Транспорт Барнаула подготовили к приему бесконтактных банковских карт

Проект реализовали ПАО Сбербанк и МУП Центртранс при поддержке Администрации Барнаула. Со 2 февраля 2019 года в муниципальном электротранспорте принимают к оплате бесконтактные банковские карты. С 12 февраля 2019 года банковские карты с бесконтактной технологией стали принимать и другие перевозчики, подключенные к автоматизированной системе учета оплаты проезда.

— Технология бесконтактных платежей удобна и безопасна, поэтому число людей, выбирающих такой способ оплаты проезда, постоянно растет. Пассажирам нет необходимости запасаться «мелочью», всегда можно посмотреть историю поездок, а для перевозчика это дополнительный учет финансовых потоков, — считает Сергей Щукин, заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула.

Проект реализовали на всем муниципальном транспорте Барнаула – это 200 трамваев и троллейбусов, а также более 400 автобусов частных перевозчиков. Для оплаты проезда достаточно приложить банковскую карту или другое устройство с бесконтактной технологией (смартфон, часы, браслет с поддержкой Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay) к терминалу, который находится у кондуктора или водителя, после чего пассажир получит билет, а необходимая сумма будет авторизована и в дальнейшем списана со счета.

Антон Милютин, управляющий Алтайским отделением №8644 ПАО Сбербанк, уверен, использование обычной расчетной карты для оплаты проезда в общественном транспорте удобно и безопасно. Пассажиру не придется постоянно заботиться о пополнении электронной транспортной карты. К тому же банковская карточка надежно защищена от несанкционированных списаний.

Платежные операции на транспорте совершаются с применением offline-технологии, что позволяет увеличить скорость их проведения (это занимает доли секунды), при этом списание средств за совершенную поездку и получение СМС-уведомления происходит с некоторым временным интервалом. Это принцип работы транспортного эквайринга. Транспортная процессинговая система четко фиксирует количество фактически совершенных поездок пассажира и оправляет в обработку только те, по которым еще не получено подтверждение о списании средств с карты.

Для удобства пользователей на сайте транспортного оператора разместили полезную информацию, там же есть личный кабинет, где можно отследить историю своих поездок, погасить задолженность по неоплаченным поездкам и получить ответы на вопросы, касающиеся работы сервиса.