Процедура техосмотра автомобилей и автобусов изменится в России в 2021 году

Усилится контроль за проведением технического осмотра автомобилей и автобусов. Осуществляться он будет в разных формах.

Теперь, например, будет проводиться мониторинг сайтов операторов техосмотра и внеплановые проверки. Диагностические карты будут оформляться в электронном виде. Если что-то пойдёт не по регламенту, электронная система не даст продолжить оформление.

«С 1 марта этого года вводится фотофиксация с геолокацией при прохождении технического осмотра. То есть каждое транспортное средство, которое проходит технический осмотр, будет фиксироваться на въезде и на выезде. Плюс ко всему категории автобусов М2 и М3 будут осматриваться с участием сотрудников ГИБДД. Требования не поменялись по техническому состоянию, поменялась только сама процедура проведения», — говорит Вадим Евланов, начальник пункта технического осмотра барнаульской Автоколонны 1935.

Координаты автомобиля заносят в систему в момент фотосъёмки. Они должны соответствовать координатам пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона удостоверится, что машина действительно проходила техосмотр в указанное время в указанном месте.

«Реформа, которая проводится в рамках технического осмотра связана с тем, что недобросовестные операторы технического осмотра вносили сведения в единую автоматизированную систему технического осмотра данные об автобусах и транспортных средствах, в отношении которых такой технический осмотр не проводился», — утверждает Дмитрий Заценин, начальник отделения технического надзора отдела ГИБДД управления МВД РФ по г. Барнаулу.

Нарушителей процедуры ждут штрафы. Компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в реестре, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Водителей, которые сознательно будут проходить техосмотр в таких организациях, также ждёт уголовная ответственность. Список аккредитованных операторов будет опубликован до 1 марта.