ОНФ, ИД «Алтапресс» поддержали мероприятия к празднованию 210-летию Змеиногорской чугунки

ОНФ, ИД «Алтапресс» поддержали мероприятия к празднованию 210-летию Змеиногорской чугунки

Региональное отделение  ОНФ, издательский дом Алтапресс  услышали предложения организационного общественного комитета по мероприятиям связанным с подготовкой к 210 летию со дня открытия  Змеиногорской железной дороги на конном ходу в 1809 году в Алтайском крае.

Состоялась рабочая  встреча  председателя организационного комитета, члена союза журналистов РФ, Андрея Маевича,  с председателем регионального отделения Общероссийского народного фронта,  генеральным директором издательского дома  Алтапресс  Пургиным  Юрием Петровичем

Обсуждены мероприятия   проводимые 19 августа 2019 года в городе Змеиногорске приуроченные к  дню рождения города, переданы копии исторических документов по Змеиногорской чугунке, о Петре и Козьме Фроловых, письмо Петра Фролова о строительстве этой железной дороги, приказ по Колывано- Воскресенским заводам о начале строительства  другие.

Среди мероприятий  запланированных, будут проведены молебен «За великую Россию, и возрождение былой славы Алтая» при поддержке митрополии Русской православной церкви на Алтае, фестиваль казачьей песни, открытие выставки в музее истории горного дела на Алтае,  другие .

Обещана поддержка этой инициативы региональным отделением ОНФ, издательским домом Алтапресс  и информационная поддержка всех мероприятий проводимых в связи с 210 годовщиной  со дня открытия Змеиногорской  железной дороги.

 

В горно-рудной промышленности Алтая, родилась со всей инженерной железнодорожной инфраструктурой — виадуком, выемкой, железнодорожным мостом, поворотными кругами, насыпью железнодорожной ,конным ходом первая в мире и России железная дорога.

В эксплуатацию железная  дорога длиной около 2 км — первая в России чугунная дорога с конной тягой— была сдана в 1809 году.

Функционировала более 25 лет.

В 1806 — 1809 годах горный инженер Петр Фролов, построил двухкилометровую чугунно-рельсовую дорогу с конной тягой, соединившую Змеиногорский рудник с сереброплавильным заводом.

Для обслуживания дороги требовались всего две лошади и два человека. После постройки железнодорожной ветки, барщинная отработка приписных крестьян на перевозке грузов между горными заводами сократилась в 500 раз.

Чугунка увеличивала эффективность перевозки руды и производительности труда в 25 раз, соответственно выпуск серебра , меди, свинца для нужд государства Российского.

Не случайно в мире и России, специалисты железнодорожники путевого хозяйства, историки инженерных сооружений и железнодорожной техники признают Алтайскую чугунку как «первая в мире наземной железная дорога и инженерной инфраструктурой».

Как и первый паровой двигатель горного инженера Ползунова.

Безусловно, мужество и героизм сибирских полков, в том числе с Алтая в Отечественной войне 1812 года позволил выбить французов из Москвы и установить знамя победы в Париже.

Об этом много написано в исторической литературе, а о вкладе горнорудной промышленности Алтая, которая давала в казну Российской империи более 95 % сере6ра, золото, медь, свинец и другие полезные ископаемые, промышленное производство, как то не очень.

( без этого и не было бы победы, экипировка, вооружение снаряжение, питание, денежное довольствие военнослужащих, служащих, медикаменты, госпиталя и т.д. все это имел свою цену)

Как и формирование Колыванского полка, из числа высвободившихся работников и населения от постройки первой железной дороги.

Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, именно Сибирские полки и дивизии отстояли Москву, бессмертен их вклад во все военные сражения, в то числе и битве за Берлин, это факт общепризнанный. Как и развёртывание, запуск эвакуированных заводов и фабрик, продовольствие, вооружение, экипировка, и многое другое.

 

http://lawinrussia.ru/content/pomogite-sokhranit-istoriyune-budte-ravnodushnymi  помогите сохранить историю, не будьте равнодушными

Открытие этой страницы истории России, Алтая, безусловно,  явится важной вехой региона, возможно драйвом экономики, возрождением у населения надежды, гордости, веры за возрождение  былой  славы Алтая .

http://новостиалтая.рф/2019/03/принцип-шести-рукопожатий-работает-ч/  Принцип шести рукопожатий.

http://новостиалтая.рф/2019/02/а-будет-ли-на-алтае-праздник /   А будет ли праздник на Алтае

http://новостиалтая.рф/2019/02/колыванский-камнерезный-завод-внесе/  Колыванский камнерезный завод внесет свой вклад в празднование 210 открытия первой в мире и России чугунной железной дороги в Змеиногорске

http://новостиалтая.рф/2018/11/а-что-думают-власти-об-исторической-да/  А что думают власти об исторической дате или кому это надо? Русский Стефенсон или самородок с Алтая

http://lawinrussia.ru/content/u-rossiyskikh-zheleznykh-dorog-est-otets-batyushka-i-rodina-mat  У Российских железных дорог есть отец — батюшка и Родина- мать

 

Денис Губин: «Важно, чтобы власть слышала предложения инициативных граждан и всемерно их поддерживала» https://altairegion22.ru/region_news/denis-gubin-vazhno-chtoby-so-storony-vlasti-bylo-zhelanie-uslyshat-predlozheniya-initsiativnyh-grazhdan-i-vsemerno-ih-podderzhivat_774478.html?sphrase_id=759697

 

 

 

Маевич А.П. редактор информационного портала Новости Алтая РФ член союза журналистов РФ, почетный железнодорожник  РФ.