Как подготовить автомобиль к зиме: несколько простых, но важных советов

Эксплуатация автомобиля зимой гораздо сложнее, чем летом. Технике приходится работать в сложных, а порой и в экстремальных условиях. Для того чтобы ваш железный конь проще перенес суровую русскую зиму, нужно выполнить несколько простых, но крайне необходимых шагов. 


Основная процедура, которая ассоциируется у автомобилистов с зимой, – замена летней резины на зимнюю. Основной вопрос, возникающий у многих автолюбителей, когда нужно переобувать автомобиль. Однозначного ответа на этот вопрос нет, но ориентироваться метеорологи советуют на среднесуточную температуру. Если в течение пяти дней температура воздуха не поднимается выше +5 градусов, пора менять резину. Даже если межсезонье выдастся сухим и гололед дорогам вашего города не грозит, это не повод затягивать с переобуванием, поскольку при температуре ниже +5 градусов летняя резина твердеет и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. 

В Алтайском крае заморозки начнутся 1 ноября, а значит, до конца октября вам необходимо сменить летнюю резину на зимнюю. 

Следующий важный шаг – проверка тормозной системы. Опытные автомобилисты советуют: «Тормозные колодки в зиму лучше заменить, даже если они не изношены до конца». Разность тормозного момента колес является основной причиной заноса. При замене колодок обратите внимание на состояние тормозных цилиндров. Если на них появились следы тормозной жидкости, обратитесь к специалистам. 

Сильному воздействию в зимний период подвергается аккумулятор. Отрицательные температуры нередко приводят к разряду АКБ. Для того чтобы избежать негативного воздействия морозов на аккумулятор, необходимо проверить уровень электролита. Если он низкий, долейте дистиллированную воду. Также проверьте плотность электролита и, если напряжение отличается от необходимого, зарядите АКБ. 

Не менее важным шагом при подготовке к зиме является замена моторного масла и масляного фильтра. При низких температурах масло имеет свойство загустевать, что приводит к износу двигателя и разряду АКБ. Зимой рекомендуется использовать масло с пониженным индексом вязкости. Заливать синтетику, полусинтетику или минералку – личное дело автовладельца. Тем не менее менять минеральное масло на синтетическое специалисты не рекомендуют. 

Обязательный атрибут при подготовке к зиме – замена антифриза. Если в течение сезона вам приходилось доливать жидкость, то ее лучше заменить на новую. Проблемы с охлаждающей жидкостью могут привести к поломке двигателя.

Слейте всю воду из бачка стеклоомывателя и замените ее незамерзающей жидкостью. Сделать это стоит до наступления морозов, поскольку при замерзании воды пластиковый бачок может попросту лопнуть. 

Отметим, что зимой кузов автомобиля подвергается воздействию осадков, морозов и соли, которую высыпают на дороги. Перед началом зимнего сезона проведите антикоррозийную обработку кузова, а зимой старайтесь чаще мыть автомобиль. 

Не забывайте о сезонных аксессуарах, которые должны быть в каждом автомобиле: небольшая лопата, буксировочный трос, перчатки, водоотталкивающая жидкость, провода для внешнего запуска двигателя и резиновый скребок со щеткой. 

Зима – суровое время года, которое требует как подготовки автомобиля, так и подготовки водителя. Главное, что вы должны поменять с наступлением холодов, – это стиль вождения. Автомобилисту в это время года необходимо быть особенно аккуратным и внимательным. 

Уважайте других участников движения, соблюдайте правила, и ровных вам дорог!

Фото: pixabay.com