Олег Хорохордин исключил объединение двух Алтаев и строительство дороги в Китай

Глава республики пообещал не разрушать сакральные места для жителей Алтая

Фото: 4s-info.ru

Глава Республики Алтай Олег Хорохордин выступил в соцсетях с обращением к жителям региона. В нём он рассказал о том, как регион будет развивать туризм в ближайшие несколько лет. Хорохордин объяснил, что речи об объединении республики с Алтайским краем не идёт. Кроме того, власти региона не планируют в ближайшем будущем строить железную дорогу в Китай.

  • РЖД планирует построить за 500 млрд рублей прямой путь в Китай через горы Алтая
    Рассматривается возможность возведения эстакады

Как пояснил Хорохордин, вокруг мастер-плана и создания так называемых туркластеров складывается несколько мифов. Поэтому глава республики решил развеять их, рассказав, что на Алтае всегда были доступны разные формы гостеприимства: от простого домика или палатки до пятизвёздочных отелей. Эту доступность, как и все существующие, работающие и принимающие гостей объекты, мы обязательно сохраним.

«Ни о какой продаже земель, изъятии земельных участков у фермеров, у коренного населения, у наших жителей речи быть не может. Мастер-план этого не предполагает, никогда не предполагал и не будет предполагать. Это незаконно, и мы строго следим за соблюдением прав жителей вместе с надзорными и правоохранительными органами», – отметил Хорохордин.

Объединения Республики Алтай и Алтайского края не планируется. Этот вопрос закрыт, по словам главы республики, навсегда. В развитии туризма серьёзный акцент власти будут делать на сохранение природы и культуры жителей, на экологическое воспитание туристов.

«Уважение традиций и сакральных для жителей республики мест, сохранение природы, наших лесов, берегов рек и озёр в чистоте и порядке – это безусловный приоритет», – сказал глава региона и добавил, что никто не будет отдавать под застройку отелей сакральные для жителей места. Поэтому вопрос о строительстве железной дороги в Китай тоже закрыт.

  • На север через северо-запад. Как ремонт моста изменит жизнь барнаульцев на два года
    Реконструкция путепровода на проспекте Ленина грозит городу транспортной катастрофой. Объясняем почему

Ранее РЖД прорабатывал план строительства суперскоростной трассы до Китая через Республику Алтай. На её создание корпорация готова потратить около 500 миллиардов рублей. В качестве основного варианта рассматривается строительство эстакады, чтобы преодолеть часть пути, пролегающего через горы. Это будет значительно дешевле, чем пробивать тоннель. Вопрос с китайской стороной пока ещё не обсуждался.

Отметим, что Республика Алтай граничит с Синьцзян-Уйгурским автономным районом КНР. Протяжённость общей границы составляет 55 километров. Разговоры о строительстве железнодорожного тоннеля из России в Китай через алтайские горы ведут уже много лет. Проект может обойтись в 500 миллиардов рублей.

Также звучали от руководства РЖД идеи о высокоскоростной магистрали «Евразия» через Республику Алтай. Протяжённость линии Пекин – Москва – Берлин должна составить 9447 км. Стоимость российского участка оценивалась в 3,58 трлн рублей, первым отрезком магистрали должна была стать дорога Москва – Казань, на строительство нужно 1,7 трлн рублей.