Опальный работник «Алтайвагона» опасается увольнения из-за конфликтов с начальством

Сотрудник «Алтайвагона» Дмитрий Семенин заявил об угрозе увольнения из-за своей активной гражданской позиции. Он рассказал изданию «МБХ медиа», а также в своих соцсетях о преследованиях со стороны руководителей. Дмитрий нередко рассказывает о нарушениях условий труда на предприятии и полагает, что очередной пост мог стать причиной конфликта.

Семенин заявляет, что начальство «Алтайвагона» преследует его и пытается выжить, в том числе и с помощью служебного подлога. «Я прихожу к 8.00, уже приступаю к работе, а они пишут, что я опоздал на три минуты. Они составили ложный акт, что я отсутствовал на рабочем месте. После этого я написал заявление на имя генерального директора, в котором попросил провести служебную проверку о служебном подлоге. На данный момент никакого ответа нет», — заявил Семенин.

По его словам, замначальника цеха Лутцев просил помощи других рабочих, чтобы разобраться с «мужичком, который бузотерит», но коллеги пока подыгрывать ему не стали. «Одним из предложений начальства было напоить меня. Законными способами меня уволить нельзя. После того, как я написал пост в «Одноклассниках», начальники немного поутихли, не ходят больше, не встречают перед началом работы», — пояснил Дмитрий Семенин.

В этом посте он рассказывает об нарушениях условий труда на предприятии. «Окна, через которые по инструкции по охране труда дневной свет должен освещать рабочие места, покрыты слоем копоти. Находясь в цеху, невозможно понять, день сейчас или ночь. Когда выхожу из цеха на улицу после смены, дневной свет аж глаза режет. Вытяжек, которые просто обязаны быть на каждой сварочной позиции, нет ни на одной из них. От их отсутствия страдают и сварщики, которые вдыхают в себя все эти вреднейшие испарения, и крановщики, к которым все эти испарения поднимаются. Вообще все кто работает в цеху, потому что из этих испарений создается непроглядный туман. В результате все большее число людей не проходит медкомиссию по зрению и легким», — пишет Семенин.

Кроме того он утверждает, что травматизм в цехе стал чуть ли не обычным делом. «Если раньше случаи травматизма бывали раз в несколько лет, то сейчас травмы тяжелой и средней степени случаются каждые пару месяцев. А травматизм является результатом морально устаревшего оборудования, недостаточной численности ремонтных бригад, низких зарплат, из-за которых люди иной раз принимают решение сами что-нибудь по-быстрому починить, чтобы не терять время в ожидании этой ремонтной бригады», — написал заводчанин в своем посте.

Он рассказал, что во многом его конфликт с начальством связан с публикацией в межрегиональной рабочей газете «Факел», в которой описываются все нарушения на участке, где работает Дмитрий. Как он утверждает, ту статью писал другой человек. «Все, что считаю нужным, пишу под своим именем», — утверждает Семенин. «Своим поведением я хочу показать другим людям, которые боятся начальников, что некого бояться, и нужно отстаивать свои права, иначе они так и будут нарушаться», — заключил он.

Напомним, что в 2017 году Дмитрий Семенин уже «подмочил» репутацию «Алтайвагона», опубликовав видео соцсетях, на котором видно как через крышу одного из цехов потоки воды льются прямо на производственную площадку.

Отметим, что ситуация с функционированием алтайского предприятия только было начала выравниваться. А еще в ноябре 2017 года Арбитражный суд Алтайского края принял ожидавшийся иск АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» к «Алтайвагону» (входит в холдинг СДС), с помощью которого гигант машиностроения хотел расторгнуть лицензионное соглашение с алтайским контрагентом. По заявлению представителей «Уралвагонзавода», алтайское предприятие нарушало технологию производства инновационной тележки уральской разработки, из-за чего нельзя было гарантировать безопасность перевозок.

Летом 2017 года на «Алтайвагоне» примерно на месяц было остановлено производство. Тогда же стало известно, что для решения проблем предприятия холдинг СДС намерен ввести его в состав госкорпорации «Ростех», которой руководит давний соратник президента России Владимира Путина Сергей Чемезов. Включение «Алтайвагона» позволило бы решить проблему конкуренции с лидером отрасли — «Уралвагонзаводом», заявлял тогда зампред правительства Алтайского края Виктор Мещеряков. В конце июня руководители «Ростеха» указали, что узнали из СМИ о намерениях СДС, официальные переговоры на тот момент даже не начинались. А в марте 2018 года стало известно, что СДС и вовсе не планирует продавать «Алтайвагон».