Гендиректор «АиФ» Руслан Новиков рассказал о будущем бумажных изданий



Газеты будут развиваться, если лучше узнают интересы своего читателя

Генеральный директор издательского дома «Аргументы и Факты» Руслан Новиков © /

АиФ

Барнаул, 21 сентября — АиФ-Алтай.

В пятницу, 21 сентября, в Барнауле побывал генеральный директор издательского дома «Аргументы и Факты» Руслан Новиков. Поездка в Алтайский край носила рабочий характер. Во время визита у руководителя одного из ведущих изданий России была возможность пообщаться с топ-менеджерами и сотрудниками «Сибирской медиагруппы», частью которой является региональное издание «АиФ-Алтай».

Одна из обсуждаемых на встрече тем – будущее печатных изданий. Бытует мнение, что газета в бумажном виде скоро будет не способна конкурировать за интерес читателя с электронными изданиями и площадками социальных сетей, которые становятся самыми оперативными источниками получения людьми информации с места событий.

Фото: АиФ

По мнению Руслана Новикова, такой пессимистический взгляд на прессу, бумажные газеты не имеет серьёзных оснований. Действительно, в цифровую эру источников информации, объём этой информации становятся колоссальными. Но человек остаётся человеком – он не способен перерабатывать гигабайты новостей с пользой для себя. 95% прочитанного человеком в интернете не является для него полезным и интересным. Поэтому не удивительно, что молодёжь, которая лучше всех разбирается в цифровом потоке информации, осознанно сужает число источников. Школьники не читают газет, не смотрят телевизор, не совершают длительные заплывы по морю Интернета, а ограничивают входящую информацию 5-6 источниками. Позже, в студенческом возрасте, молодёжь выбирает себе один-два постоянным источника получения информации – те, которым в наибольшей степени доверяет. Источники, которые пишут на интересующие их темы.

Фото: АиФ

Старшее поколение также демонстрирует консерватизм – общий объём просмотра телевидения россиянами упал в последние годы в два раза. Очень многие выбирают в качестве основного источника информации газету – подписка и розничная продажа «Аргументов и Фактов» – тому подтверждение. При этом растёт, примерно на 15% в год, аудитория – одну бумажную газету, покупаемую или выписываемую, читает всё больше членов семьи.

В чём причина? Ведь интернет, смартфоны, доступ ко всем мировым ресурсам сети интернет есть почти у каждого взрослого человека, студента или школьника. По меткому замечанию одного российского олигарха – газета даёт человеку общую картину событий в мире за день или неделю, собранную журналистами для своей аудитории. И на чтение газеты уходит полчаса. А погружение в электронное море информации интернета отнимает у человека 2,5 часа в день, при этом не факт, что за это время сформируется целостная картина происходящих событий. Люди всё больше начинают ценить своё время.


Гендиректор АиФ встретился с врио губернатора Алтайского края

Подробнее

Региональные издания, по мнению Руслана Новикова, также будут всегда, что называется, в тренде. Именно регионы формируют информационную повестку федеральных изданий. И, это показывает мировой опыт, чем лучше живут люди в регионе – тем больше они интересуются своими местными новостями. Так, в Норвегии, мировые новости занимают не больше 3% интереса читателей. Напротив, тенденция такова, что людям хочется больше знать про свой город, район, микрорайон и даже многоквартирный дом. Уже не редкость, когда самой популярной информационной площадкой для людей становится интернет-портал или паблик своего дома, где можно узнать о запуске отопления, познакомиться с талантливым соседом или занять на время перфоратор.

Будущее – за всё более персонифицированной и сегментированной информацией. Газеты, как электронные, так и бумажные, будут всё больше работать на своего конкретного, известного и даже родного читателя.