Сколько должен стоить настоящий алтайский сыр

И почему это лакомство не может быть дешевым [аудио]

Сыр является одним из брендов Алтайского края.Фото: Олег УКЛАДОВ

Одним из брендов сельскохозяйственного Алтайского края является сыр. Однако вот парадокс – в местных магазинах не так часто встретишь высококачественный алтайский сыр. Как правило, полки забиты дешевым продуктом, который и сыром то сложно назвать… Почему так происходит и сколько должен стоить настоящий сыр, обсудили в программе «Личные деньги» на радио «Комсомольская правда» — Барнаул»(106.8 FM).

Одна из главных и наиболее остро стоящих перед алтайскими сыроварами проблем- фальсификат. Именно этот вопрос не так давно отраслевики обсуждали с правительством региона. Ведь под час крупные алтайские производители даже не догадываются, что кто-то просто наклеивает на свою продукцию этикетки алтайских брендов и выдает товар за алтайский.

— Кроме того, сейчас к нам приходит очень много сырного продукта из Белоруссии, — отмечает Иван Газукин, исполнительный директор «Покровской сыроварни». — Возможно, он вкусный, да и цена привлекательная. Но этот фактор тоже весьма серьезно осложняет жизнь местным производителям.

Все, конечно, упирается в цену товара для потребителя. По словам эксперта, ценник в 200-300 рублей за килограмм сыра попросту обман, потому что человек в данном случае приобретает не сыр, а только сырный продукт. И за это изготовителя нужно наказывать.

Сколько должен стоить настоящий алтайский сыр

00:00
00:00

Если делать все по ГОСТУ (использовать положенное количество молока и закваски, выдерживать сроки технологии), а также учесть все затраты на стоимость упаковки, оплату труда работников, наценку сетей, то низкой цены не будет. Настоящий сыр прямо с завода должен стоить не меньше 350-400 руб/кг, а в сетях — от 700 рублей (в зависимости от накрутки), считает руководитель предприятия. Все, что ниже — не совсем уже сыр…

— Условно говоря, наши сыры с завода будут выходить по цене примерно 400 рублей за кгилограмм. При доставке в Москву — примерно 500. А уж сколько накрутит на эту цену розница, никому неизвестно. Это зависит от того, в том числе, где магазин располагается. Я, например, в московском ГУМе на Красной площади видел на прилавках алтайские сыры, которые продают по три тысячи рублей за килограмм. В Сибири наценка крупных сетей составляет примерно 50-100%, — продолжает Иван Газукин.

К вольностям сетевиков производители могут относиться как угодно, но изменить ничего не могут. Ведь им ставят, по сути, ультиматум: возьмем твой товар только по такой-то цене — хочешь, продавай у нас, хочешь, нет. Поэтому некоторые производители переходят на продажу дешевого сырного продукта.

— К сетям, конечно, много вопросов, в том числе на уровне правительства. Некоторые предлагают ограничить их в наценке товаров, которая доходит до 500%. Но идея это бредовая. Те же производители сырного продукта будут просто повышать свои ценники в магазинах, имея себестоимость в 100 рублей за килограмм. С другой стороны, в сетях крутятся очень большие деньги, и вряд ли кто-то будет ограничивать продавцов, — уверен эксперт. – Так что, пока у этой проблемы решения нет, и наши покупатели будут по-прежнему «кормить» сети.