Роспотребнадзор рассказал о правах пассажиров при задержке рейсов

Барнаул, 29 ноября — Атмосфера. Роспотребнадзор в связи с произошедшими задержками авиарейсов напомнил о правах пострадавших от них пассажиров. Это следует из сообщения, опубликованного на сайте ведомства. 

В частности, сообщается, что авиаперевозчик обязан выплатить штраф пассажирам, если не сможет доказать, что задержка вылета произошла не по его вине.

«За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», — отметили в ведомстве, ссылаясь на Гражданский кодекс.

В ведомстве добавили, что авиаперевозчик должен позаботиться о предоставлении комнаты матери и ребёнка пассажирам с детьми до семи лет. Он также обязан обеспечить людей прохладительными напитками при задержке рейса более двух часов.

При ожидании отправления более четырёх часов пассажиры могут требовать горячее питание. Если рейс задержали более чем на восемь часов в дневное время или более чем на шесть в вечернее, нужно просить размещения в гостинице. Кроме того, перевозчик должен организовать хранение багажа пассажиров. Все перечисленные услуги предоставляются без взимания дополнительной платы.

В Роспотребнадзоре также напомнили, что в случае изменения расписания вылета авиаперевозчик должен принять все возможные меры для информирования об этом пассажиров. Эта информация должна передаваться в аэропорту «в визуальной и / или акустической форме».