33, 35 таким образом, чтобы сумма в каждом ряду, столбике и по диагоналям равнялась 93.

Впиши в пустые клеточки квадрата числа 21, 23, 24, 26, 27, 29 таким образом, чтобы сумма в каждом ряду, столбике и по диагоналям равнялась 75.

Впиши в пустые клеточки квадрата числа 9, 11, 12,14, 15, 17 таким образом, чтобы сумма в каждом ряду, столбике и по диагоналям равнялась 39.

Магические квадраты

Впиши в клеточки квадрата 5x5 числа от 1 до 25 таким образом, чтобы сумма в каждом ряду, столбике и по диагоналям была одинаковой.


Подсказка. Найди закономерность и впиши числа от 1 до 25 в фигуру, а потом переставь числа, которые находятся за пределами квадрата 5x5, на 5 клеточек вниз, вверх, вправо, влево.


Ответ:

11 24 7 20 3
4 12 25 8 16
17 5 13 21 9
10 18 1 14 22
23 6 19 2 15

Математические коврики

Помоги Медвежонку разделить каждый коврик на четыре одинаковые части таким образом, чтобы в каждой части было по одному значку.

Раздели прямоугольный коврик на четыре одинаковые части таким образом, чтобы в каждой части было по два значка.


Ответы:


Числовые ребусы

Определи, из каких цифр составлены рисунки.

Найди сумму чисел каждого рисунка.


На улице встретились два щенка. Они хотели выяснить, кто из них сильнее. Чтобы в этом разобраться, нужно определить, какая сумма чисел больше.


Цветочная поляна

Цветочный эльф составил необычный треугольник из цветов. Расставь в серединках цветов числа от 1 до 9 таким образом, чтобы сумма чисел, размещенных на прямых линиях, равнялась 18.


Ответ:


Цветочная клумба, на которой растут шесть цветочков, имеет форму круга. Раздели круг тремя прямыми линиями таким образом, чтобы для каждого цветочка осталось одинаковое поле.


Цветочная грядка имеет форму квадрата. Раздели тремя прямыми линиями грядку на клумбы таким образом, чтобы на каждой клумбе остался только один цветочек.


Ответ:


«Посади» четырнадцать цветочков по периметру клумбы квадратной формы таким образом, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество цветочков.


Три поросёнка

Как разделить восемь пирожных между тремя поросятами таким образом, чтобы каждому досталось одинаковое количество пирожных?


Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф вместе съели кулек конфет. Нуф-Нуф съел 1/6 часть всех конфет, Ниф-Ниф 24 конфеты, а Наф-Наф в пять раз меньше, чем Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе.

Сколько всего конфет было в кульке?

Ниф-Ниф и Наф-Наф вместе съели 20 конфет. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе съели 22 конфеты. Нуф-Нуф и Наф-Наф вместе съели 26 конфет. Сколько конфет съел каждый из поросят?

Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф делили поровну конфеты. Половину конфет Наф-Нафа они разделили между Нуф-Нуфом и Ниф-Нифом. Половину конфет Нуф-Нуфа разделили между Наф-Нафом и Нуф-Нуфом. После этого у каждого из поросят стало по шестнадцать конфет.

Сколько конфет было у каждого из поросят вначале?

Три поросенка

У Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа были коврики из 36 клеточек (6x6).

На коврике Наф-Нафа было раскрашено 12 клеточек. Какую часть коврика составляют цветные клеточки?


На коврике Ниф-Нифа было раскрашено 1 8 клеточек. Какую часть коврика Ниф-Нифа составляют цветные клеточки?

На коврике Нуф-Нуфа было раскрашено 24 клеточки. Какую часть коврика Наф-Нафа составляют цветные клеточки?


Нуф-Нуф на части шахматной доски научился шахматным конем попадать на любую клеточку. Попробуй попасть на каждую клеточку части шахматной доски. Запиши все ходы.


Ответ:

а1 – b3; b3 – c1; c1 – a2; a2 – c3; c3 – b1; b1 – a3;

a3 – c2; c2 – e3; e3 – d1; d1 – b2; b2 – d3; d3 – f2;

f1 – d3; d3 – e1; e1 – g2; g2 – e1; e1 – f3; f3 – d2;

d2 – f1; f1 – g3; g3 – e2; e2 – g1

Наф-Наф научился проходить на шахматной доске ферзем за 5 ходов все клеточки квадрата, начиная с того места, где стоит шахматный ферзь. Запиши, как ему удалось это осуществить.


Приключения Буратино

Разгадай загадку-шутку Буратино.


— У меня в двух карманах есть золотые монеты. Когда из одного кармана я переложу в другой одну золотую монету, то в каждом кармане будет монет поровну. Когда из другого кармана я переложу одну монету, то в первом будет монет вдвое больше, чем в другом. Сколько монет у меня в каждом кармане?

Убери четыре палочки таким образом, чтобы осталось пять треугольников.


Ответ:


С помощью двенадцати палочек Буратино составил имя Толя. Переложи только одну палочку таким образом, чтобы получилось имя девочки.


Переложи только одну палочку, так чтобы уравнения стали правильными.


Ответ:


Переложи три палочки таким образом, чтобы получилось пять квадратов.


Сказочная страна

Чиполлино составлял необычные примеры. Расшифруй, какому числу равен каждый символ.


Ответы:



Разгадай загадки-шутки.

✏ У медвежонка было три банки меда. Одну банку меда медвежонок съел. Сколько банок меда осталось?

✏ Горело семь фонариков. Два из них погасло. Сколько фонариков осталось?

✏ Чтобы сварить одно яйцо, необходимо десять минут. Сколько минут понадобится, чтобы сварить три яйца?

✏ Как из банки сделать животное?

✏ За два часа два крота прорывают туннель под землей длиной 2 метра. Сколько кротов роют четырехметровый туннель за 4 часа?

Приключения жирафа

Помоги Жирафу определить, какие геометрические фигуры изображены на рисунке. Посчитай их количество.


Приключения лисенка

На циферблатах часов вместо цифр черточки. Определи, который час показывают часы, если все часы идут правильно.


Часы отбивают шесть ударов за 30 секунд. За сколько секунд они пробьют двенадцать ударов?

Читайте также: