Инспекторам ГИБДД предлагают разрешить лишать прав на месте

«Почему мы не можем предоставить такие полномочия нашему инспектору ДПС?» – спрашивают в МВД

Сейчас решение о лишении водительских прав может вынести только суд / Фото: colorado-cat.ru

Согласно новой инициативе МВД полномочия инспекторов ГИБДД могут быть расширены и они смогут на месте и без суда принимать решение об ограничении действия водительских прав, пишет «Коммерсантъ».

  • Лишать прав предлагают за нарушение одних и тех же ПДД более трех раз в год
    На срок от одного года до полутора лет

    1508 0

Автором поправок в КоАП выступил глава административно-правового управления договорно-правового департамента МВД России Дмитрий Газизов. «Если судебный пристав может ограничить право управления должника во внесудебном порядке, то инспектор ГИБДД этого не может», – отметил он.

«Почему мы не можем предоставить такие полномочия нашему инспектору ДПС? Он мог бы применить подобную меру обеспечения, доставляя водителя к месту медицинского освидетельствования», – добавил Газизов.

Сейчас решение о лишении водительских прав может вынести только суд.

Были и другие предложения. Наиболее радикальное из них касается практики назначения административных арестов – от них предложено вовсе отказаться. Мест для содержания арестованных не хватает, пояснил Газизов. Он отметил, что в России 222 спецприемника и 1,5 тыс. изоляторов, но они есть «не в каждом субъекте Федерации и не в каждом районе».

По его словам, в 2018 году МВД потратило из бюджета 3,8 млрд руб. на содержание арестованных. Газизов напомнил, что административный арест был введен в 1966 году в рамках борьбы с хулиганством, которая велась в то время в СССР. Он также отметил, что 70% сроков, назначаемых судами административных арестов, не превышают 1-3 суток.

«Зачем это все? Помимо всего прочего мы могли бы уйти от проигрышных позиций в Европейском суде по правам человека», – подчеркнул Газизов.

Он также призвал пересмотреть принцип наказания юрлиц за правонарушения в области безопасности движения, введя для них не фиксированные, а оборотные штрафы. Это существенно должно повысить размер штрафных платежей, уверен Газизов.