Самая северная в России железная дорога обойдется в 100 млрд рублей

Пропускная способность нового участка Северного широтного хода оценивается в 8-10 млн тонн грузов в год

Фото: undergroundexpert.info

Строительством участка железной дороги до порта Сабетта займутся «Газпром» и РЖД, также предложение получил «Новатэк», пишут «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Проект оценивается в более чем 100 млрд рублей.

  • «Дырявый» украинский поезд рассмешил пользователей Сети
    Ранее СМИ сообщали, что Украина отправляет в РФ старые вагоны

    2102 0

Отмечается, что самую северную в России железную дорогу Бованенково — Сабетта (участок в 170 км) планируют передать на федеральный уровень, власти подпишут концессионное соглашение с «Газпромом» (или его «дочкой» «Газпромтрансом») и РЖД, проект подстрахуют из федерального бюджета. Также предложение поучаствовать в проекте получил «Новатэк», но согласие от компании пока не получено, пишет издание.

Сообщается, что проект начали обсуждать в августе на совещании у вице-премьера Максима Акимова, инициатива исходила из Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). В августе губернатор региона Дмитрий Артюхов действительно говорил, что проект железной дороги до Сабетты находится в высокой степени проработки. На встрече с президентом Владимиром Путиным он отмечал, что ЯНАО ведет «продуктивный диалог» с «Газпромом» и РЖД.

«Вопрос, получит ли проект федеральные деньги — даже если в план магистральной инфраструктуры он не включен, его могут добавить», — сообщил изданию близкий к Минтрансу источник.

Официальную заявку в правительство консорциум инвесторов может подать в первой половине 2019 года.

Пропускная способность нового участка Северного широтного хода от станции Бованенково до порта Сабетта оценивается в 8-10 млн тонн грузов в год. По информации источника издания, дорога обойдется в 113-115 млрд рублей. ​