Барнаульские чиновники нашли подрядчика для перевозки «собянинских» трамваев из Москвы

Завершился аукцион по определению подрядчика, который займется доставкой 10 старых трамваев столичного «Мосгортранса» в Барнаул. Как следует их данных портала Госзакупок, победителем признали индивидуального предпринимателя Максима Серебренникова, который привезет вагоны почти за 3 млн рублей.

В документах указано, что желание заняться доставкой негабаритного груза из Москвы изъявили 12 компаний, но до финального этапа торгов дошли всего пять из них. Начальная максимальная цена контракта составляла 4,045 млн рублей. В ходе аукциона две организации — ООО «Транслайн» и ИП Максим Серебренников — сбили стоимость до 2,912 млн рублей. В итоге победу отдали индивидуальному предпринимателю, с которым и будет заключен договор на перевозку 10 трамваев из Москвы в Барнаул. В данный момент соглашение находится в стадии подписания. Заказчиком выступает комитет по дорожному хозяйству краевого центра.

По данным открытых источников, Максим Серебренников зарегистрирован как ИП в Барнауле, а также владеет местными ООО «УК-Сиберия» и «ТК Сиберия». Судя по госконтрактам, в которых он выступал исполнителем, основную деятельность он ведет в других регионах. К примеру, в 2020 году за 11,7 млн рублей индивидуальный предприниматель приобрел и установил несколько мобильных модульных моргов для медучреждений Чукотки. Подобные холодильные хранилища для трупов ставили и в Барнауле. Другой крупный контракт бизнесмена в прошлом году касался монтажа ярморочных домиков стоимостью почти 6 млн рублей в одном из городов Сахалина. В общей сложности с 2018 года ИП являлся поставщиком в рамках восьми госконтрактов на сумму 35,4 млн рублей.

Две другие компании Серебренникова также занимаются торговлей, строительством и перевозками, но работают с государственными и муниципальными органами не столь активно. Такие контракты числятся лишь за «УК-Сиберия». С 2019 по 2020 год их было заключено всего четыре на общую сумму 24,1 млн рублей. Так, в прошлом году эта фирма ремонтировала дорогу в Пермском крае за 8,8 млн рублей и сносила здание сельского интерната в одном из сел Новосибирской области за 5,4 млн рублей.

Что касается перевозки трамваев, то индивидуальному предпринимателю предстоит доставить их с помощью автомобильного транспорта. Притом это должна быть специальная техника, поскольку размер вагонов превышает нормативные параметры грузов.

Как сообщалось ранее, Tatra T3SU доставят от депо столичного «Мосгортранса» до барнаульского МУП «Горэлектротранс», на что отводится 45 дней со дня заключения контракта. При этом стоит отметить: изначально предполагалось, что пять вагонов запустят в Барнауле, а еще пять отдадут Бийску. Вероятно, эти планы изменились в свете последних скандалов с трамвайными линиями наукограда. К тому же ранее работавший на рельсах наукограда перевозчик находится в состоянии банкротства, а нынешний лишь арендует у него трамваи.

Также добавим, что других обновлений морально устаревшего парка электротранспорта в крупнейших городах региона пока не предвидится. На сегодняшний день износ трамваев в Барнауле составляет около 98 %, говорят в «Горэлектротрансе». Жизнь вагонам продлевают ремонтом, который позволяет отсрочить вывод техники из эксплуатации на несколько лет. Впрочем, московские Tatra T3SU в целом ситуацию могут не исправить. Вагоны такой модели в Барнауле уже имеются. T3 выпускали в Чехии с 1960 по 1999 год. Приставка SU переводится как Soviet Union (Советский Союз). В СССР было поставлено более десятка тысяч трамваев такой модификации, часть из которых также досталась Барнаулу. Правда, стоит отметить, что «Мосгортранс» также активно занимался модернизацией техники, в связи с чем подарочные вагоны могут быть менее изношены.