Митрополит  Алтайский и Барнаульский владыка Сергий поставил задачи по возрождению исторической памяти Алтайского края и его столицы

Сентябрь 26, 2018

213

Оставить комментарий

Митрополит  Алтайский и Барнаульский владыка Сергий поставил задачи по возрождению исторической памяти Алтайского края и его столицы

Митрополит  Алтайский и Барнаульский владыка Сергий  провел встречу с инициативной группой граждан Алтайского края по вопросам сохранения исторического наследия края, патриотического и духовного воспитания населения, молодежи.

В инициативную группу входят почетные железнодорожники СССР, РФ,  ОАО «РЖД», ветераны боевых действий, локальных конфликтов как на территории РФ, СНГ, Сирии  и других государств, представители церкви, казачества, интеллигенции, общественных организаций.

С докладом выступил Андрей Маевич-почетный железнодорожник РФ

 

 

Историческая справка.

В 1763 году на Колывано-Воскресенских  заводах ( Алтайский край) в то время это царские земли,  в первые в мире были построены лежневые пути- первый прототип железной дороги, в 1806 году – там же была построена первая в мире чугунная железная дорога на конном ходу, более 2000 метров,  до Змеиногорского рудника под руководством Кузьмы Фролова.

В Европе подобное появилось спустя 13 лет, в Америке через 17 лет.

В  1763 году, Иван Иванович Ползунов впервые в мире разработал проект парового двигателя мощностью 1,8 лошадиных сил.

Это был прототип паровоза, до этого слово «машина» вообще не существовало.

В 1764—1766 годах сконструировал новый паровой двигатель.

Таким образом, человечество впервые обрело искусственный источник механической энергии.

Весомый исторический  аргумент — 95% серебра в казне Российской империи того периода было их Алтайского края.

Это может стать новым брендом  туристическим и историческим Алтайского края.

Были так же рассмотрены,  поддержаны   и внесены конкретные предложения  в  проекты инициативной группы по городу Барнаулу.

1.Благоустройство и оформление аллеи ветеранов в нагорной части Барнаула (входа в мемориальный комплекс нагорного  парка) от православного храма Живоначальной Троицы.

-Планируется в начале аллеи ветеранов:

Часовня-звонница, установки памятного знака-памятника в виде военной техники (БТР, танк) в память участников войн и локальных конфликтов.

  • Историческое Булыгинское кладбище
  • -Будет в ближайшее время  сооружена на входе деревянная часовня, установлена часовня в память о погибших в ДТП гражданах.

    Необходимо благоустройство, асфальтирование прилегающих улиц подъездов к исторически памятному месту горожан, приведение самого кладбища в образцовое состояние, ограждение, чистка территории и т.д)

    (на кладбище расположен комплекс  мемориальный  умерших от ран в госпиталях города Барнаула  в период Великой Отечественной войны 1941-1945 года,  мемориал расстрелянным русским офицерам в период  братоубийственной войны, закладной камень репрессированному Калмыцкому народу, многие значимые захоронения граждан внесших большой вклад в историю и развитие города Барнаула, героев отдавших свои жизни за Родину)

  • Нагорный мемориальный парк
  • -Установка памятного знака в  районе православного  храма Иоана Предтечи  « Алтай- Родина железных дорог России и мира» эскиз  знака- мемориального места  с учетом замечаний дорабатывается.

    (На нагорном мемориальном комплексе  Барнаула сохранилась могила Фролова — отца Козьмы Фролова, который участвовал в разработке первой лежневки, прототипа железной дороги . Его инженерные наработки до сих пор используется в горно-рудном  производстве, в последствии на Алтае и появилась первая чугунка на конном ходу более 2 км)

    -Разработка эскиза и необходимой документации для установки памятника  основателям Барнаула и жителям , внесшим особый вклад в становление и развитие города Барнаула, а так же всем преданным земле в нагорном кладбище.

  • На площади пионеров (в народе называют площадь Демидова)
  • -Восстановление исторического облика  стелы созданного на народные пожертвования горожан, восстановление барельефов, элементов ограждения  по историческим фотографиям.

    Безусловно,  все четыре рассмотренных проекта являться должны составной частью программы «Барнаул -горнозаводской округ» как и территория серебро-плавильного завода.

    Необходимо инициативной группе в двух месячный срок:

    -Внести в эскизы и проекты,  внесенные изменения

    — Наладить взаимодействие и взаимную поддержку с депутатами городской Думы Барнаула, общественной палаты города  и края, краевым законодательным собранием и депутатами Государственной Думы от Алтайского края.

    -Организовать взаимодействие с военно-историческим и географическим обществами их региональными отделениями в крае.

    — Организовать встречи ,взаимодействие  по перечисленным вопросам с органами власти города Барнаула и всенародно избранным губернатором Алтайского края Виктором Томенко.

    — Организовать взаимодействие с руководством Западно-Сибирской железной дороги, ОАО «Российские железные дороги», ЦК «Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей РФ.

    Митрополит Сергий  завершил совещание — встречу с активистами словами :

    « Люди наши уже устали от ненужной болтовни и сплетен,  они ждут конкретных пусть и малых,  но действий —   в решении поставленных вопросов.  Вот в Барнауле вспомнили переселенцев, памятник поставили, а вот про основателей города, граждан внесших вклад в его становление как то забыли», завлекают их больше почему то торговые центры,магазины… ну не гоже это….»

     Да поможет нам Бог!