В генплан-2036 включили тоннель под вокзалом, второй Змеиногорский и обход Барнаула

Тоннель под ж/д вокзалом включили в проект нового генплана Барнаула, который жители сейчас оценивают. Он должен пролечь от пр. Красноармейского под путями барнаульского вокзала и выйти в створ улицы Георгия Исакова, на пересечении улицы Матросова и проспекта Коммунаров. Далее транспорт разделится на два потока – в сторону улицы Юрина и в направлении улицы Антона Петрова. По задумке, новая транспортная артерия должна разгрузить дороги и связать спальные районы и центр коротким путем. 

Идея родилась еще при Леониде Брежневе: в 1978 году городское руководство приняло решение разработать проект такого тоннеля, документы были готовы. Но к строительству так и не приступили. Сейчас создан обновленный вариант. Над проектом работали три института: «Алтайгражданпроект», Новосибирский «Сибгипротранс» и московский Гипрокоммундортранс.

Его реализация рассчитана на несколько этапов. Сначала нужно построить сам тоннель, который обойдется в миллиард рублей. После этого за железной дорогой планируется проложить объездную магистраль для грузовиков. Эта дорога должна стать дублером участка пр. Строителей — от ул. Советской Армии до пр. Ленина. После этого необходимо возвести подход к тоннелю со стороны пр. Коммунаров.

Стоимость всего проекта оценивается в 2,4 миллиарда рублей. На самом деле же в разы дороже, пишет «». Чтобы реализовать проект, необходимо на время прекратить эксплуатацию железнодорожной ветки, ведущей в центр Барнаула. Однако час простоя путей оценивается в 100 тысяч рублей. Таким образом, потери для железнодорожников могут составить сотни миллионов. 

И еще:
— власти планируют соединить Павловский тракт с улицей Северо-Западной;
— генплан учитывает строительство обхода города Барнаула с третьим мостом за 53 миллиарда рублей;
— планируется продлить и расширить улицу Мамонтова до Ленточного бора, что увеличит пропускную способность нагорной части Барнаула.