Каких кандидатов хотят видеть барнаульские работодатели?

Директор барнаульского рекрутингового агентства Наталья Соколова поделилась своим многолетними наблюдениями с журналистами издания «». По словам Натальи, обсуждая профиль кандидата, заказчик всегда высказывает свои предпочтения (если не заявляет однозначно) относительно пола своего будущего сотрудника. Этот критерий выступает наравне с другими (образование, опыт, навыки, личностные и деловые качества, внешние данные). 

Например, есть ряд вакансий, где, например, всегда рассматривают только девушек: секретарь, помощник руководителя, хостес и т.д. Бывают и исключения. Сейчас в агентстве есть вакансия — флорист, и заказчик однозначно отдает предпочтение кандидатам мужского пола. На то есть причины: в женском коллективе нужен человек, который сможет выполнять физическую работу (разгрузка, погрузка), а кроме того, есть мнение, что в присутствии коллеги противоположного пола общий климат в смене улучшается, растет мотивация к работе. Часто работодатель именно с этой целью «разбавляет» состав сотрудников. 

«Второй пример: сейчас ищем медбрата в одну из частных клиник города, именно медбрата. Медсестры рассматриваются, но не преимущественно, так как молодой коллектив и девушки активно уходят с этой должности в декрет», — объясняет Наталья Соколова.

По наблюдениям директора рекрутингового агентства, в Барнауле все-таки работодатели стараются нанимать представительниц прекрасного пола. Они считают, что девушки более ответственны, стрессоустойчивы, готовы работать в режиме многозадачности, дипломатичны, серьезнее относятся к своим обязанностям, меньше внимания требуют к своей адаптации и обучению, стремятся к постоянству и стабильности. Это значит, такой сотрудник более прогнозируемый, от него не приходится ждать сюрпризов. Еще лучше, если девушка имеет ребенка (не маленького), ведь это сигнал того, что у нее социальная ответственность повышена. Опять же невелика вероятность, что уйдет в декрет.

Также работодатели отмечают, что идеальный кандидат — разведенная женщина с детьми. Она будет держаться за работу, стремиться во всем соответствовать ожиданиям работодателя. 

Есть еще один стереотип: у женщин ниже зарплатные ожидания, поэтому их дешевле привлечь и удержать. Все-таки мужчина хочет зарабатывать больше, выбирает вакансии, где уровень дохода выше. Мужчины предпочитают работу, связанную с достижением быстрого результата: здесь и сейчас. Поэтому вакансии «процессные», требующие большого трудоемкого документооборота, проработки деталей, длинных циклов сделок — больше женские, и это всегда понимает работодатель.

Что касается мировой практики, то меньше чем у половины женщин во всем мире есть работа, а у тех, кто все-таки смог ее найти, зарплата ниже, чем у мужчин. Гендерное неравенство в трудовой сфере распространено во многих странах мира. В среднем на рынке труда присутствует 75% мужчин и только 48% женщин. Говоря о России, этот показатель чуть ниже: 71,3% мужчин и 56,3% женщин. Если говорить о разрыве в оплате труда, то он доходит до 27% в пользу мужчин, в России он составляет 15%.

«Есть отрасли, где работают преимущественно женщины, и там оплата ниже по сравнению с отраслями, где преобладают мужчины. При этом, когда женщины оказываются в условно «мужских» отраслях, оплата их труда ниже, чем у работающих там же мужчин. И напротив, когда мужчины приходят на «женскую территорию», оплата их труда возрастает по сравнению с женщинами», – объясняет заместитель генерального директора Международной организации труда по вопросам политики Дебора Гринфилд.

Фото: Толк