С алтайских дорог продолжат убирать фуры за счет речных перевозок

Речники, руководители карьеров и минтранс Алтайского края подписали новое соглашение о развитии речных грузоперевозок в регионе на ближайшие три года. Согласно ему, стороны намерены поставить постсоветский рекорд по объему перевозок. Документ опубликован на сайте минтранса.

Грузоперевозки по Катуни.

sgd22.ru

О чем договорились власть и бизнес

Согласно документу, «Бийский гравийно-песчаный карьер» и «Малетинский каменный карьер» (расположен в Каменском районе) будут отгружать продукцию на воду. А «Бийский речной порт» и компании «Грузовой терминал Обь» и «Речпорт» станут доставлять ее по Оби и Катуни и переваливать на причалах.

Обе стороны, а также минтранс, будут вскладчину финансировать дноуглубительные работы. Их проведут речники «администрации Обского бассейна внутренних водных путей».

Предполагается, что благодаря этому по рекам Алтайского края удастся перебросить не менее 920 тыс. тонн грузов в 2019 году, а в 2021 — более миллиона. Столько после развала СССР в регионе по воде еще не переправляли.

Почему это важно для региона

Первое подобное соглашение действовало в регионе в 2015—2018 годах. За это время по воде перевезли больше 3 млн тонн грузов — столько не смогла бы увезти и сотня тысяч грузовиков. Это помогло сохранить трассы от разрушения, в турсезон разгрузить от фур Чуйский тракт и спасти отдельную отрасль — речной транспорт — от окончательной деградации. Подробнее о том, как это работает, читайте здесь.

  • Иван Кузьмин
  • Места
  • Барнаул
  • Бийск
  • Камень-на-Оби