АО «Алтайэнергосбыт» подвел итоги работы за 2017 год

Итоги своей деятельности за 2017 год подвел АО «Алтайэнергосбыт». О работе компании рассказал на пресс-конференции генеральный директор АО «Алтайэнергосбыт» Валерий Нагорнов.

«Компания, как и прежде, развивает два направления. Во-первых, это продажа электрической энергии. Наша обязанность заключать с клиентами договоры, обслуживать этих клиентов. Второе направление – это энергосервисная деятельность, направленная на энергосбережение. Здесь мы уже не первый год работаем, есть определенные достижения и наработки», — рассказал Нагорнов.

В 2017 году компания вышла на рынки Красноярска. Ключевым развитием Нагорнов называет реализацию контракта с « СК Алтайкрайэнерго» в Славгороде. Также прошло расширение клиентской базы. В отчётном периоде общее количество клиентов АО «Алтайэнергосбыт» выросло на 2,6 %, то есть с 437,3 до 448,7 тыс. людей.

Завершены работы по приему на обслуживание потребителей в Яровом. Это 9,5 тыс. физических лиц и более 230 юридических лиц. В ЗАТО «Сибирский» новыми клиентами стали около 70 юридических лиц, в том числе управляющие компании, обслуживающие 3,5 тыс. бытовых абонентов.

Также «Алтайэнергосбыт» продолжил осуществлять проекты модернизации уличного освещения. Так, в 2017 году в Заринске на условиях энергосервисного контракта заменено 948 старых светильников на современные светодиодные.

Доля рынка, занимаемая компанией в регионах присутствия (Алтайский край и Республика Алтай), по сравнению с аналогичным периодом 2016 года изменилась с 47,6% до 47,8% в основном за счёт изменения клиентской базы. Всего реализовано 4,3 миллиарда кВт/ч.

Показатель*

Ед. измерения

2017 год

2016 год

Изменение

Количество потребителей всего

Тыс. шт.

448,7

437,3

2,6%

Объем реализации электроэнергии (мощности) на розничном рынке

Млн Квт/ч

4 309

4 278

0,7%

Доля рынка в регионах присутствия

%

47,8%

47,6%

0,2%

«Год в целом можно охарактеризовать как успешный, хотя это был довольно напряженный и трудный год. Были выполнены все обязательства перед нашими поставщиками, подрядчиками, перед бюджетными и внебюджетными фондами. Реализован весь пакет социальных гарантий наших работающих компаний», — комментирует Нагорнов.

Актуальной задачей для компании было и остаётся снижение дебиторской задолженности потребителей. Заметный результат бы достигнут в 2017 году: снижение этого показателя на 50 млн рублей. На сегодняшний день общий долг по двум Алтаям остаётся достаточно высоким — 1,37 миллиарда рублей, но это всего лишь 1,1 период неоплаты.

Самой проблемной отраслью по-прежнему остаётся ЖКХ. Там просрочка составляет около шести месяцев. Поэтому в 2017 году «Алтайэнергосбыт» пошёл по пути заключения агентских договоров с операторами ЖКХ. Это позволяет компании напрямую принимать платежи за коммунальные услуги у абонентов-физических лиц данных предприятий. «Новый для нас подход в работе с операторами жилищно-коммунального сектора мы считаем весьма перспективным, поскольку он способствует повышению качества обслуживания потребителей коммунальных услуг, а также снижению дебиторской задолженности предприятий ЖКХ за электроэнергию», — подчеркнул Валерий Нагорнов.

Стоит отметить, что добросовестных плательщиков компания в буквальном смысле готова вознаграждать. Например, в декабре 2017 года прошла акция «Меняем долги на призы». Клиенты, окончившие 2017 год без долгов в конце февраля приняли участие в розыгрыше 500 призов и супер-приза – ЖК-телевизора.

Справка «ПОЛИТИСИБРУ»

АО «Алтайэнергосбыт» — крупнейший гарантирующий поставщик электроэнергии и мощности Алтая. Территория обслуживания — Алтайский край и Республика Алтай. Ключевыми видами деятельности является реализация электрической энергии потребителям, а также предоставление комплекса энергосервисных услуг.

Фото Олега Укладова.

На правах рекламы