С 1 июля в России вводятся масштабные новые правила тюнинга автомобилей

Вступит в силу ГОСТ 33670. Все, что установлено, но не значится в одобрении типа ТС, водителю придется согласовывать с ГИБДД, а затем проходить проверку в специализированных лабораториях. Дистанционный осмотр по фотографиям больше работать не будет. Посещать испытательные центры водителям придется лично.

Установили колеса большего радиуса? Смотрим в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел такого для своей модели, автовладельцу придется пройти испытания на устойчивость, тормозные характеристики, показания спидометра и получить заключение лаборатории.

Установили лебедку, фаркоп или, к примеру, холодильник? Если завод-изготовитель не рекомендовал, то нужно обратиться в специально аккредитованную лабораторию.

Все нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета, перевод машины на ГБО, модернизация подвески, замена системы выхлопа, декоративные элементы кузова — любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, будет считаться незаконным.

Установку тягово-сцепного устройства вообще вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

Госавтоинспекция напоминает, что за управление ТС, чья конструкция не соответствует требованиям безопасности, водители привлекаются к административной ответственности, а регистрационный учет автомобилей, если причина нарушения не устранена в срок, аннулируется. 

Что касается багажника на крышу — он не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа. 

По материалам: autostat

Просмотров/предпросмотров: 10/10