По миллиону на маршрут. Районам Алтая стали выдавать автобусы, «подаренные» Томенко

56 муниципалитетов края до конца 2021 года получат 193 новеньких автобуса и «Газели». На их покупку ушло 500 миллионов

Фото: amic.ru

Новые автобусы, доставленные с заводов-изготовителей, начали выдавать муниципалитетам Алтайского края. На покупку 193 «Газелей» и ПАЗиков из краевого бюджета по распоряжению губернатора Виктора Томенко выделили 500 миллионов рублей. Это беспрецедентная сумма за последние годы, предоставленная регионом на обновление общественного транспорта. Ожидается, что новая техника будет работать на 500 маршрутах внутри районов края и между муниципалитетами. Рассказываем (а ещё показываем), как выглядят новые автобусы, когда они поступят в районы края и каких пассажиров будут перевозить.

  • Томенко выделил 500 миллионов на закупку 118 автобусов. Их отдадут районам Алтая
    Краевые власти решили заняться умирающими перевозками в муниципалитетах

Что за новые автобусы и кому они достанутся?

В край поступило 193 автобуса: 130 единиц марки ГАЗ и 63 единицы марки ПАЗ. Вся техника новая, её изготовили на заводах специально по заказу Алтайского края. Для этой цели из регионального бюджета выделили полмиллиарда рублей. Машины получат 56 муниципалитетов края, в основном – сёла. Большинство новых автобусов являются низкопольными и могут перевозить людей с ограниченными возможностями. В среднем одна «Газель» обошлась региону около двух миллионов рублей.

И когда автобусы поступят в районы края?

В ближайшие несколько недель. Сейчас специалисты «Алтайавтодора» оформляют необходимые документы для передачи техники на баланс администраций. На маршрут транспортные средства выйдут до конца 2021 года.

Как пояснил amic.ru заместитель министра транспорта края Дмитрий Коровин, новая техника будет ездить по 500 маршрутам региона – там, где годами не было перевозок пассажиров. Маршрутные автобусы будут доставлять жителей небольших деревень в райцентры. Власти муниципалитетов уже разработали график движения автобусов, чтобы они не простаивали в гараже и постоянно перевозили пассажиров. Каждый район региона получит минимум по одному или два новых автобуса. Однако приоритет отдан девяти районам Алтайского края, где сохранились местные муниципальные автопредприятия: Ребрихинский, Угловский, Каменский и другие. Кстати, власти обещают, что тарифы на проезд будут невысокими. Чиновники надеются, что благодаря новым автобусам автоперевозчикам удастся конкурировать с рынком нелегальных такси и интернет-приложениями по поиску попутчиков. Замминистра Дмитрий Коровин ожидает, что пассажиропоток на новых маршрутах будет около 70% от полной загрузки.

Почему покупка автобусов важное для Алтайского края событие?

Автопарк районов края не обновляли десятилетиями. За это время автобусные маршруты внутри районов и между муниципалитетами сократились до минимума. Некоторые сёла совершенно лишились автобусного сообщения. Причиной закрытия большинства маршрутов стала массовая автомобилизация и невозможность конкурировать с нелегальными такси. За 10 лет (с 2010 по 2020) количество автомобилей в регионе, согласно статистике Минтранса, выросло с 400 тысяч до 750 тысяч. До этого перевозчики жили «в шоколаде»: альтернативы автобусам не было и люди регулярно ездили на них в райцентр за продуктами, в поликлинику и по другим личным делам.

Подробнее о проблеме с перевозками пассажиров в сёлах читайте в нашем материале.

Материалы по теме

  • Не еду в соседнее село: как пандемия добила межмуниципальные маршруты на Алтае
    Десятки сел региона отрезаны друг от друга, а местные жители платят таксистам огромные деньги