Строительство второго тоннеля на БАМ обойдется в 261 млрд рублей

Строительство Северомуйского тоннеля может занять около десяти лет

Фото: russos.ru

Проект строительства нового Северомуйского тоннеля на БАМе может составить 261 миллиард рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на ТЭО проекта, которое разработано Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ) по техзаданию ОАО РЖД и представлено 15 ноября.

Существующий Северомуйский тоннель может пропускать 16 пар поездов в сутки, или 16 миллионов тонн. Вопрос о строительстве нового тоннеля возник на фоне роста грузопотока. Строительство нового тоннеля может занять порядка десяти лет. ТЭО сформировано из расчета пропуска дополнительных 34 пар поездов в сутки. Эксперты проанализировали два варианта пропуска: по БАМу (Тайшет — Таксимо — Тында — Комсомольск) и по Транссибу (Тайшет — Бамовская — Волочаевская) с учетом увеличения пропускной способности магистрали за счет строительства нового тоннеля и без него.

Согласно ТЭО, инвестиции по БАМу составят 950,2 миллиарда рублей, а по Транссибу — 1103,1 миллиарда рублей. Самым целесообразным признан вариант пропуска по маршруту Тайшет — Комсомольск со строительством нового тоннеля. Оно оценено в 190 миллиардов рублей без НДС, а с учетом дефляторов и индексов цен производителей до 2024 года — в 260,79 миллиарда рублей.

Новый тоннель является единственным крупным проектом на БАМе, где может появиться частный инвестор. О готовности участвовать в нем еще в конце августа РЖД уведомил «Сибирский антрацит» Дмитрия Босова. Железнодорожная монополия предлагала перенести на железнодорожные перевозки принцип take-or-pay — сделать возможным резервирование пропускной способности узких мест для грузоотправителей за плату. По словам собеседника издания, «Сибантрацит» все еще заинтересован в проекте.