На чьей улице праздник: Грузовики с продуктами перевернулись на Алтае

На дорогу высыпалась крупа, вылилось молоко, упали кеги с пивом [аудио]

Молоковоз. Фото газеты «Сельская правда»

Начало 2018 года в Алтайском крае выдалось «урожайным» на перевертыши грузовых автомобилей, которые везли продукты.

Пролилось 2 тонны молока

В конце января на трассе Змеиногорск-Карасук опрокинулся молоковоз: из-за гололеда машину занесло и потащило в кювет. Водитель не справился с управлением, в результате чего автомобиль опрокинулся. На дороге вылилось почти две тонны молока.

Просыпалась пшеница и гречка

Также в январе неподалеку от села Ребриха перевернулся «КамАЗ», груженый пшеном. Причиной стал все тот же гололед и неаккуратность водителя, допустившего опрокидывание. Радовались случившемуся лишь птицы, которые тут же слетелись на рассыпанное зерно. В пабликах после этого случая даже писали: «Сегодня пир для птиц!»

Еще один грузовик с крупой перевернулся 7 февраля в Камне-на-Оби при переправе через реку Обь. Водитель вез гречку, которая практически вся высыпалась на дорогу. Специалисты говорят, что причиной опрокидывания могла стать неисправность грузовика, так как ось прицепа оказалась буквально вырвана из рамы.

Грузовик с крупойФото: Каменские известия

Кеги пива выкатились на дорогу

6 февраля в 50 км от Рубцовска грузовик с пивом съехал в кювет и перевернулся. Из кузова повыкатывались кеги с пивом. Водитель тут же вызвал помощь – приехал напарник, который забрал алкогольную продукцию и увез заказчику. Водитель грузовика не пострадал, чего не скажешь о самом автомобиле.

Комментарий специалиста

Как техосмотр влияет на дорожную безопасность

00:00
00:00

Нет контроля за ТО

Александр Михесльсон, автоблогер:

— На мой взгляд, это последствие того, как у нас сейчас проходят техосмотры – приехал, заплатил, тебе выдали бумажку, ничего не проверяя. И если личные автомобили владельцы поддерживают более-менее в порядке, то состояние коммерческого транспорта оставляет желать лучшего. Есть подозрение, что многие «КамАЗы», которые перевозят грузы, уже давно отъездили свой срок, при ремонте используются старые ремкомплекты и так далее. Нет контроля. В итоге, мы имеем то, что имеем – технически неисправные автомобили выезжают на трассы, ломаются и попадают в ДТП. Посмотрите ту же статистику, как бьются автобусы: то тормоза отказали, то загорелся, то отсутствуют ремни безопасности, а то и вовсе оказывается, что не предназначен для перевозки людей… Я считаю, что нужно принимать ужесточение к требованиям прохождения ТО профессиональным транспортом.

Грузовик с пивомФото: группы «Инцидент Рубцовск»

Что делать?

— Прохождение техосмотра раз в год – полнейшая профанация. По сути — сбор денег с населения. На безопасность дорожного движения это совершенно никак не влияет. Мониторинг технического состояния автомобилей должен проводиться постоянно. Как это делают за границей? Останавливая водителя, полицейский может не только проверить права, но и состояние машины — тормоза, замерить специальным датчиком уровень выхлопных газов из трубы, после чего выписать предписание устранить нарушения. Также и у нас: единственный способ улучшить ситуацию – создать специальные патрули, которые будут проверять техническое состояние авто. Человек должен понимать, что если он едет без тормозов, его могут остановить и наказать, — считает Александр Михельсон.

Кстати

Минэкономразвития предлагает ввести несколько нововведений при прохождении техосмотра:

— Обязательную фото- и видеофиксацию прохождения ТО.

— Штраф в размере 800 рублей для водителей, которые ездят без реально пройденного техосмотра.

— Включение в законе об ОСАГО право регрессного требования. Система такова: страховая компания выплачивает пострадавшему деньги, но после взыщет ту же сумму с виновника, если он ездил на автомобиле, не прошедшем техосмотр.

По прогнозам экспертов, эти требования могут быть узаконены после принятия поправок по техосмотру. Скорее всего, это произойдет уже в 2018 году.