Аналитики сравнили, как меняется спрос россиян на мыло

МОСКВА, 5 июл — РИА Новости. Спрос россиян на популярные товары для гигиены меняется в зависимости от сезона, выяснили аналитики банка «Русский Стандарт». Так, осенью гель для душа покупают чаще, чем летом, а весной активно запасаются мылом и стиральным порошком. Результаты исследования имеются в распоряжении РИА Новости.Аналитики изучили данные с июня 2019 года по конец мая 2020 по самым популярным категориям трат по всем кассовым чекам при оплате картами.»Товары-лидеры всех сезонов в категории «Средства гигиены» – мыло, зубная паста и крем. Примечательно, что зимой относительно осени в кассовых чеках они встречались чаще на 6,46%, 15,64% и 21,84% соответственно. Осенью, к примеру, на 38,89% чаще, чем летом покупали гель для душа. Весной же клиенты банка активно запасались мылом и стиральным порошком», — говорится в исследовании.

В чеках из категории «Товары для детей» также наблюдается интересная сезонная статистика. Пик покупок тетрадей пришелся на лето 2019 в преддверии начала учебного года. Осенью количество их покупок уменьшилось на 13,21% относительно лета, зимой — на 40,88% относительно осени, а весной, когда учебные заведения России перешли на дистанционное обучение, и вовсе снизилось почти вдвое относительно зимы.26 мая, 06:25Распространение нового коронавирусаМясников рассказал о вреде антибактериального мылаДалее по популярности в этой категории товаров идут детское питание, спрос на которое зимой снизился на 2,16% относительно осени, и подгузники, количество «зимних» покупок которых также снизилось относительно осени — на 2%.

События весны 2020 года сказались и на покупках туалетной бумаги. Количество покупок этого товара в апреле увеличилось на 12,67% относительно марта. Однако к маю ажиотаж снизился и показатели вернулись к мартовским. Еще один примечательный факт — рост числа покупок медицинских масок в мае. Актуальный в нынешних условиях товар в мае относительно марта покупали чаще на 75,61%, а относительно апреля — на 89,47%.В категории «Услуги» безусловный лидер — услуги автосервиса и АЗС. «Осенние» покупки бензина Аи-92 и Аи-95 по сравнению с летом выросли на 15,98%. «Зимние» показатели практически не изменились относительно «осенних». А вот весной по сравнению с зимой спрос на бензин резко упал из-за режима самоизоляции – число покупок уменьшилось на 62,73%.