Без вариантов: администрация Барнаула представила горожанам подрядчиков на дорожном ремонте

В Барнауле определились первая тройка безальтернативных подрядчиков по ремонту нескольких крупных дорожных участков в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД). Как сообщается на сайте барнаульской администрации, общая сумма трех аукционов составляет более 320 млн рублей. 

Из объявленных с 10 по 24 апреля аукционов по 31 объекту ремонта и двум объектам строительства и реконструкции к концу месяца завершились три. Первый контракт подразумевает приведение в нормативное состояние улицы Чайковского (от улицы Герцена до Полевой), улицы Аванесова (от Змеиногорского тракта до проспекта Красноармейского), улицы Мамонтова (на участке между 141 строением и Канатным проездом) и улицы Герцена (от проспекта Дзержинского до улицы Мусоргского). По второму контракту подрядчику придется отремонтировать улицу Антона Петрова (от улицы Попова до Солнечной Поляны), дорогу на Затон (от КП ГАИ до улицы Лоцманской) участок проспекта Социалистического (между проспектом Строителей и Молодежной), улицу Георгия Исакова (от Малахова до Попова) и улицу Беляева (от пятой Западной до Малахова). Третий контракт — самый объемный, по нему будет необходимо отремонтировать участки на 13 городских улицах: Глушкова, Меланжевой, проспекте Коммунаров, Ленинградской, улице Кирова, Заринской, Колыванской, Шукшина, Бабуркина, Берестовой, Рождественской, Льва Толстого и Изящной.

В сумме все три контракта обойдутся более чем в 320 млн рублей (87,2 млн рублей, 108,3 млн рублей и 124,7 млн рублей соответственно). В пресс-службе администрации отмечают, что по каждому из аукционов заявилось лишь по одному участнику: любопытно, что на чужой «кусок» никто из них не претендовал, однако официально предположения о возможном сговоре пока не звучат. Первый аукцион взяло на себя ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ», второй — ООО «ПСК «Индустрия», а третьим займется ООО «Алтайдорстрой». Планируется, что контракты с ними подпишут уже 7-8 мая.

Примечательно, что незадолго до того, как аукционы были завершены, на одном из участков улицы Чайковского уже заметили дорожную технику. Городской активист Игорь Янцен обратил внимание на это противоречие в своем Telegram-канале, предположив, что за подрядчиками заранее были распределены «зоны ответственности». По его мнению, их специально укрупнили в большие закупки, чтобы не допустить конкурентов к проведению аукциона и не допустить снижения цены.

В то же время в краевом Минтрансе ИД «Алтапресс» сообщили, что ремонт данного участка никто не начинал: асфальт якобы срезала одна из краевых подрядных организаций, чтобы настроить фрезу. Для этой операции им потребовалось опробовать механизм в деле, и потому фрезу протестировали на участке, который точно будут ремонтировать в 2019 году. К сожалению, по сохранившимся записям работы техники на участки сложно определить, ограничилось ли дело «настройкой фрезы».