РЖД планирует построить за 500 млрд рублей прямой путь в Китай через горы Алтая

Рассматривается возможность возведения эстакады

Фото: asketinr.su

ОАО РЖД ищет возможность открыть кратчайший путь в Китай, который будет проходить не через Дальний Восток, а через Сибирь, приводит «Коммерсант» слова замгендиректора компании Алексея Шило.

«У нас есть желание поизучать вопрос, связанный со строительством пункта пропуска в Китай из Алтая. Там есть участок границы, в горной местности, — уточнил Шило. — Но для нас это был бы выход в Китай на самом коротком расстоянии, которое только возможно».

  • На север через северо-запад. Как ремонт моста изменит жизнь барнаульцев на два года
    Реконструкция путепровода на проспекте Ленина грозит городу транспортной катастрофой. Объясняем почему

По его словам, это частично разгрузит БАМ и Транссиб, где «достаточно узких мест», а иных путей в Китай с западной части России по территории страны не проходит.

Шило уточнил, что в качестве основного варианта рассматривается строительство эстакады, чтобы преодолеть часть пути, пролегающую через горы. Это будет значительно дешевле, чем пробивать тоннель. Вопрос с китайской стороной пока еще не обсуждался, уточнил замгендиректора.

Отметим, что Республика Алтай граничит с Синьцзян-Уйгурским автономным районом КНР. Протяженность общей границы составляет 55 километров.

Разговоры о строительстве железнодорожного тоннеля из России в Китай через алтайские горы ведут уже много лет. Проект может обойтись в 500 миллиардов рублей.

Также звучали от руководства РЖД идеи о высокоскоростной магистрали «Евразия» через Республику Алтай. Протяженность линии «Пекин – Москва – Берлин» должна составить 9447 км. Стоимость российского участка оценивалась в 3,58 трлн рублей, первым отрезком магистрали должна была стать дорога Москва – Казань, цену которой оценивали в 1,7 трлн рублей.

Материалы по теме

  • Пассажирам поезда дали компенсации за высадку в сугроб на Алтае
    Виновников инцидента привлекли к дисциплинарной ответственности