Чиновники и архитекторы представили проект глобальной реконструкции железнодорожного вокзала в Барнауле

Визуализация предпроектного решения

Алтайские чиновники обсудили в краевом Минтрансе предпроектный вариант реконструкции двух зданий барнаульского железнодорожного вокзала — старого и нового, а также прилегающей к ним площади. Как указано на сайте министерства, проект должен быть реализован к 2024 году.

Рассмотреть планы реконструкции собрались представители сразу нескольких компаний и ведомств — от министра транспорта Александра Дементьева до замначальника краевого Управления по развитию туризма и курортной деятельности Евгения Казанцева, а также представители от ОАО «РЖД» и АО «Алтай-Пригород». На встрече присутствовал и главный архитектор проекта Игорь Баширов (Новосибирский проектно-изыскательский институт «Сибжелдорпроект» – филиала АО «Росжелдорпроект»), а также главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников.

Согласно представленному предпроектному варианту, внешний облик здания не изменится в связи с тем, что оно находится в списке объектов культурного наследия. Однако внутри изменения все же планируются, и, судя по всему, немалые. В первую очередь они будут направлены на улучшение условий для людей. При этом поток пассажиров дальнего следования будет перенаправлен в старое здание, расположенное левее основного. Более крупную постройку же отдадут под пассажиров пригородных поездов.

Проект предполагает и реконструкцию Привокзальной площади. Подробно об этом в тексте Минтранса не сообщается, однако по визуализации предпроектного решения можно сделать вывод, что территорию платной парковки сместят ближе к улице Привокзальной. Для автобусов междугороднего и пригородного следования проектировщики оставили небольшие карманы с кольцом для разворота. Также стоит отметить, что эскиз подразумевает и озеленение площади.

На проектные работы собравшиеся надеются выйти уже в этом году, закончив их к 2020 году. В дальнейшие четыре года проект будет реализовываться поэтапно: сначала будут реконструированы старое и новое здание вокзала, затем железнодорожной инфраструктуры и только в последнюю очередь будет облагорожена Привокзальная площадь. При этом не сообщается, какие суммы предварительно планируется потратить на реализацию проекта, а также то, в каком соотношении будут задействованы средства компаний и, возможно, регионального бюджета.