«Настроение повысилось»: министр образования Алтайского края предложил педагогу-спортсменке три варианта

«Настроение повысилось»: министр образования Алтайского края предложил педагогу-спортсменке три варианта

Более часа продолжалось общение министра образования и науки Алтайского края Максима Костенко с учителем русского языка и литературы Татьяной Кувшинниковой.

Как и обещал министр, сегодня педагогу-спортсменке было предложено сразу несколько вариантов трудоустройства, а также обсуждены направления, где спортивная молодая женщина сможет реализовать свои знания и таланты.

Татьяна Кувшинникова:

— Я достаточно подустала от этой ситуации. Телефон не умолкает, звонят разные люди, просят интервью и комментарии по известной теме.

Эту страницу моей биографии хочу закрыть. Для меня сегодня важнее не столько собственный социальный статус, а благополучие и перспективы моего взрослеющего сына.

Действительно, педагогу стоит быть аккуратнее в социальных сетях. Пусть государство и общество не особо балует учительское сообщество, чем от него требуют, мы избрали для себя эту профессию, этот очень специфический образ жизни. Мы находимся «под микроскопом» публики, и что для других норма или пиар, то для учителей на грани «аморальности». По крайней мере пока это так.

Настроение после достаточно доверительного и уважительного разговора с министром у меня поднялось…Максим Александрович попросил меня поразмыслить, изучить опыт подобных историй, связанных с соцсетями в учительской среде, в целом по стране. На личном примере и на этих примерах коллег можно и даже нужно попытаться осознать самой и поделиться с коллегами, как не допускать подобных казусов. Это предложение мне показалось интересным. Думаю, стоит этим заняться.

Как заверил меня Максим Александрович, у моего сына, и у меня, как педагога и специалиста, всё будет хорошо. Мне есть что обдумать, есть что обсудить в семье по его предложениям. Они достойные и интересные. Когда приму решение, тогда об этом узнаете.

Максим Костенко считает, что на таких «частных» примерах, ситуациях, которые происходят в век постинформатизации, когда любой нетипичный поступок человека, запечатленный на камеру смартфона, может моментально стать достоянием публики, важно делать выводы, вносить, в том числе в саму систему образования региона и государства, определенные коррективы.

Максим Костенко, министр образования и науки Алтайского края:

— Анализируя ситуацию, в которой оказалась Татьяна, школа, да и вся система образования, вижу проблему не в фотографиях  выложенные в соцсетях (кому-то они нравятся, а кому-то нет). Речь о важности адаптации молодого педагога, который входит в сложившийся педагогический коллектив.

Здесь должна быть отлажена система наставничества, методического сопровождения, должны быть правильно выстроены коммуникации между руководством школы и молодым человеком. Особенно, когда речь о педагоге ищущем, творческом. Здесь нужно еще не требовать и контролировать, а помогать.

В очередной раз подчеркну: «Нам важен и дорог каждый учитель!» И потенциал каждого нужно эффективно направлять на решение стоящих перед системой образования задач.