Не подработка — а экономия: перевозчики объяснили, почему выдают старые билеты

Новая система была введена 1 декабря 2016 года, но до сих пор полноценно так и не заработала. На протяжении всего периода вместе с электронными билетами соседствуют старые отрывные талончики. 

Горожане, в том числе участники сообщества Barnaul22, не раз жаловались на этот факт. В мэрии объясняли, что это происходит потому, что контракты с перевозчиками заключались в разное время. «Постепенно, когда все контракты перезаключат, старые билеты совсем уйдут в прошлое», — уточняла пресс-служба.  

Недавно барнаульские депутаты обвинили перевозчиков в «серых» схемах. Якобы те «по старинке продают билеты не через валидатор, а прибыль кладут себе в карман. По личным подсчетам, это 10% от общего числа билетов. А ведь на них есть еще и реклама, и это тоже, получается, дополнительный заработок перевозчика. «Если исполнительная власть пойдет на поводу у перевозчиков с их непомерными аппетитами, то большинство горожан, пользующихся общественным транспортом, будет ходить пешком», — прокомментировал ситуацию депутат Александр Обидин.

Но у перевозчиков другое объяснение этому и, кажется, в прошлое отрывные билетики не торопятся. Как пояснил «Амител» один из представителей перевозчиков, на такие меры они пошли не из-за хорошей жизни. В последние месяцы они работают в убыток из-за роста цены на ГСМ. При этом барнаульские власти не готовы поднимать тариф.

Как объясняют транспортники, в валидатор требуется специальная лента, на которую в среднем уходит от 50 до 70 тысяч рублей в месяц. На отрывные бумажные билеты требуется всего 10 тысяч. Перевозчик признается: приходится экономить, ведь выбор стоит между «выдать зарплаты сотрудникам» или «купить бумагу». Также часть перевозчиков объясняет барнаульцам, почему не пробивают через специальный валидатор тем, что кондуктор не успевает это делать в час-пик. Некоторые аппараты также постоянно ломаются.

«На фоне этих проблем мэрия планировала поднять аренду валидаторов для автобусов в 2019 году сразу в пять раз: с 250 рублей до 1 тысячи. После возмущений транспортников — от этой идеи отказались. По договору с мэрией Барнаула с каждой оплаты персональной транспортной картой перевозчик обязан заплатить транзакцию в размере 4,6%. Фактически это один рубль с каждого пассажира, который идет недавно образованному МУП «Центртранс». Именно поэтому в администрации города пропагандируют переход на электронные карты — чтобы иметь как можно больше прибыли. Транзакция же с оплаты проезда картой кондуктора — не осуществляется», пишет со слов перевозчика издание.

Выход из ситуации — внедрение оплаты проезда картой «Сбербанка». Этот проект уже давно работает в Бийске, но в Барнауле, несмотря на обещание властей, данная система не была введена в 2018 году.