Продать Победу: авиакомпанию предложили приватизировать из-за дешевых билетов

По данным ФАС, доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже, чем на рынке

«Победа» активно развивает международные направления / Фото: rbth.com

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев предложил приватизировать лоукостер «Победа», приходящийся «дочкой» «Аэрофлота», пишет РБК со ссылкой на его письмо, направленное вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху

«Победу» в последнее время критикуют за то, что она решила влезть в международные направления при сохранении политики дешевых билетов, так что жалоба Артемьева — не первый случай. Ранее глава авиакомпании Андрей Калмыков отмечал, что перевозчик лишь выполняет свои задачи: «Нам не очень понятно, почему люди должны иметь возможность летать дешево внутри страны и не иметь ее в полетах за рубеж. Нельзя не заметить, что мы и в регионах России очень активно развиваемся».

  • «А Нальчик?» за 499 рублей: сайт «Победы» атаковали во время акции
    Авиакомпания объявила распродажу с провокационным слоганом

По данным ФАС, доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже, чем на рынке (высчитываются из стоимости кресло-километра, RASK). Так что присутствие лоукостера на маршрутах повышает конкуренцию и снижает цены на билеты всех перевозчиков.

Однако ведомство не устроило, что в последнее время «Победа» активно развивает международные направления, доля которых у компании уже превысила внутрироссийские перелеты. Артемьев полагает, что такие действия могут быть направлены на сокращение конкуренции на внутренних перелетах.

Он считает целесообразным, чтобы Минтранс и «Аэрофлот» при распределении международных маршрутов принимали решение в отношении стратегии развития «Победы», «соответствующее государственным задачам по обеспечению транспортной доступности населения на внутренних воздушных линиях».

Артемьев выступает за развитие внутренних перевозок авиакомпании, а не международных направлений. Также он предложил «принять решение о приватизации «Победы» и ее выходу из группы «Аэрофлот».

Ранее сайт «Победа» подвергся DDoS-атаке после объявления акции о распродаже билетов в Нальчик и Пизу по весьма низкой цене.

За первое полугодие 2019 года «Победа» перевезла более пяти млн пассажиров, войдя в пятерку крупнейших авиакомпаний России. По итогам 2019 года лоукостер планирует перевезти 10 млн человек. За 2018 год компания перевезла 7,1 млн человек, получив 35,5 млрд рублей выручки и 2 млрд рублей чистой прибыли.